«Кровь-носительница жизни»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Грачёва Лидия Вячеславовна

Урок обобщения, актуализации, коррекции и контроля знаний учащихся по теме: «Кровь-носительница жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.otkrytogo_uroka_krovdoc.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок обобщения, актуализации, коррекции и контроля знаний учащихся по теме: «Кровь-носительница жизни»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Грачева Лидия Вячеславовна

Место работы

МАОУ «Лицей № 36»

Должность

Учитель

Предмет

биология

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Обобщения и контроля знаний по теме : «Кровь» (Урок – № 17)

Базовый учебник

Биология8классВ.В.Пасечник,А.А.Каменский Г.Г.Швецов; под ред. профессора .В.В.Пасечника;

изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2010.(Линия жизни)

  1. Цель урока: актуализация знаний учащихся о составе, строении и функциях внутренней среды организма человека и её роли в процессах жизнедеятельности организма человека.
  2. Задачи:

 – обучающие:

  • систематизировать представление учащихся о строении крови человека и её функциях;
  • продолжить формирование у учащихся представлений о механизмах свертывания крови и их значении,
  • о переливании крови и его значении для сохранении жизни и здоровья человека;

 – развивающие: 

  • формировать информационно-коммуникативные  компетентности учащихся;
  • развитие самостоятельности, мыслительной деятельности

 – воспитательные:

  • развить у учащихся познавательный интерес к изучению темы,
  • эстетическое воспитание детей;
  • воспитание толерантности;
  • воспитание коммуникативных навыков;
  • контроля и самоконтроля.

10.Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа учащихся,
  • сравнение изучаемых объектов, интерактивное взаимодействий с ПК
  • решение тестов.
  • лабораторный практикум

12.Необходимое техническое оборудование: автоматизированное место учителя, проектор, микроскопы, микропрепараты крови.

13.Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Номера используемых слайдов

(с указанием  порядкового номера )

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организация урока

Сдайд №1

Подготовка презентации

Ознакомление учащихся с планом урока и основными задачами.

1 мин

2

Актуализация знаний

Слайд №2

Краткое вступительное слово, нацеленное на обоснование темы.

Сообщение дополнительной информации,

устно

-

2 мин.

3

Обобщение, коррекция и контроль

Страница№1

Внутренняя среда организма

Слайды№3,4,5,6

Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам

Самостоятельная работа: рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Контроль

5 мин.

Страница№2

Состав крови.

Плазма крови и форменные элементы крови

Слайды№7,8,9,10

Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам

Рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа: со схемами

Контроль

5 мин.

Страница№3

Строение эритроцитов, группы крови,

Слайды№11,12,13

Лабораторная работа.

Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам

 Задание из пластилина слепить эритроцит

Консультация к Л/р

Рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы

Лепим из пластилина эритроциты,

Дополнительная информация: индив.сообщения учащихся Выполнение лабораторной работы

Контроль

10 мин.

Страница№4

Свертывание крови, образование тромба

Слайды №14,15

Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам

Рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа со схемами

Контроль

5 мин.

Страница№5

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет.

Слайд №16-22

Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по вопросам

Рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы. Самостоятельная работа со схемами

Контроль

7 мин.

4

Подведение итогов, заключительное слово!

Слайды№23-31

Демонстрация,  контроль

Интерактивное взаимодействие: решение творческих  заданий,

повторение

5 мин.

40мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

«Кровь-носительница жизни»

Презентация к уроку "Кровь-носительница жизни"...

Презентация по биологии на тему «Кровь - носительница жизни». (8 класс, биология)

Урок проводится в 8 классе в ходе изучения главы - III «Кровь.  Кровообращение » и рассчитан на 45 минут. На уроке реализуются различные формы, методы и приёмы обучения: самостоятельн...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....