Паспорт урока и технологическая карта по теме "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)
план-конспект урока по истории (7 класс)

Анфилогова Анастасия Андреевна

Паспорт урока и технологическая карта по теме  "Правление Ивана IV Грозного" (7класс) ( в рамках новых требований ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_i_pasport_uroka_-_kopiya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ: 7 КЛАСС

Учитель

Анфилогова Анастасия Андреевна

Тема урока

Правление Ивана IV Грозного (1533-1584)

Цель урока:

Формирование социокультурной личности семиклассников через развитие навыков работы в группе на основе изучения правления Ивана IV Грозного

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы:

ЛР – 1: формулированию ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

ЛР – 2: навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении;

РУД – 1: Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

РУД – 2: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

РУД – 3: Умение осуществлять самоконтроль, самооценку учебной и познавательной деятельности;

ПУД – 1: Умение находить в тексте требуемую информацию;

ПУД – 2: Умение структурировать текст, ориентироваться в его содержании;

ПУД – 3: Умение строить логические рассуждения, делать выводы и умозаключения;

ПР – 1: даёт собственную оценку правления Ивана IV Грозного;

ПР – 2: - использует сведения из исторической карты как источник информации;

ПР – 3: анализирует информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

ПР – 4: объясняет итоги и значение правления Ивана IV;

Программные требования

Обучающиеся должны уметь объяснять значения понятий: «Избранная рада», «приказ», «Земский собор», «стрелецкое войско», «опричнина»; уметь давать характеристику внутренней политики Ивана IV в середине ХVI века; объяснить причины, сущность и последствия опричнины; обосновать оценки итогов правления Ивана Грозного.

Мировоззренческая идея

Через изучение периода правления Ивана Грозного, научиться критически анализировать, оценивать политику государства, давать личностную оценку правителю.

Программное содержание

 Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Ценностно-смысловые ориентиры

Патриотизм. Культура

План изучения нового материала

  1. Личность Ивана Грозного
  2. Реформы Избранной Рады
  3. Опричнина
  4. Итоги правления

Понятия

Избранная рада, опричнина, стрельцы, земский собор

Основные даты

1533-1584- правление Ивана IV Грозного, 1565-1572 – опричнина, 1549- созыв Земского собора

Имена

Иван IV Грозный, митрополит Макарий, А. Курбский, Адашев А.Ф.

Географические объекты

Москва, Новгород, Крымское ханство, Александровская слобода

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

урок - исследование

Технология

технология группового сотрудничества

Мизансцена урока

традиционная, делится на 2 группы по 3,4 человека

Оборудование урока

Учебник: А.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, И.В. Курукин, А. Я. Токарева «История России: 7 класс»; мультимедийная презентация, раздаточные материалы

Домашнее задание

§6, записи в тетради, ответить на вопросы по документам после параграфа.

Дополнительное задание – на «5» - написать эссе на тему «Личность Ивана Грозного»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие учащихся.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (3 минуты)

ПУД – 3

РУД – 1

- Просмотрите отрывок из фильма С. Эйзенштейна «Иван Грозный». (2 минуты)

Вводная беседа (3 минуты)

- Что мы увидели в фрагменте?

 - Кто был первым царем?

 - Какие он выдвинул цели своего правления?

 - Какая тема урока у нас сегодня будет?

 - Тема урока «Правление Ивана IV Грозного (1533-1584)»

Постановка проблемного вопроса

- Иван IV Грозный: реформатор или тиран на троне?

Просмотр видеоролика

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Слайд 1

Слайд 2

Рассуждение

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 минут)

ПУД – 1

ПУД – 2

ПУД – 3

РУД – 2

ЛР – 2

ПУД – 1

ПУД – 2

ПР – 2

ПР – 3

1.Личность Ивана Грозного (5 минут)

Рассказ учителя

Диалог

-  Как вы думаете каким рос Иван IV в таком окружении и таких обстоятельствах?

Работа с текстом учебника

С помощью учебника (стр. 43)
- Найдите положительный и отрицательный черты личности Ивана Грозного

Рассуждение, диалог

- Какие были положительные черты?
- Как вы думаете откуда появились отрицательные черты?

 

2. Реформы Избранной Рады. Опричнин

Групповая работа. (10 минут)

Деление на 2 группы, выполнения заданий в рабочих листах

1 группа – реформы Избранной рады (рабочий лист № 1 (Приложение 1)

2 группа – Политика опричнины (рабочий лист №2 (приложение 2)

можно сделать?

Слайд 4-6

Высказывают свою точку зрения

Слайд 7

Работа с учебником, анализ текста, обсуждение.

Аналитическая деятельность, синтез, обобщение

 

Рассуждение (фронтально)

Слайд 11-15

Групповая работа

Работа в группах, выполнения заданий рабочих листах 1 и 2;

заполнения таблицы, поиск информации, анализ информации, работа с картой;

 

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10 минут)

ПУД – 3

ПР – 2

ЛР – 1

ПУД – 3

ПР – 1

ПР – 4

 Практическая работа. (10 минут)

Выступление групп

- Вернемся в начало урока. И вспомним проблемный вопрос: - Иван IV Грозный: реформатор или тиран на троне?

Диалог

 - Иван IV Грозный: реформатор или тиран на троне

 

- Подведение итогов правления Ивана Грозного

Слайд 11-15

1 и 2 группа выступают у доски

Высказывают свою точку зрения

Слайд 16-17

Оценивают свои суждения, делают выводы

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ) (5 минут)

РУД – 3

Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся

Рабочие листы № 3.

Индивидуально, раздаточный материал

Рефлексия своей деятельности

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                Приложение №1

Рабочий лист №1

Задание: Заполните пропуски используя текст учебника на стр. 44-47

Избранная Рада – это ….

Цель реформ:

Реформы

Название, год

Содержание

Земский Собор (1549)

увеличен размер пожилого, ужесточались наказания для разбойников, наказания за взятки, ограничение прав наместников, Боярская Дума – высший законодательный орган при царе, закончилось формирование системы приказов

Стоглавый собор (1551)

Военная реформа (1550, 1556)

Стрельцы это –

Ограничивалось ..

Уложение о службе -

Реформа местного управления(1556)

введение единицы измерения (соха), размер взимаемых повинностей (тягло)

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                Приложение №2

Рабочий лист №2

Задание: выполните задания, используя стр. 81-86

  1. Опричнина- это……

Целью введения опричнины –

  1. Найдите на карте земли, входившие в опричнину (Атлас –стр.  )
  2. Заполните пропуски

  1. Опричное войско - …

  1. Основные действия опричников -

Приложение №3

Рабочий лист №3

Продолжи фразу.

Я узнал, что__________________________________________________________________________

Мне было интересно узнать_____________________________________________________________

Меня заинтересовало__________________________________________________________________

У меня возник вопрос__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"...

Конспект урока с технологической картой по теме:"Длина окружности". ФГОС

Урок разработан в соответствии с  требованиями ФГОС....

Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....

Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».

Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...

Разработка открытого урока с технологической картой на тему "Степени сравнения имен прилагательных"

Урок проводился 22 января 2015 года  для обучающихся 6 класса в рамках окружного семинара «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на стандарты ...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...

Конспект урока и технологическая карта по теме "СПП с несколькими придаточными". 9 класс

Открытый урок по русскому языку. 9 класс  СПП с несколькими придаточными...