" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Шилова Любовь Исааковна

Конспект урока по теме:" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс, предназначен в помощь молодым учителям которые работают по учебнику В.В. Пасечник " БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilova_lyubov_isaakovna.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Виды корней и типы корневых систем»

Цели урока:

Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования; дать представления о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства; выработать умения распознавать на натуральных объектах типы коневых систем; продолжить формировать навык правильного выполнения и оформления лабораторных работ; продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов лаб.работ.

Оборудование: комнатный растения, гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой, таблицы «Строение корня растения», «Вегетативные органы растения», проростки фасоли, гороха, овса или пшеницы;

  1. Проверка знаний: о строении семян однодольных и двудольных растений( Игра «ФУТБОЛ» класс делится на две команды, задается вопрос и кто быстрее отвечает, «забивает гол» другой команде)                                                         1. Что такое семя?

2. К каким органам относится семя – к вегетативным или к генеративным?

3. Какое строение имеет семя двудольного растения?

4. Какое строение имеет семя однодольного растения?

5. Где располагается в семени однодольного растения питательные вещества?

6. Где располагается в семени двудольного растения питательные вещества?

7. Из чего состоит зародыш семени?

8. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений

9. Выберите из предложенных картинок растений с семенами  класс однодольных и класс двудольных растений.

   II.          Изучение нового материала:

    * Что такое корень? Как вы думаете, зачем корень необходим растению?

- Функции корня: 

- Прочитайте 1 абзац & 19 стр. 95

* Каковы функции корня? ( Ребята  отвечают и записывают к себе в тетрадь)

- Виды корней: учитель обращает внимание ребят на доску с таблицами; на гербарные экземпляры на столах;

* Все ли корни растения одинаковы?

- Прочитайте 2 абзац &19

* Какие виды корней различают у растений?

_Дайте определение каждому виду корней.

_Зарисуйте схематично рис 59. подпишите разновидности корней.

- Типы корневых систем :

* Что такое корневая система? (определение в тетрадь)

- Прочитайте & 19 и ответьте на вопрос: Какие корневые системы различают? (схема в тетрадь:   КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

 

                        1 ___________            2  ___________

*Для каких растений характерна 1 корневая система (подпишите в тетради)

*Для каких растений характерна 2 корневая система (подпишите в тетради)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: « Типы корневых систем. Строение стержневой и              мочковатой корневых систем»

Цель: познакомить учащихся со строением и развитием стержневых и мочковатых корневых систем.

Оборудование: проростки семени фасоли или гороха, зерновок пшеницы или овса – 5-7 дней  и 10 – 12 дней; гербарии растений с корневыми системами;

Ход работы:

  1. Рассмотрите проросшие семена фасоли 5-7 дневного возраста.

 Какой корень вы видите?

  1. Рассмотрите проросшие семена фасоли 10-12 дневного возраста.

 Какой корень вы видите?

Появились ли какие-нибудь изменения в корневой системе?

  1. Рассмотрите корневую систему взрослого растения фасоли. Найдите главный корень и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы? ( зарисуйте схематично и подпишите все виды корней)
  2. Рассмотрите проросшие зерновки 10-12 дн. Возраста. Как происходит формирование корневой системы пшеницы от корневой системы фасоли?
  3. Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можете ли вы различить главный корень? Найдите придаточные и боковые корни.
  4. Зарисуйте корневую систему взрослого растения пшеницы, подпишите тип корневой системы и все виды корней.
  5. Сравните корневые системы фасоли и пшеницы
  6. Сделайте вывод о сходстве и различиях корневых систем фасоли и пшеницы

      III.Закрепление знаний:

Выполнить задание 62 в рабочей тетради.

Семя яблони имеет две семядоли, какой тип корневой системы должен быть у яблони, выращенной из этого семени?

Закончите предложение: «Мочковатая корневая система образована… . Стержневая корневая система образована…»

     IV. Задание на дом: & 19, ответить устно на вопросы, знать основные понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....

Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"

В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....

Тема: Виды корней и типы корневых систем.

Цель: Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практически навыки по их...

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....