Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Антонова Диляра Анисовна

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока.736.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»
С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС»

Антонова Диляра Анисовна,  
учитель информатики

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика

Класс: 7 класс

Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Тема урока: Создание графических изображений

Тип урока: Урок систематизации и применения знаний и умений

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».

Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности
  • формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умений отличать понятия растровый и векторный редакторы, интерфейс графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы (познавательные УУД);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Создание графических изображений»;
  • обобщить представления об интерфейсе графических редакторов;
  • научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе;
  • научиться основным приемам работы в векторном графическом редакторе;
  • научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.

Форма проведения урока: практикум; урок защиты проектов.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран или интерактивная доска, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

Методы обучения: метод контроля результатов обучения

• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др.


Этап урока

Деятельность


учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности.

Настроиться на предстоящий урок.

Подготовить тетради к уроку.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Волевая само регуляция

Концентрируют внимание

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Проверка изученного материала по вопросам к §3.2

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контролируют правильность ответов одноклассников

Уметь слушать,

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Самооценка

  1. Мотивационный этап. Постановка учебных задач.

Слайд 1, 2

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Слушают учителя, прогнозируют ответ на вопрос.

Принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Слайд 3 – 8

Организовывает устный коллективный анализ задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

  1. Физминутка

 Слайд 9

Проводит физминутку

Выполняют физминутку.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Слайд 10 – 14

Осуществляет первичный контроль  над правильностью выполнения действий.

Диагностическая работа (на входе), оценивается выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Высказывают мнения.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Работают по плану, предложенному учителем

Осуществляют самоконтроль

Личная ответственность

  1. Домашнее задание

Слайд 15

Сообщает задания для домашней работы;

Дает комментарий к домашнему заданию.

Ознакомиться с заданием

Определяют степень трудности задания для себя

Брать на себя ответственность

за выполнение

Принимают объяснение учителя

Запись задания

Волевая саморегуляция

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Адекватное реагирование на трудности

  1. Рефлексия

Слайд 16

Обеспечивает положительную реакцию детей  на творчество одноклассников.

Высказывают мнения.

Строить высказывания, понятные для одноклассников.

Выслушивают мнения,

дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения

Корректировать деятельность в диалоге  с учителем

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения


Ожидаемые результаты

Предметные

  • Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
  • Систематизируются представления об инструментах создания графических изображений;
  • Сформируются основные навыки и умения использования графических редакторов;

Метапредметные

  • Сформируются умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
  • Сформируются умения выстраивать речевые высказывания, работать в группах;

Личностные

  • Сформируется интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
  • Сформируются начальные формы рефлексии.

Основные критерии и показатели эффективности урока

• Обучение через открытие;

• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;

• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;

• Развитие личности;

• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

• Демократичность, открытость;

• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;

• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;

• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;

• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения - выведено самостоятельное задание.

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Количество выполненных заданий

50 – 65 %

«3»

66 – 85 %

«4»

86 – 100 %

«5»


Приложение 1.

Список использованных документов и источников информации

Программа:

Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Учебники:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Методические пособия:

  1. Бородин М.Н.. Информатика. УМК для основной школы 5-9 классы. 7-9 классы. Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

Электронные пособия:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс».
  2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
  3. Компьютерные презентации.


Приложение 2.

Физминутка

Перемещение фрагментов

Поочередно выделите прямоугольные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид

Преобразование фрагмента

Конструирование сложных объектов из графических примитивов

Создай свой смайлик!

Домашнее задание:

§ 3.3, вопросы и задания 1-9

в РТ № 164, 168, 170,173

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

Технологическая карта по биологии 6 класса по учебнику Сонина Н.И., С учетом требований ФГОС

технологическая карта с учетом требований ФГОС, каждый урок содержит интернет-ссылки на интересный материал в сети...

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...

Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС

В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...

Технологическая карта урока информатики (7 класс) по теме "Форматирование текста"

Файл содержит технологическую карту урока с указанием этапов урока, видов деятельности, а также предметных, личностных и метапредметных результатов....