День естествознания
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме

Глаголева Галина Павловна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_estestvoznaniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ВЕЗДЕ И ВСЮДУ!»

(интеллектуальная

игра для 7-8 классов)

г. СУГРУТ

Цель:

1.Развивать интерес к предметам естественного- научного цикла.

2.Создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

3.Повышение уровня мотивации учебной деятельности.

4.Привитие навыков работы в команде, воспитание коллективизма, взаимоуважения.

Нежная матерь Природа!

                                      Слава тебе!

Н.Карамзин

 

1 ведущий. Добрый день, друзья!.

2 ведущий. Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

1 ведущий. Уверены, что вы сегодня пришли сюда не только поиграть, а в большей степени – расширить свой кругозор.

2 ведущий. «Академик в.А. Амбарцумян в 14 лет окончил университет. Математик  Эварист Галуа в 21 в ночь перед дуэлью сформулировал важнейшие математические принципы. Сергей Рахманинов в 19 лет написал оперу «Алеко». Мы уже прожили 13,14,15 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит создать единую теорию поля и запускать космические корабли  к звездам , исследовать проблемы наследственности и раскрыть тайну рака. Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать. А к учебе относимся подчас как к печальной необходимости. Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы –самые юные, самые плодотворные- преступление. Во имя наших  будущих профессий и свершений- в бой за знания!»

I ЭТАП.

( 2 продавца бегают с товаром по сцене и выкрикивают «Покупайте, покупайте, покупайте!», «Не зевайте, не зевайте, не зевайте!», «Спешите, спешите, спешите!».

Ведущий.

Слушай царский указ!

Радость ожидает вас!

Будет ярмарка сейчас!

Веселись, народ, и радуй глаз,

На игрушки посмотри

И, что надо, то купи.

Баба Яга.

Слушай, Емеля.

Идем на ярмарку себя показать

Да людей повидать.

Говорят, там есть игрушки,

Заводные, кричащие зверушки.

Емеля.

Я иду с тобой, Яга,

Посмотреть на чудеса!

(Идут на ярмарку.)

1 продавец.

Эй, народ! Налетай, подходи, посмотри

На мои игрушки!

Емеля.(держит заводную игрушку и удивляется.)

Что за нечистая сила в ней,

Что не ест, не пьет,

А машину ведет?

(Обращается к продавцу)

Я купить ее хочу,

Чистым золотом плачу…

 1 продавец.

Нет уж, милый, погоди,

Золотыми не тряси.

Быстро дай ответ: в чем секрет?

Коль сумеешь отгадать,

То игрушку сможешь взять.

Емеля (обращается к залу).

Ну, так в чем же здесь секрет?

Подскажите мне ответ!

(Все пожимают плечами.)

Ученик.

Я тебе подскажу, Емеля,

А ты внимательно слушай.

Почему движутся игрушки? Разберемся на примере Курочки Рябы. Механизм, который приводит курочку в движение, состоит из основного вала и двух ведомых, пружины и зубчатого колеса. Заводя ключом игрушку, сжимаем пружину. Сжатая пружина обладает потенциальной энергией. За счет потенциальной энергии тело может совершить работу. Вынем пружину, сожмем ее и свяжем ниткой. Подожжем нитку – пружина взлетает высоко вверх. Пружина приобретает скорость, так как ее потенциальная энергия перешла в кинетическую.

Вернемся к нашей игрушке. Потенциальная энергия пружины переходит в кинетическую энергию ножек курочки.

Емеля.

Я все понял!

Заводя ключом игрушку,

Должен знать,

Что при этом ты пружину

Должен сжать,

А потом, при выпрямлении,

Механизм придет в движение!

Вот и весь секрет, вот вам и ответ!

1 продавец.

Ну что же, бери игрушку.

Баба Яга.

Не учились мы с Емелей в школе, физики не знаем, вот объяснить и не могли.

(Звучит песня на мотив «Спят усталые игрушки»).

Всех не сосчитать игрушек у детей:

Погремушек, неваляшек и мячей.

Скачет маленький цыпленок,

Едет танк, бежит слоненок.

Быстро дай ответ: в чем секрет?

Заводя ключом игрушку, должен знать,

Что при этом ты пружину должен сжать,

Механизм придет в движенье –

Вот и весь секрет, вот ответ.

А теперь перед тобою звонкий мяч –

Ударяется о землю, мчится вскачь.

Отчего же этот мячик

Так красиво, быстро скачет?

Быстро дай ответ: в чем секрет?

При ударе деформация ясна.

Силу разовьет упругости она,

И энергия найдется,

Мяч при этом вверх взовьется,

Вот и весь секрет, вот ответ.

На игрушки ты внимательно смотри

И подумай, что у них там есть внутри.

Тот, кто ими обладает,

Он ведь с физикой играет.

Вот и весь секрет, вот ответ.

II ЭТАП

Ведущий.

Мы начинаем интеллектуальную игру «Естествознание везде и всюду!». По одному представителю от каждой команды подойдите ко мне и вытяните листы с названием вашей команды.

Итак, первый конкурс «Разминка».

1) Вторым хлебом человечество называет:

а) рожь

б) ячмень

в) рис 

г) кукуруза.

2) Кто ввел в русский язык слово «физика»?

а) Р.Броун

б) М.В.Ломоносов

г) А.Ф.Иоффе

д) Д И.Менделеев

3) Самый легкий газ:

а) водород

б) гелий

в) азот

г) кислород

4) Лучшей моделью для мостов оказался:

а) стебель кукурузы

б) ствол березы

в) лист злаков 

г) лист лилии.

5) Что такое «сухой лед»? Это жидкий:

а) водород

б) углекислый газ

в) водород

г) кислород

6) Что такое электрический ток?

а) движение положительных зарядов

б) направленное движение свободных электронов

в) упорядоченное движение отрицательных и положительных ионов

г) направленное движение заряженных частиц

7) Скрипки Страдивари изготовлены из:

а) сосны

б) ели

в) осины

г) тополя.

8) Великий русский ученый известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном:

а) М.В.Ломоносов 

б) Д.И. Менделеев

в) А.М.Бутлеров

9) Что измеряет барометр?

а) температуру

б) влажность воздуха

в) атмосферное давление

г) плотность жидкости

10) Австралия закупала в 19 веке в Европе:

а) кроликов        

б) овец

в) дождевых червей

г) жуков-навозников.

11)Температура тела змеи, если в комнате 18 градусов по Цельсию:

а) 18

б) 12

в) 10

г) 20.

12) Формула  - математическая запись какой энергии?

а) потенциальной

б) кинетической

в) внутренней

г) количества теплоты

13) Деревья в тундре не растут из-за:

а) вечной мерзлоты

б) холодного климата

в) большого количества воды

г) длины светового дня.

14) Газ, который в начале обнаружили на Солнце, а затем только на Земле:

а) водород

б) гелий

в) азот

г) кислород

15) Сила, возникающая при деформации тела.

а) сила тяжести

б) сила трения

в) сила упругости

г) кулоновская сила

16) Химическое вещество, которого больше всего в клетке:

а) глюкоза

б) вода 

в) белок

г) крахмал

III этап

Мальчик: Ой, а куда это мы попали?

Девочка: Не знаю.

(Выходит царица – химия)

Царица – химия: Добро пожаловать в волшебную страну под названием «Химия». А я ее царица.

Мальчик: А правда что химия может творить чудеса?

Царица: Конечно, правда.

Девочка: Пить хочется. Сейчас бы воду газированную (мечтательно).

Царица: Пожалуйста (наливает в стакан с содой соляную или серную кислоту).

Мальчик: Ух ты. А я бы сейчас с сиропом воду выпил.

Царица: И твоё желание можно исполнить (наливает в стакан с фенолфталеином щелочь).

Девочка: Вот это чудеса! А вы что-нибудь ещё можете?

(Царица – химия проводит следующие опыты: зажигание костра водой, изменение окраски пламени, получение «крови из воды».)

Мальчик: Да Вы волшебница!

Царица: На самом деле здесь нет никакого волшебства. И всему, что вы здесь увидели, можно найти разумное объяснение. Для этого нужно подружиться с наукой химией.

Девочка: А я так смогу?

Царица: Конечно. Вот держи (подает наперсток в пробиркодержателе для проведения опыта «Фейерверк»). В честь всех здесь присутствующих фейерверк.

IV Этап 

«Устами младенца»

Задание. Определите, что это.

I.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют и пишут.

(Ответ: бумага.)

II.

1.Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

4.Чаще всего оно прозрачное.

5. Когда падает, оно разбивается.

(Ответ: стекло.)

III.

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, а этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Если этого много, то он вызывает головокружение, если действует постоянно в течение длительного времени, то вызывает глухоту.

(Ответ: шум)

IV.

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Ответ: газовые отходы.)

V.

1.Это можно увидеть везде  - в городе, в деревне, вдоль дорог.

2.Это собирают и сдают.

3.Из этого можно сделать что-то новое.

4.Это бывает иногда цветным.

5. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается

(Ответ: металлолом.)

VI.

1.Это всегда черного цвета.

2.Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.Это очень вредное.

4.У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5.Этого много образуется при горении.

(Ответ: сажа)

VII.

1.Это то, без чего мы уже не может жить.

2.Этим мы пользуемся каждый день.

3.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4.Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.

5.С помощью этого вещи становятся чище.

(Ответ: СМС.)

VIII.

1.Это легче воды.

2.В речке этого становиться много, когда моют машину.

3.Это мешает дышать рыбам.

4.Это надо удалять с поверхности воды.

5. Это образует пленку на воде и не тонет

(Ответ: любой нефтепродукт: бензин, машинное масло.)

V этап

«Заморочки из бочки»

1. Рассчитайте объем 2 моль углекислого газа. (V=44,8 л)

2.Рассчитайте молярную массу серной кислоты. (М = 98г/моль)

3.Элемент, атом которого содержит 20 электронов. (Кальций)

4. Элемент, атом которого имеет 3 энергетических уровня и 5 электронов на внешнем уровне. (Фосфор)

5.Заряд ядра атома равен +30. Что это за элемент? (Цинк)

6. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста или досок? (С увеличением площади поверхности грунта, уменьшается давление на поверхность.)

7. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветряную погоду, чем в тихую? (Испарение возрастает при наличии ветра.)

8. Прибор для измерения силы. (Динамометр.)

9. Длина траектории. (Путь.)

10. Величина, характеризующая быстроту выполнения работы. (Мощность.)

11. Из ветвей и листьев какого растения изготовлялись венки для олимпийских чемпионов? (Из лавра)

12. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. (Лук)

13. Русский биолог. Создал теорию фагоцитоза. (И.И.Мечников)

14. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар? (Пиявку)

15. В 1943 г. Жак Ив Кусто, знаменитый океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан. (Акваланг).

16. Плоды этого дерева содержат в два раза больше масла, чем подсолнечник. (Кедр).

VI ЭТАП

«Практическая часть»

(Задания предлагаются в «черных» ящиках.)

1 задание. Настройте микроскоп и определите его увеличение.

2 задание. Назовите лабораторное оборудование.

3 задание. Соберите  электрическую цепь по предложенной схеме.

4 задание. Соберите электрическую цепь по предложенной схеме.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Ждем оценок жюри.

1 ученик.

Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла трель соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля!

2 ученик

Вот она летит…

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет.

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вот она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет,

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(исполняется песня)

Мир не прост, совсем не прост,

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз.

В нем есть деревья и есть цветы,

И есть еще, есть еще ты!..

Есть в нем совы и есть соловей,

Есть в нем бабочка и муравей,

Есть медведи и есть кроты,

И есть еще, есть еще ты!..

Все, что в этом мире цветет,

Все, что дышит, любит, поет,

Все, что мы Природой зовем,

Пусть живет, пусть живет в сердце твоем! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание"Образовательное путешествие в прошлое...

Урок естествознания. Обучение на дому.8 класс. «Что изучает наука «Естествознание?»

Цель:- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изученной теме. Создать условия для усвоения знаний, о взаимодействие и взаимосвязь внутренних и внешних процес...