Технологическая карта урока Информатика, 7 класс по теме «Кибербезопасность будущего»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Безносова Светлана Николаевна

Урок Цифры по теме «Кибербезопасность будущего»

Цели урока:

предметные — создание условий для развития у школьников интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы через:
• знакомство с общими понятиями кибербезопасности;
• пробуждение интереса к проблемам и правилам кибербезопасности;
формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.

метапредметные — погружение в технологии, используемые в сферах, связанных с
кибербезопасностью; умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;

личностные — знакомство с перспективами развития кибермедицины, умного дома и инвазивных технологий;  расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_informatika_7_klass.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Информатика, 7 класс

Дата __________________________________

Урок Цифры по теме «Кибербезопасность будущего»

Цели урока:

предметные — создание условий для развития у школьников интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы через:
• знакомство с общими понятиями кибербезопасности;
• пробуждение интереса к проблемам и правилам кибербезопасности;
формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.

метапредметные — погружение в технологии, используемые в сферах, связанных с
кибербезопасностью; умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;

личностные знакомство с перспективами развития кибермедицины, умного дома и инвазивных технологий; расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).

Решаемые учебные задачи:

1) познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые стоят перед сотрудниками области кибербезопасности;
2)познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области технологий, связанных с кибербезопасностью;
3) погрузить школьников в современные кибертехнологии, провести профориентацию в сфере информационной безопасности.

4) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

5) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, компьютерный практикум).

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а традиционный «Урок Цифры»

Дети рассаживаются по местам.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

2

Постановка проблемы

Цифровые системы стали важной частью повседневной жизни. С их помощью мы можем вызвать такси, заказать продукты, купить билеты в кино и сделать много других действий не выходя из дома.

В процессе работы цифровые системы собирают разнообразные данные о пользователях. Это необходимо для их функционирования. Например, чтобы заказать такси, пользователю нужно поделиться своим местоположением, чтобы купить вещь в интернет-магазине, нужно ввести данные банковской карты и т. д. Таким образом цифровые системы становятся обладателями большого массива данных о пользователях.

Поэтому все чаще целью для хакеров становятся большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. На их серверах хранится много ценных данных, которые злоумышленники могут попытаться использовать в корыстных целях. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами.

Хакеры используют лазейки в программном обеспечении и невнимательность пользователей (пренебрежение правилами информационной безопасности) для несанкционированного проникновения в цифровую систему или чтобы украсть их данные и деньги.

Как называется массированная угроза в сети Интернет?

-Кибератака.

Можно ли обнаружить кибератаку и обезопаситься от неё?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

3

Целеполагание

Попробуйте сформулировать тему урока.

Исходя из темы урока, поставьте задачи на урок.

Кибербезопасность — это защита компьютеров от плохих людей, которые хотят взломать, разрушить или украсть информацию.

Задача кибербезопасности — предотвратить проблемы
и обеспечить безопасную работу компаний и пользователей

Какие бывают угрозы кибербезопасности

  • Вредоносные программы
  • Фишинг
  • Программы-вымогатели
  • Программы-шифровальщики
  • Дипфейк
  • Троянцы-стилеры
  • и др.

Почему в наше время важна кибербезопасность?

Что такое носимые устройства? Какие устройства вы знаете?

«Кибербезопасность будущего»

- познакомиться с понятием «Кибербезопасность будущего».

  • Узнаем, что такое кибербезопасность
  • Познакомимся с угрозами кибербезопасности
  • Обсудим носимые устройства и угрозы,
    связанные с носимыми устройствами

В современном мире всё связано между собой как никогда раньше. Глобальная

экономика зависит от того, как люди остаются на связи, находясь в разных часовых

поясах, и получают доступ к важной информации из любой точки мира.

Кибербезопасность обеспечивает производительность, давая людям уверенность в

том, что они могут работать и общаться в интернете без нарушения доступности,

целостности и конфиденциальности. Правильные решения и процессы позволяют

предприятиям и правительствам использовать преимущества технологий для

улучшения коммуникации и предоставления услуг, не увеличивая риск атак.

4

Усвоение новых знаний.

Демонстрация видео-урока:

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео – урок.

Этот урок подготовлен экспертами компании
«Лаборатория Касперского». Из урока вы сможете узнать, что такое
кибербезопасность, какие бывают угрозы и как им противостоять.
А также расширите свои знания о том, что такое умные технологии и носимые устройства.

– вводится понятие «Кибербезопасность будущего».

– узнают, как работают носимые технологии.

– знакомство будущими носимыми устройствами.

Обсуждение видео.

Смотрят видео-урок

5

Физминутка

Выполняют физическую разминку

6

Компьютерный практикум.

Организует прохождение заданий тренажера.

Зайдите на сайт урокцифры.рф, найдите урок «Кибербезопасность будущего»/пройти урок/ выберите тренажер для своего возраста/ученику/ внести данные о регионе/районе/наименование школы.

Пройдите тренажер и получите
сертификат о прохождении урока. Также в тренажерах спрятаны секретные Мидори. Найдите
их все для получения приза.

Дома вы можете пройти другие тренажеры этого урока.

Входят в тренажер

Выполняют задания

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий темы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

7

Рефлексия

Фиксирует итоги урока.

Ребята, сейчас я вам предлагаю заполнить опорный конспект урока.

- Что такое «Кибербезопасность»?

Каковы ее задачи?

- Соедините киберугрозу с ее описанием.

- Что такое носимые устройства?

- Что к ним относится?

- Хотели бы вы в будущем связать свою профессию с цифровыми информационными технологиями?

Запишем домашнее задание: составить памятку «Безопасность в сети интернет» до 10 правил.

И завершить наш урок я хочу словами Евгения Касперского, основателя Лаборатории Касперский «Я твёрдо уверен, что само понятие «кибербезопасность» в скором времени себя изживет, а на замену ему придёт концепция «кибериммунитета».

Отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...