Главные вкладки

    Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

    Пугачева Наталья Валентиновна

    технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekh._karta.docx70.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    таблицыДата проведения

    № урока

    Тема урока

    Основные средства обучения

    Тип урока и форма проведения

    Форма организации познавательной деятельности

    Планируемые результаты

    Система контроля

    план

    факт

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Раздел1.Строение и свойства живых организмов.

    Тема1.1.Основные свойства живых организмов.

    1.

    Биология – наука о живых организмах.

    www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm

    Урок формирования новых знаний

    Работа с текстом учебника, работа в парах

    Соблюдение требований правил поведения в классе, познавательных действий к изучаемому предмету.

    Организовать и планировать учебную деятельность;сотрудничество с учителем и одноклассниками; составлять план работы  с учебником, отвечать на вопросы

    Называть основные свойства живых организмов, их отличия от тел неживой природы

    Фронтальный опрос

    2.

    Чем живое отличается от неживого

    www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm

    Урок формирования новых знаний

    Работа с электронным приложением

    Осознанное отношение к природе, интерес к предмету

    Работа с информацией ;формулирование проблемы; сотрудничество с учителем и одноклассниками; составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы

    Называть основные свойства живых организмов,признаки живых организмов

    Задания в Рабочей тетради

    3.

    Основные свойства живых организмов.

    Биологические объекты, коллекции;www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm

    Урок решения частных задач

    Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением

    Проявление интереса к предмету и методам изучения природы

    Использование приёмов работы с информацией;учебное сотрудничество;восприятие информации,её использование для решения поставленной задачи

    Уметь называть основные признаки живого

    Работа с таблицей, индивидуальный опрос

    Тема 1.2.Химический состав клеток.

    4

    Химический состав клетки. Неорганические вещества

    Биологические объекты,коллекции

    http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1

    Урок открытия новых знаний

    Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением,биологическими объектами,коллекциями

    Ответственное отношение к природе;доброжелательное отношение в коллективе

    Поиск и отбор необходимой информации, формулирование проблемы, планирование учебного сотрудничества, находить ответы на вопросы, принимать учебную задачу

    Уметь характеризовать химический состав клетки, называть неорганические вещества, их значение

    Проверочная тестовая работа по теме «Основные свойства живых организмов»

    5

    Химический состав клетки. Органические вещества

    Электронное приложение;

    http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1

    Урок постановки учебной задачи

    Работа с текстом учебника, в парах;работа с электронным приложением,биологическими объектами,коллекциями

    Осознание необходимости охраны природы, проявление любознательности,доброжелательное отношение в коллективе

    Использование приёмов поиска информации, формулирование познавательной задачи, планировать сотрудничество, находить ответы на вопросы, принимать учебную задачу, ставить задачу

    Уметь характеризовать химический состав клетки, называть органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

    Фронтальный опрос, заполнение схемы

    6

    Химический состав клетки.

    Электронное приложение; инструкция лаб.раб 1 с 10-11

    Урок решения частных задач

    Лабораторная работа, фиксирование результатов

    Соблюдение норм поведения; проявление любознательности

    Формулирование и постановка учебной задачи, умение сравнивать и анализировать результаты

    Уметь называть неорганические и органические вещества клетки, правилатехники безопасности при пользовании лабораторным оборудованием

    Выполнение лабораторной работы и отчет по работе

    7

    Основные свойства живых организмов .Химический состав клетки.

    www/darwin.Museum.ru/expos/floor1/liveplanet/4.03.htm

    Обобщение ,повторение, систематизация знаний

    Участвуют в групповой работе, коллективной беседе

    Должны уметь объяснять значение биологических знаний повседневной жизни, применять знания при решении биологических задач

    осваивать приемы исследовательской деятельности, организовывать свою деятельность участвовать  в групповой работе ,планировать сотрудничество с учителями, сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

    Находить дополнительную информацию в справочниках, мультимедийных приложениях.

    Тестирование по теме «Основные свойства живых организмов Хим.состав клетки»

    Тема1.3.Строение растительной и животной клеток.

                 Клетка – живая система (4ч)

    8.

    Строение и функции ядра ,цитоплазмы и органоидов. Растительная клетка.

    http//sbio.info/page.php?id=68iraings=1

    таблица

    Формирование новых знаний. Урок-открытие

    Должны уметь распознавать основные части и органоиды клетки, их значение, функции

    Уметь формулировать проблему;

    Сотрудничество, умение слушать одноклассников; отвечать на вопросы

    Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками в процессе учебной деятельности

    Работают по тексту,составляют вопросы по данной теме.

    Индивидуальный опрос

    9.

    Животная  клетка.

    Комбинированный урок общей методологической направленности

    Работа с презентацией»строение животной клетки»

    Индивидуальный опрос, работа по карточкам

    10.

    Клетка – элементарная единица живого .Клеточное строение кожицы лука, мякоти яблока. Деление клетки, рост.

    Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов»

    http//sbio.info/page.php?id=68iraings=17

    микроскопы, лабораторно оборудование

    Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов»

    Знать правила по Т/Б, рассматривать препараты, описывать части клеток

    Понимание значение знаний о клетке

    Поиск и отбор источников информации, систематизирование её.

    Умение корректно вести диалог, составлять план работы с учебником, формулировать учебную задачу

    Выполнение работы, составление плана , использование простых измерительных приборов; формулировка выводов по результатам исследования

    Фронтальный опрос; работа с таблицами;

    письменный  отчет о проделанной работе

    11.

    Строение и функции ядра, цитоплазмы  и её органоидов.

    Контрольная работа по теме « Основные свойства живого .Клетка»

    Уметь применять знания при решении биологических задач.

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей

    . Уметь устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыки контроля и оценки своей деятельности.

    Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах

    - с выбором ответа

    - на заполнение сравнительных таблиц;

    -на нахождение ошибок в тексте;

    - с выполнением развернутого ответа.

    Тема 1.4. Деление клетки(1ч)

    12.

    Деление клетки – основа роста и размножения организмов.

    http://molbiol.ru.pictures/ list biochem.html

    таблицы, магнитные пособия

    Урок открытия новых знаний

    Уметь распознавать и описывать стадии деления клетки

    Проявлять интерес к изучению природы методами естественных наук.

    Осуществлять поиск и отбор информации ; строить монологическую речь, слушать одноклассников.

    Работают по тексту учебника, составляют вопросы по теме.

    Индивидуальный опрос.

    Тема1.5.Ткани растений и животных.( 2ч)

    13.

    Ткань. Типы тканей.

    Таблица, презентация

    Урок открытия новых знаний

    Различают типы тканей, устанавливают связь между строением и функциями.

    Проявлять стремление к изучению биологических объектов.

    Уметь формулировать проблему, сотрудничать с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства; составлять план работы с учебником

    Осуществлять поиск,отбор информации в соответствии с учебными задачами

    Фронтальный опрос, Тест.

    14.

    Типы тканей, растительные и животные ткани.

    Микроскоп, микропрепараты, эл. приложение

    Лабораторная работа №3 «Ткани животных организмов»

    Изучить правила Т/Б, уметь работать с лабораторным оборудованием; делать выводы ;

    Осознать ответственное отношение к природе;

    Осуществлять приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, уметь вести диалог, участвовать в дискуссии, планировать алгоритм действий

    Составление плана работы, использование измерительных приборов, формулирование выводов

    Письменный отчет о проделанной работе.

    Тема 1.6. Органыи системы органов(6ч)

    15.

    Ткань .Орган .Система органов.

    Таблицы, рисунки, схемы

    Урок открытия новых знаний

    Установить связь междустроением и функциями органов

    доброжелательное отношение к мнению другого человека ,проявление интереса к изучению естеств. наук

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, , обмениваться мнениями в паре

    Выполнять поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с задачей

    Фронтальный опрос. Самостоятельная работа «Ткани растений и животных»

    16.

    Вегетативные органы растений.

    http://www.ecosistema.ru/

    электронное приложение

    Урок открытия новых знаний

    Формирование новых знаний: органы цветковых растений ,побег, лист, строение корневой системы

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей.

    Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы.

    Исследуют строение основных органов растения

    Работа по таблице. Фронтальный опрос.

    17.

    Цветок, его строение и значение. Плоды. Строение семян однодольных и двудольных растений.

    http://www.ecosistema.ru

    модели. таблица, электронное приложение.

    Урок открытия новых знаний

    Называть функции органов растения, уметь сравнивать

    Нравственно-этическое оценивание содержания материала.

    Осваивать приёмы исследовательской деятельности; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения

    Изучают биологические объекты- органы цветкового растения.

    Работа по карточке с заданиями.

    18.

    Основные системы органов животного организма.

    http://ru.wikipedia.org/

    таблицы, электронное приложение,

    рисунки

    Комбинированный урок общей методической направленности

    Работа с книгой, работа в парах, в малых группах.

    Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук.

    Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, формулировать выводы, , обмениваться мнениями в паре.

    работа с информацией, поиск, отбор источников в соответствии с учебной задачей

    Термин. диктант, индивидуальный опрос

    19.

    Основные системы органов животного организма.

    Работают по тексту учебника ,составляют вопросы по теме

    Работа по таблице, индивидуальный опрос

    20.

    Ткань, орган, системы органов.

    Лабораторное оборудование, микроскопы, электронное приложение.

    Лабораторная работа №4 « Распознавание органов растений и животных»

    Знать правила Т/Б,работать с лабораторным оборудованием, с учебником

    Проявлять ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды.

    Использовать приемы работы с информацией, постановка и формулировка проблемы;

    Выполнять задание в соответствии с целью.

    Составление плана работы, работа с оборудованием, формулировка выводов.

    Письменный отчет о

    проделанной  работе

    Тема 1.7. Растения и животные как целостные системы (2ч)

    21.

    Ткань, орган, системы органов

    . http://ru.wikipedia.org/

    Комбинированный урок общей методической направленности

    Уметь давать определения понятиям : ткани, органы, системы органов, называть признаки, функции, взаимосвязи органов.

    Проявлять интеллектуальные и творческие способности;

    оценивание  жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни сохранения здоровья.

    Формулировать проблему, отвечать на вопросы, осущ-ть поиск  информации, сотрудничать при работе в паре.

    Выполняют поиск , отбор, систематизацию информации в соответствии с задачей.

    Индивидуальный опрос.

    22.

    Контрольная работа  «Растения и животные как единый организм»

    Контрольная работа  «Растения и животные как единый организм»

    Понимать роль биологических знаний , давать определение понятиям особенности строения и функции многокл. организма, описывать на таблицах органы и системы органов животных.

    Проявлять интеллектуальные и творческие способности

    Устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

    Осуществлять поиск,отбор информации в соответствии с учебными задачами.Формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя;

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Работать в группах, строить общение, понимать позицию одноклассников, отвечать на вопросы, воспринимать информацию учителя.

    Текстовая к/р  в нескольких вариантах

    - с выбором одного ответа

    -на соответствие

    - на нахождение ошибок в тексте

    - с выполнением развернутого ответа

    Раздел 2  Жизнедеятельность организмов (36 ч)

    Тема 2.1. Питание и пищеварение ( 4 ч)

    23.

    Питание и пищеварение

    Электронное приложение

    http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm

    Урок открытия нового знания

    Уметь называть особенности строения пищеварительной системы животных, пищеварительных ферменты,

    Объяснять роль и механизм почвенного питания растений, космическую роль зеленых растений.

    Владеть адекватной позитивной самооценкой.

    Использовать приемы работ с информацией, формулировку проблемы, планировать сотрудничество, речевые средства для общения,

    Отстаивать свою точку зрения;

    Работать с учебником, отвечать на вопросы.

    Выполняют поиск , отбор, систематизацию информации в соответствии с задачей.

    Фронтальный опрос.

    24

    Почвенное питание. Воздушное питание.(Фотосинтез)

    Электронное приложение, рисунки учебника, таблицы.

    Комбинированный урок общей методической направленности

    Уметь описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза;

    Объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле.

    Владеть адекватной позитивной самооценкой. Проявлять интеллектуальные и творческие способности .Осознавать ответственное отношение к природе, необходимость защиты окружающей среды.

    Осуществлять  поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Описывают особенности почвенного питания растений,

    определяют сущность воздушного питания.

    Индивидуальный опрос

    25

    Питание и пищеварение у животных.

    Электронное приложение

    http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm

    Урок открытия нового знания.

    Определяют тип питания животных, называют  основные отделы пищеварительной системы животных, обосновывают связь органов между собой

    Самоопределение –владение коммуник. нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности.

    Владеть приемами исследовательской деятельности , организовывать свою д-ть ,участвовать в групповой работе , формулировать ответы на вопросы учителя, применять знания при решении биологических задач,

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии.

    Работать с текстом параграфа .его компонентами,

    ставить задачу на основе соотнесения информации.

    Давать понятие о растительноядных организмах, хищниках, трупоедах, симбионтах, паразитах, называть особенности строение пищеварительных систем животных.

    Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

    26.

    Эволюция пищеварительных систем  у животных.

    http;//slovari.yandex.ru/dict/bse/article/0059/60600htm

    Урок общей методической направленности

    Описывают сущность процесса пищеварения,приводят примеры травоядных, хищников.

    Самоопределение –осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.

    Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

    Строить понятное монологическое высказывание, активно слушать других, понимать их позицию;

    Отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ.

    Формулировать учебную задачу на основе того , что известно уч-ся, и что еще не известно, осуществлять контроль, коррекцию действий.

    Уметь называть особенности строения пищеварительных систем, сравнивать процессы пищеварпения   у разных групп животных и делать выводы.

    Тестирование по теме « Пищеварение», индив. опрос.

    Тема 2.2. Дыхание. (4ч)

    27.

    Дыхание. Сущность дыхания. Дыхание растений.

    http://ru.wikipedia.org/

    (Дыхание)

    Урок открытия новых знаний.

    Определяют сущность процесса дыхания, сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания,называют органы дыхания.

    Самоопределение – осознание ценности здорового образа жизни.

    Владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения;

    Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Уметь формулировать определение понятия дыхания, описывать опыты, подтверждающие дыхание растений,определят сущность биологического процесса дыхания;

    Выделять приспособления растений для дыхания, сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

    Фронтальный опрос.

    28.

    Дыхание животных.

    http://ru.wikipedia.org/

    Урок решения учебной задачи.

    Называют типы дыхания животных .Приводят примеры животных и типы их дыхания.

    Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,;

    владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе  учебной деятельности.

    Организовать свою работу, участвовать в групповой работе, ,планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать их.

    Отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами, осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно.

    Уметь формулировать определение понятия дыхания,,характеризовать понятия : жабры, трахеи, легкие, бронхи.

    Описывать сущность биологического процесса дыхания, называть типы дыхания у животных.

    Индивидуальный опрос.

    29.

    Обобщение по теме «Дыхание»

    http://ru.wikipedia.org/

    Обобщение и систематизация знаний.

    Дают определение понятия дыхания,, сравнивают процессы дыхания и фотосинтеза, называют органы дыхания, типы дыхания, Приводят примеры животных и типы их дыхания

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    методами естественных наук, ответственного отношения к учебе, владение коммуникативными нормами и правилами  в сотрудничестве в процессе учебной деятельности.

    Осваивать приемы исследовательской  деятельности, организовывать свою деятельность, участвовать в групповой работе , формулировать ответы на вопросы учителя, применять знания при решении биологических задач.

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать их.

    Адекватно воспринимать информацию учителя, Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Уметь формулировать определение понятия дыхания, ,характеризовать понятия : жабры, трахеи, легкие, бронхи.

    Описывать сущность биологического процесса дыхания, называть типы дыхания у животных,опыты, подтверждающие дыхание растений.

    Работа по карточкам с заданиями. Терминологический диктант.

    30.

    Контрольная работа по теме « Питание , пищеварение, дыхание»

    Урок контроля и оценки

    Тестовая к/р в нескольких вариантах.

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей.  

    Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности.

    Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно.

    Должны уметь применять знания при решении биологических задач.

    Тестовая к/р в нескольких вариантах из заданий разного вида

    - с выбором одного ответа

    -на соответствие

    - на нахождение ошибок в тексте

    - с выполнением развернутого ответа.

    Тема 2.3.Передвижение веществ в организме.(4ч)

    31.

    Передвижение органических и минеральных веществ в растениях.

    http://ru.wikipedia.org/

    Урок открытия новых знаний.

    Называют и описывают проводящие системы растений и животных, и их части.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук,

    Владеть приемами работы с информацией ,постановка проблемы, планировать учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Знать этапы водообмена ; распознавать и описывать растения различных экологических групп, использовать знания для выращивания комнатных растений;

    Описывать сущность переноса веществ, его значение.

    Фронтальный опрос.

    32.

    Практическая работа №  1«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

    Урок-практикум (комплексные применения знаний)

    Характеризуют особенности переноса воды , орг. и мин. веществ в растениях .Наблюдают за биологическими процессами , описывают, делают выводы.

    Владение коммуник. нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы, , составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий по организации рабочего места, выполнять практическую работу.

    Должны знать технику безопасности при выполнении пр. работы, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , характеризовать понятия: сосуды, ситовидные трубки, описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение; использовать знания для выращивания комнатных растений;

    Письменный отчет о проделанной работе

    33.

    Транспорт веществ в организме животных.

    http://ru.wikipedia.org/

    (кровообр)

    Урок открытия новых знаний.

    Описывают кровообращение млекопитающих ;устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения, характеризуют особенности транспорта веществ у животных .Приводят примеры животных с разными типами кр. Систем.

    Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы.

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь характеризовать понятия: кровь, плазма,    

    гемолимфа ,

    гемоглобин, тип кровеносной системы, вены, артерии, капилляры ,предсердия, желудочки;

    описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного ,его значение, называть органы кровообращения, их функции, узнавать их на рисунках.

    Индивидуальный опрос, работа с карточками.

    34.

    Обобщение по теме «Передвижение веществ в организме»

    Контроль знаний.

    Устанавливают роль кровеносной системы у животных организмов. Формулируют первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях.

    Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе  учебной деятельности.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь использовать приобретенные знания для выращивания комнатных растений ;

    Характеризовать понятия по теме , описывать сущность переноса веществ организме животных, его значение , называть органы кров. системы , узнавать их на рисунках.

    Тестирование по теме «Передвижение веществ в организме»

    Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии.(4ч)

    35.

    Выделение как физиологический процесс живых организмов.

    http://ru.wikipedia.org/

    (выделение)

    Урок открытия новых знаний.

    Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни организмов.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды. Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений  и животных, формулировать ответы на вопросы учителя.

    Строить понятные монологические высказывания , обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы формулировать их.

    Отвечать на поставленные вопросы , оценивать свой ответ, работу одноклассников, адекватно воспринимать информацию учителя.

    Должны уметь характеризовать понятия: сократительная вакуоль, выделительные канальцы, нефридии , мочевой пузырь ;

    Описывать сущность процесса выделения, у  живых организмов ,его значение, называть органы выделения , узнавать их на таблицах.

    Фронтальный опрос

    36.

    Выделение у растений и животных. Обмен веществ.

    Электронное приложение,

    Диск,, таблицы.

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000723-1000-4ddd-363e-2f00475d4307/275.jpg

    Формирование новых знаний.

    Приводят примеры выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь систем органов в процессе обмена веществ.

    Проявление познавательных интересов и мотивов ,направленных на изучение программы.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Уметь описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение ;

    Называть органы выделения растений и животных, узнавать их на таблицах;

    Формулировать определение понятия «обмен веществ», характеризовать понятия «холоднокровные животные» , «теплокровные животные»

    Индивидуальный опрос.

    37.

    Обобщение по теме « Выделение»

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000726-1000-4ddd-7cfb-3900475d4307/280.swf

    Контроль и коррекция знаний

    Доказывают, что обмен веществ – важнейший признак живого. Приводят примеры выделительных систем животных. Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ.

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей.

    Находить в тексте учебника и др. источниках информацию о выделении у растений и животных;

    Осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации; Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их. Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Уметь характеризовать понятия:

    сократительная вакуоль, выделительные канальцы, нефридии , мочевой пузырь ;

    Описывать сущность процесса выделения, у  живых организмов ,его значение, называть органы выделения , узнавать их на таблицах

    Опрос, работа с карточками.

    38.

    Контрольная работа по теме «Передвижение веществ. Выделение. Обмен веществ.»

    Проявление творческих и интеллектуальных способностей.

    Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности.

    Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно.

    Должны уметь применять полученные знания при решении биологических задач.

    Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с

    выбором одного ответа

    -на соответствие

    - на нахождение ошибок в тексте

    - с выполнением развернутого ответа

    Тема 2.5. Опорные системы.( 2 ч)

    39.

    Опорные системы :значение, строение.

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000072c-1000-4ddd-f288-4500475d4307/295.swf

    уроки КиМ

    электронное приложение

    Формирование новых знаний.

    Называют и описывают строение опорных систем растений и животных.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы.

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

    Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

    Должны уметь называть значение опорных систем в жизни растений и животных;

    Характеризовать понятия :кости, связки, сухожилия, строение кости.

    Фронтальный опрос.

    40.

    Опорно-двигательные системы позвоночных.

    Лабораторная работа №5 «Разнообразие опорных систем животных»

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000730-1000-4ddd-57d2-5100475d307/311.swf

    уроки КиМ,

    электронное приложение

    Комплексное применение знаний

    Составляют план работы, фиксируют результаты работы , используют приборы, формулируют выводы по результатам исследования

    Осознание ценности здорового образа жизни.

    поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    подводить итоги работы, формулировать выводы,

    корректно вести диалог, участвовать в дискуссии;

    составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий по организации рабочего места, выполнять практическую работу.

    Должны знать правила Т/Б, при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать

    выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни  ;

    объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

    приводить примеры животных с разными типами скелетов;

    называть роль движения в жизни животных;

    характеризовать понятия:

    движение, реснички, жгутики ,мышечная деятельность

    Работа по таблице, опрос. Письменный отчет  о проделанной работе.

    Тема 2.6. Движение.(4ч)

    41.

    Движение. Двигательные реакции растений.

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000731-1000-4ddd-4994-0c00475d4308/314.swf

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000734-1000-4ddd-0380-1400475d4308/334.swf

    уроки КиМ,

    электронное приложение

    Формирование новых знаний.

    Описывают способы движения, находят дополнительную информацию.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.

    Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя;

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии.

    адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь называть роль движения , характеризовать понятия:

    Движение

    ,реснички,жгутик, мышечная деятельность

    Фронтальный опрос

    42.

    Движение многоклеточных животных  в водной среде. Лабораторная работа №6 «Движение инфузории-туфельки»

    http://school-collection.edu.ru/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000732-1000-4ddd-766f-0d00475d4308/316.swf

    уроки КиМ,

    электронное приложение

    Комплексное применение знаний, умений, навыков.

    Составляют план работы, фиксируют результаты используют приборы, формулируют выводы по результатам исследования.

    Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды.

    проявление любознательности

    ,доброжелательное отношение в коллективе

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы передвижения животных ;

    распознавать и описывать органы движения животных; характеризовать понятия :хвостовой плавник, реактивное движение,плавательные перепонки.

    Письменный отчет о проделанной работе.

    43.

    44.

    Движение многоклеточных животных. Лабораторная работа №7 « Перемещение дождевого червя»

    http://ru.wikipedia.org/

    (движение)

    Комплексное применение знаний, умений , навыков.

    Называют и характеризуют способы движения животных.

    Приводят примеры.

    Объясняют роль движения в жизни живых организмов.

    Сравнивают способы движения между собой.  

    Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе  учебной деятельности.

    Осуществлять поиск, отбор источников, ;формулировать выводы

     ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    владеть коммуникативными умениями вести диалог, участвовать в дискуссии.

    Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации рабочего места с установкой на функциональность.

    Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать

    выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы передвижения животных ;

    распознавать и описывать органы движения животных;

    характеризовать понятия :реснички, жгутики,

    Называть роль движения, значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов животных.

    Фронтальный опрос.

    Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности.  (4ч)

    45.

    Регуляция процессов жизнедеятельности.  

    http://ru.wikipedia.org/

    (нервная система)

    Урок открытия новых знаний.

    Называют части регуляторных систем.

    Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов.

    Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы.

    Проявление интереса к предмету и методам изучения природы, направленного на изучение программы.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Владеть коммуникативными умениями, вести диалог, участвовать в дискуссии

    Должны уметь различать изученные объекты в природе , на таблицах: давать определение понятиям : раздражимость, рефлекс;

    Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных;

    называть принцип работы нервной системы у животных, характеризовать понятия : раздражимость, чувствительность, нервная, эндокринная система, рефлекс, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг.

    Фронтальный опрос.

    46.

    Нервная система и её роль в регуляции  жизнедеятельности.

    http://ru.wikipedia.org/

    (нервная система)

    Урок общей методологической направленности.

    Объясняют рефлекторный характер деятельности Н.С.

    Выполняют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей.

    Понимание социальных норм; владение правилами поведения в классе, школе.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. адекватно воспринимать информацию учителя ,составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

    Уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов  жизнедеятельности у животных;

     Называть принцип работы Н.С., типы Н.С.животных ,формулировать понятия:

    раздражимость, рефлекс,

    характеризовать понятия: строение головного мозга, передний мозг, мозжечок, средний мозг, инстинкт, большие и малые полушария головного мозга.

    Индивидуальный опрос, работа по карточкам с заданиями

    47.

    Эндокринная система и её роль в регуляции жизнедеятельности животных.

    Ростовые вещества растений.

    Таблицы «тип хордовые класс земноводные» «железы внутренней секреции», фильм « Железы внутренней системы»

    Урок общеметодологической направленности.

    Объясняют рефлекторный характер деятельности Н.С.

    Выполняют поиск, отбор и систематизацию информации с учебной задачей.

    Осознание значение семьи в жизни человека.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Строить понятные монологические высказывания , обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы формулировать их.

    Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно.

    Должны уметь называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных ;

    Принцип работы нервной системы ,типы  Н.С.животных;

    Формулировать определение понятий : рефлекс,

    характеризовать понятия: строение головного мозга, передний мозг, мозжечок, средний мозг, инстинкт, большие и малые полушария головного мозга, гормоны, гуморальная регуляция.

    Терминологический диктант, Индивидуальный опрос.

    48.

    Контрольная работа по теме «Движение, регуляция процессов  жизнедеятельности»

    Тексты К\Р

    Контрольный.

    Проявление творческих и интеллектуальных способностей.

    Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности.

    Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно.

    Должны уметь применять полученные знания при решении биологических задач.

    Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с

    выбором одного ответа

    -на соответствие

    - на нахождение ошибок в тексте

    - с выполнением развернутого ответа

    Тема 2.8. Размножение.(4ч)

    49.

    Размножение.

    Таблицы по теме «Размножение»

    http://sbio.info/page.php?id=24(бесполое размножение)

    Урок открытия новых знаний.

    Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов.

    Выявляют особенности бесполого и полового размножения.

    Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды.

    проявление любознательности

    ,доброжелательное отношение в коллективе

    Формулируют ответы на вопросы учителя;

    Оценивать свой ответ. свою работу, работу одноклассников,

     Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

    Должны уметь описывать процессы опыления, оплодотворения, процессы вегетативного размножения;

    Выделять особенности полового и бесполого размножения;

    Называть и описывать способы  полового и бесполого размножения;

    Наблюдать за развитием растений при вегетативном размножении.

    Фронтальный опрос.

    50.

    Вегетативное размножение.

    Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений.»

    Презентация «Вегетативное размножение растений», оборудование для практической работы

    Комплексное применение знаний, умений , навыков.

    Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов

    .Выявляют особенности бесполого и полового размножения.

    Владение коммуникативными нормами  и правилами общения и сотрудничества со сверстниками, учителями

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя,

    Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать

    выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни , называть способы размножения.

    Письменный отчет о проделанной работе.

    51.

    Половое размножение растений.

    Модель строения цветка., дидактические карточки с тестами,

    электронное приложение.

    Комплексное применение знаний, умений, навыков.

    Выявляют особенности бесполого и полового размножения, определяют преимущества полового размножения.

    Называть части цветка, указывать их значение.

    Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды.

    Проявление любознательности к изучению природы.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения,

    адекватно использовать речевые средства для дискуссии.

    адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь называть значение полового размножения растений;

    Характеризовать понятия : половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетки ,раздельнополые, обоеполые организмы гермафродит, партеногенез, наружное, внутреннее оплодотворение, зигота ,семенники, яичники.

    Индивидуальный опрос. Работа по таблице.

    52.

    Половое размножение животных.

    Плакаты « Деление амебы.»,  «Размножение гидры»

    Таблицы : « Тип Хордовые. Класс Земноводные.Внутреннее строение лягушки», «Внутреннее строение птенца»

    «Внутреннее строение собаки»,»Внутриутробное развитие зародыша человека»;

    Коллекция «Медоносная пчела»,

    Модель « Строение яйца птицы»;

    Демонстрационный материал: яйцо курицы, кусочки рыбы.

    http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/morf/morf3/htm#004 (размножение птиц)

    Урок общеметодологической направленности

    Описывают сущность полового размножения .Объясняют преимущества полового размножения. Составляют вопросы по данной теме.

    Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    Строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

    Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь различать изученные объекты в природе , на таблицах;

    Давать определение понятиям : половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетки ,раздельнополые, обоеполые организмы гермафродит, партеногенез, наружное, внутреннее оплодотворение, зигота ,семенники, яичники.

    Индивидуальный опрос, терминологический диктант.

    Тема 2.9.Рост и развитие. (4ч)

    53.

    Рост и развитие.

    Таблицы « Семена однодольных растений»

    Урок открытия новых знаний.

    Описывают особенности роста и развития растений. Характеризуют этапы индивидуального развития растений. Раскрывают особенности развития животных. Сравнивают прямое и непрямое развитие. Наблюдают за ростом и развитием  живых организмов.

    Проявлять стремление к изучению биологических объектов.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь различать изученные объекты в природе и на таблицах.

    Давать определение понятию : индивидуальное развитие, распознавать и описывать на таблице части цветка , семена двудольных и однодольных растений, типы плодов, по рисунку выделять различия между процессами роста и развития, называть условия среды, необходимые для  формирования и прорастания семян.

    Работа по таблицам

    54.

    Рост и развитие животных.

    Формирование новых знаний.

    Проводят наблюдения за ростом и развитием в организме.

    Владение правилами поведения в классе, школе.

    Используют приемы и способы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах, называть этапы развития животных, описывать сущность Эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

    Фронтальный опрос.

    Работа с карточками-заданиями.

    55.

    Обобщение и повторение по теме «Размножение. Рост и развитие.»

    Лабораторная работа №8 « Прямое и непрямое развитие насекомых»

    Комплексное применение знаний, умений,

    навыков.

    Наблюдают за ростом и развитием растений, составляют план работы, фиксируют результаты, используя простые приборы, формулируют выводы.

    Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе  учебной деятельности.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать

    выводы по результатам работы, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни ,

    давать определения прямому и непрямому развитию  эмбриональному,

    ,постэмбриональному развитию,, приводить примеры влияния условий среды , условия прорастания семян.

    Письменной отчет о проделанной работе.

    56.

    Контрольная работа по теме « Размножение. Рост и развитие»

    Контроль знаний.

    Применять знания для решения биологических задач.

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей

    Установление причинно-следственных связей;

    Владеть навыками контроля своей деятельности

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно

    Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: с

    выбором одного ответа

    -на соответствие

    - на нахождение ошибок в тексте

    - с выполнением развернутого ответа

    Тема 2.10. Организм как единое целое. (2ч)

    57.

    Организм как единое целое

    Таблицы.

    Комбинированный.

    Называть единицы строения организмов, выявить их взаимосвязь.

    Проявление интеллектуальных и творческих способностей

    Формировать приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь описывать сущность взаимосвязи клеток, тканей, органов в организме.

    Работа по карточкам с заданиями.

    58.

    Жизнедеятельность организмов.

    Электронное пособие

    Обобщение знаний по теме « Жизнедеятельность организмов»

    Описывают сущность взаимосвязи клеток и тканей, и органов в организмах.

    Устанавливают причинно-следственные связи между биологическими процессами.

    Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    Использовать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя

    Уметь описывать сущность взаимосвязи клеток , тканей, органов в организме;

    Устанавливать причинно-следственные связи между биологическими процессами;

    Различать изученные объекты в природе, на таблицах.

    Тестирование по теме « Организм – единое целое»

    Раздел 3.Организм и среда (4ч)

    59.

    Экология. Экологические факторы.

    Электронное пособие

    Урок общей методологической направленности.

    Приводят примеры факторов живой природы, их влияния на живые организмы, приспособления организмов к действию экологических факторов.

    Владение коммуникативными нормами и правилами общения со сверстниками , учителем в процессе  учебной деятельности.

    Формировать приемы работы с информацией;

    осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя;

    .

    Отвечать на вопросы ,оценивать ответ ,осуществлять постановку учебной задачи.

    Должны давать определение понятиям : среда обитания, экология, экологические факторы, называть виды экол. Факторов, характеризовать понятия : Экология, экол. Факторы.

    Индивидуальный опрос.

    60.

    Среда обитания.

    Электронное пособие

    Урок общей методологической направленности.

    Использование приобретенных знаний для выращивания культурных растений и домашних животных.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.

    Проявление доброжелательного отношения к мнению другого человека.

    Формировать приемы работы с информацией;

    осуществлять постановку и формулировку проблемы ,отвечать на вопросы учителя;

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

    Отвечать на вопросы ,оценивать ответ ,осуществлять постановку учебной задачи.

    Должны уметь определять понятия : среда обитания, экол. Факторы ,называть типы взаимодействия организмов: приводить примеры взаимосвязей живых организмов, характеризовать понятия : симбиоз , хищничество.

    Фронтальный опрос, работа с карточками.

    61.

    Природное сообщество.

    Электронное пособие

    Урок открытия знаний.

    Узнают и различают растения различных экологических групп.

    Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в экосистеме;

    Влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

    Осознание необходимости ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.

    проявление интереса к изучению естеств. наук

    Формировать ответы

    на вопросы учителя;

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

    составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

    Должны знать экол. Проблемы, уметь объяснять причины негативного влияния хоз. деятельности человека на природу ;

    Соблюдать правила поведения в природе;

    Называть основные типы природных сообществ;

    описывать видовой состав природных сообществ.

    Тестирование по теме « Среда а

    обитания. Факторы среды»

    62.

    Природное сообщество. Биогеоценоз

    Электронное пособие.

    Урок общей методологической направленности.

    Узнают и различают растения различных групп.

    Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в экосистеме.

    Осознание ответственного отношения к природе , осознать необходимость защиты окружающей среды.

    Проявление любознательности к изучению природы.

    Формулировать ответы на вопросы учителя,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя,

    Уметь называть основные типы природных сообществ ;

    Приводить примеры естественных сообществ;

    Описывать вижовой состав природных сообществ;

    Знать экологические проблемы.

    Фронтальный опрос.

    Обобщение и повторение (8ч)

    63.

    Обобщение и повторение по теме : «Строение и свойства живых организмов»

    Презентация.

    Комплексное применение знаний, умений,

    навыков

    Называют единицы строения животных, выявляют взаимосвязь между особенностями строения и функциями.

    Устанавливают взаимосвязь между работой органов и систем органов.

    Осознание ценности ЗОЖ, владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями.

    Формировать разные приемы работы с информацией, поиск, отбор источников, ;формулировать выводы,  поиск, отбор источников, ее систематизация, осуществлять постановку и формулировку проблемы,

    Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    Должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах : называть типы тканей , три группы организмов в экосистеме;

    Органы, системы органов животных , функции органов и систем;

     Этапы развития животных.

    Терминологический диктант. Работа по карточкам с заданиями.

    64.

    65.

    Биология

    .Живой организм.

    Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Живой организм»

    Владение правилами поведения в классе, школе

    Принимать учебную задачу, адекватно принимать

    информацию учителя, составлять план работы ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

    осуществлять постановку учебной задачи на основе того, что известно, и что еще неизвестно

    Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

    66-70

    резерв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012

    Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак...

    «Готовимся к празднику осени» .Технологическая карта урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС. УМК “Enjoy English” (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2011 год)

    Урок направлен на ознакомление новой лексики по теме "Осень". Задачей урока является научить вести диалог-расспрос. Также урок направлен на развитие памяти, смысловой догадки и повышать интерес к язык...

    Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

    Технологическая карта урока 7 класс алгебра Учебник Макарычев Ю.Н. Тема "Одночлен и его стандартный вид" ФГОС

    Технологическая карта урока по алгебре 7 класс. Учебник Макарычев Ю.Я по теме "Одночлен и его стандартный вид"...

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

    Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

    Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.

    Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....

    Паспорт урока и технологическая карта по теме "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)

    Паспорт урока и технологическая карта по теме  "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)...