«Кровь-носительница жизни»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок обобщения, актуализации, коррекции и контроля знаний учащихся по теме: «Кровь-носительница жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.otkrytogo_uroka_krovdoc.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обобщения, актуализации, коррекции и контроля знаний учащихся по теме: «Кровь-носительница жизни»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Грачева Лидия Вячеславовна | |
Место работы | МАОУ «Лицей № 36» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Обобщения и контроля знаний по теме : «Кровь» (Урок – № 17) | |
Базовый учебник | Биология8классВ.В.Пасечник,А.А.Каменский Г.Г.Швецов; под ред. профессора .В.В.Пасечника; изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2010.(Линия жизни) |
- Цель урока: актуализация знаний учащихся о составе, строении и функциях внутренней среды организма человека и её роли в процессах жизнедеятельности организма человека.
- Задачи:
– обучающие:
- систематизировать представление учащихся о строении крови человека и её функциях;
- продолжить формирование у учащихся представлений о механизмах свертывания крови и их значении,
- о переливании крови и его значении для сохранении жизни и здоровья человека;
– развивающие:
- формировать информационно-коммуникативные компетентности учащихся;
- развитие самостоятельности, мыслительной деятельности
– воспитательные:
- развить у учащихся познавательный интерес к изучению темы,
- эстетическое воспитание детей;
- воспитание толерантности;
- воспитание коммуникативных навыков;
- контроля и самоконтроля.
10.Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся:
- индивидуальная самостоятельная работа учащихся,
- сравнение изучаемых объектов, интерактивное взаимодействий с ПК
- решение тестов.
- лабораторный практикум
12.Необходимое техническое оборудование: автоматизированное место учителя, проектор, микроскопы, микропрепараты крови.
13.Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Номера используемых слайдов (с указанием порядкового номера ) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация урока | Сдайд №1 | Подготовка презентации | Ознакомление учащихся с планом урока и основными задачами. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Слайд №2 | Краткое вступительное слово, нацеленное на обоснование темы. | Сообщение дополнительной информации, устно - | 2 мин. |
3 | Обобщение, коррекция и контроль | Страница№1 Внутренняя среда организма Слайды№3,4,5,6 | Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам | Самостоятельная работа: рассмотреть схему и изучить её содержимое. Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Контроль | 5 мин. |
Страница№2 Состав крови. Плазма крови и форменные элементы крови Слайды№7,8,9,10 | Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам | Рассмотреть схему и изучить её содержимое. Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа: со схемами Контроль | 5 мин. | ||
Страница№3 Строение эритроцитов, группы крови, Слайды№11,12,13 Лабораторная работа. | Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам Задание из пластилина слепить эритроцит Консультация к Л/р | Рассмотреть схему и изучить её содержимое. Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы Лепим из пластилина эритроциты, Дополнительная информация: индив.сообщения учащихся Выполнение лабораторной работы Контроль | 10 мин. | ||
Страница№4 Свертывание крови, образование тромба Слайды №14,15 | Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам | Рассмотреть схему и изучить её содержимое. Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа со схемами Контроль | 5 мин. | ||
Страница№5 Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. Слайд №16-22 | Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам | Рассмотреть схему и изучить её содержимое. Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа со схемами Контроль | 7 мин. | ||
4 | Подведение итогов, заключительное слово! | Слайды№23-31 | Демонстрация, контроль | Интерактивное взаимодействие: решение творческих заданий, повторение | 5 мин. |
40мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
«Кровь-носительница жизни»
Презентация к уроку "Кровь-носительница жизни"...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
Презентация по биологии на тему «Кровь - носительница жизни». (8 класс, биология)
Урок проводится в 8 классе в ходе изучения главы - III «Кровь. Кровообращение » и рассчитан на 45 минут. На уроке реализуются различные формы, методы и приёмы обучения: самостоятельн...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....