"Многообразие семян".
проект по биологии (6 класс) по теме

Южакова Светлана

Работа детей идет по маршруту, предполагает формирование навыков самостоятельной работы. Прект предметный кратковременный урочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

Многообразие семян

ПРОЕКТ

Разработала: Южакова СВ

учитель биологии

с. Введенское

2013г.

Характеристика проекта

Тема: Многообразие семян

Цели: Сформировать знания о строении и многообразии семян.

Задачи:

  1. Сформировать знания о главных частях семян, о многообразии семян.
  2. Сформировать умение делать выводы по наблюдению, творчески оформлять свой образовательный продукт, правильно распределять свое время.
  3. Развивать знания о многообразии форм частей растений на примере семян.
  4. Развивать умение наблюдать,  объяснять увиденное.
  5. Развивать интерес к изучению природы.
  6. Развивать профессиональные интересы.
  7. Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства.

Особенности проекта: 

  • учебный (предполагает получение новых знаний и умений)
  • предметный (биология\ботаника),
  • краткосрочный (1 академический час),
  • информационный (проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления).
  • Индивидуальный.

Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ». 

Участники: обучающиеся 6 класса.

Сроки реализации: 2013-2014 учебный  год. 

Используемые материалы: Коллекции семян.

Приготовить заранее распечатанные: маршруты, индивидуальные листы оценки, критерии оценивания.

Актуальность проблемы

Мы планируем в течении одного урока построить модель творческой деятельности, состоящую из логических этапов: проблема (главная завуалирована до конца урока), сбор материала и обобщение данных, формулировка вывода. Ученики этого класса не проявляют активности в самостоятельной исследовательской деятельности. Но с интересом выполняют лабораторные работы! Опираясь на это мы создадим ситуацию, когда дети самостоятельно решат исследовательскую задачу, самостоятельно сделают вывод. Мы не будем с ними подробно обсуждать цель и задачи, а пойдем путем, решения проблемной задачи и как цель оформление образовательного продукта. Это создаст ситуацию игры, которая должна привести не только к выводу, но и самостоятельному приобретению новых знаний. Предлагается маршрут, с примерным распределением времени, что поможет участникам правильно планировать свою работу. В ходе проекта ученики подкрепляют свои знания по теме, полученные в быту. Т.к.участники проекта живут в сельской местности. Обсуждение вопроса: «Людям каких профессий необходимы знания о семенах?» формирует профессиональные знания и интерес.

Проблема 1.

Формы семян различны.

Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме.

 Проблема 2.

Формы, размеры, окраска  семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение.

 Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника.

Проблемный вопрос: семена одинаковые или семена разные? Строя ответ на вопрос, объясняйте свое мнение.

Форма образовательного продукта: Мини-таблица (формат Ф-4). Выполняется индивидуально. Предупредить учеников на предыдущем уроке, чтобы приготовили карандаши, фломастеры, т.е. то, что пригодится в оформлении мини-таблиц.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Организовывать собственную деятельность.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать формы  взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление.

Умение оценивать свою деятельность.

Осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обсуждать учебную проблему.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять  план решения проблемы (выполнения проекта).

Исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем и одноклассниками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

 Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Работать с  текстовой информации.

Уметь собирать информацию из рисунков и схем.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

Изучить строение семян.

Объяснять значение каждой части.

Приводить примеры многообразия семян.

Этапы реализации проекта

Этапы

План

1. Организационно-подготовительный

Определение темы. Определение цели. Обсуждения графика работы. Знакомство с критериями оценки. Постановка проблемы 1:Формы семян различны.

Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме.

.

2. Поисково-исследовательский. Отчетно-оформительский.

Сбор и интерпретация информации. Работа с коллекциями.

Постановка проблемы 2: Формы, размеры, окраска  семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение.

 Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника.

.

Сбор и интерпретация информации. Работа с рисунками и схемами учебника.

Формулирование вывода (ответа на проблемный вопрос).

4. Информационно-презентативный.

Представление образовательных продуктов.

5.Подведение итогов.

Анализ результатов.

Оценочная работа.

Маршрут

Этапы

Примерное время

План

1. Организация

работы

3 мин.

Определение темы.

Знакомство с критериями оценки.

Получение маршрута.

2. Решение проблемы 1

12 мин

Проблема 1: Формы семян различны.

Задание: Работая с коллекцией семян, создать иллюстрации по проблеме.

(Работая с коллекциями, начинайте оформлять мини-таблицу).

Физминутка  (2 мин)

3.Решение проблемы 2

8 мин.

Проблема 2: Формы, размеры, окраска  семян различны, наверное, также отличается и их внутреннее строение.

 Задание: изучить части семян, используя рисунки и схемы учебника.

Выполните необходимые записи в мини-таблице.

4.Формулирование вывода

3 мин

Проблемный вопрос: семена одинаковые или семена разные? Строя ответ на вопрос, объясняйте свое мнение.

Задание: Изучив рисунки и схемы в учебнике. Ответе на проблемный вопрос. Запишите его в мини-таблицу.

5.Оценка деятельности

2 мин.

Используя листы оценки, оцените свою работу.

6.Подготовка к следующему уроку

2мин.

Домашнее задание.

 1. Знать части семян.

2. . Обсуждение вопроса с родителями: «Людям каких профессий, необходимы знания о семенах?»

Оценивание

Критерии

Оценка результатов

Предметные результаты

  1. Работал самостоятельно.
  2. Правильно использовал помощь учителя.
  3.  Сотрудничал с одноклассниками.
  4. Решение проблем (1,2, заданий, ответ на проблемный вопрос сформулирован обоснованно).
  5. Творческий продукт оформлен эстетично.

Каждый утвердительный ответ – 1балл, если критерий прослеживается полностью.

 Если критерий прослеживается не полностью (частично) – 0,5 баллов.

 Если критерий не прослеживается совсем – 0 баллов.

Максимально – 5 баллов. 

Отметка «5» - 5 баллов

«4» - 3-4 балла

«3»- менее 2 баллов

Проверочная работа на следующем уроке.

Общий лист оценки

Участники проекта

Самооценка

Оценка учителя

баллы

оценка

баллы

оценка

Источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений

Познакомить учащихся с особенностями  строения  семян однодольных и двудольных растений....

Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...

Урок по биологии в 6 классе "Многообразие и распространение плодов и семян"

Данный урок является обощенным. В нем собран богатый материал по многообразию плодов и семян всех стран. Урок рассчитан на дифференцированный подход к каждому обучающемуся....

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...

ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ

ПРОЕКТ  "ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ"...