Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (11 класс) по теме:
    «Понятие о биосфере»

    Грачёва Лидия Вячеславовна

    Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_biosfera_mir.26_yanvdoc.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                     «Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.» 

    (Принцип сформулированный на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году).

    Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере».

                                                                              11-4 химико-биологический класс.                                                                      

                                                                 (Программа среднего общего образования                                                                                  

                                                       по биологии  для 10-11 классов, профильный уровень,

                                                                                   автор В.Б.Захаров)

                                                                                                   Учитель- Грачева Л.В.

    Цели урока:

    а) проверить усвоение ведущих понятий темы, умение обобщать, проводить анализ, сравнение;

    б) устанавливать биологические закономерности в процессе получения дополнительной информации;

    в) самостоятельно работать с дополнительной литературой.

    Задачи урока:

    1. Проверить усвоение базовых понятий, рассмотренных в теме.
    2. Расширить представления об условиях сохранения экологического равновесия биосферы в целом.
    3. Акцентировать внимание учащихся на теоретических аспектах, необходимых для контрольного итогового тестирования по теме.

    Воспитательные задачи:

    1. Использовать теоретические знания учащихся для формирования убеждений в необходимости сотрудничества с природой и отказа от потребительского подхода к ней.
    2. Убедить в необходимости экологических знаний (принцип «все связано со всем»)
    3. Проверить умение проводить анализ ведущих экологических понятий.

    План урока:

    1. Организационная часть (Психологический тест на л/о подход)
    2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.
    • В.И. Вернадский (презентация )
    • Анализ теории (презентация)
    1. Контроль знаний  «По страницам пройденной темы»:
    • Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)
    • Работа у доски (1 чел)
    • Фронтальный опрос по теме…(вопросы)
    • Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)
    • Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)
    1. Зачетное компьютерное тестирование. (10-15 мин)
    2. Подведение итогов (Психол. Тест «Биосфера » на ассоциацию, оценки)

         «Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»

                                                                                  В.И.Вернадский

    Оборудование: таблица «Биосфера», мультимедийный комплекс, компьютерный класс.

    План-конспект урока:

    1.Организационная часть и вернуться в конце урока.

    Психологический тест.5 отрезков

    1)-«Я, здоровье, самочувствие»

    2)-«настроение»

    3)-«моя успешность в  знаниях и умениях  в теме»

    4)-«хочу научиться»

    5)-«ожидаемый результат»                                                                         2мин

    2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.

    а) Слайд презентации.

    б) этапы урока -1часть: контроль, коррекция и т.д. «По страницам темы Биосфера» (готовимся к зачетному тестированию)

                             -2часть: тестирование по теме, подведение итогов, вернуться к психологическому тесту.

    ***

    • В.И. Вернадский (презентация )                                                         2мин
    • Анализ теории (презентация)                                                              2мин

    3. Контроль знаний  «По страницам пройденной темы» (формы и методы):

    • Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)

    1.Дайте определение терминам или раскройте понятия:

    1. Нектон. 2. Фитопланктон. 3. Зоопланктон. 4. Фитобентос.

    (Нектон- активно передвигающиеся в толще воды животные

    Фитопланктон- одноклеточные водоросли , цианобактерии

    Зоопланктон- простейшие ,мелкие ракообразные, кишечнополостные

    Фитобентос- зеленые, бурые и красные водоросли)

    2.Дайте определение терминам или раскройте понятия:

    • Процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы.
    • Процент биомассы растений от общей биомассы наземных организмов.
    • Процент биомассы растений от общей биомассы водных организмов.
    • Процент использования солнечной энергии на поверхности Земли, в Мировом океане.

    (5.-0,01%; 6.-99%; 7.-6.3%;8.-0.1%на суше и 0.04%-в океане)

    3.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 1. Круговорот веществ. 2. Клубеньковые бактерии. 3. Аммонифицирующие бактерии. 4. Нитрифицирующие бактерии.

    (1-круговорот химических элементов

    2-бактерии фиксирующие азот

    3-бактерии образующ аммиак

    4-окисляют аммиак до нитритов и нитратов)

    4.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 5. Денитрифицирующие бактерии. 6. Поглощение углерода из неживой природы. 7. Возвращение углерода в неживую природу.

    (5-бактерии возвращающие азот

    6- фотосинтезрастений

    7- в процессе дыхания…)                                                                                                                                  

    • Работа у доски (1 чел)

    1.Сравните биомассу продуцентов и консументов на суше и в океане.

    На суше:99%-прод (раст) и 1% конс и ред (жив и микроорг)

    В океане:6,3%- прод (раст) и 93,7%-конс и ред (жив и микроорг)

    2.Как распределена биомасса в Мировом океане и на суше?

    Биомасса суши гораздо больше биомассы мирового океана она составляет-99,9%                             5мин

    • Фронтальный опрос по теме…(вопросы  презентации)                      5мин

    «Блиц» опрос (ответы давать конкретные, краткие, поднимать руку, но отвечать можно с места):

    - Что обозначено на рисунке?-1чел;

    - Краткие ответы на вопросы с проверкой- фронтально;

    • Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)                                            5мин

    - Краткое тестирование с презентацией и проверкой

    - Ответы на вопросы презентации                                                                  5мин

    • Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)      5мин

    - Вопросы к выступающим

         «Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»

                                                                                  В.И.Вернадский

    - краткое мое обобщение (презентация)

     

    • Зачетное тестирование (10 человек на компьютерах, 8-9остальные на 10мин местах) , постановка задачи                                                                                                  

    - если не успеваем: записать: % выполнения , количество выполненных пунктов тестирования, и время. А так же ФИ.

    - проверка индивид ответов по карточкам и выставление оценок

    • Подведение итогов                                                                                       4мин

              - вернуться к психолог тесту и подвести итоги по нему

              - если осталось время назвать ассоциации к слову «Биосфера»

              - поблагодарить учащихся.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по биологии "Основы учения о биосфере"

    Контроль знаний по теме "Основы учения о биосфере"...

    Презентация по экологии 9 класс "Представление о биосфере как системе"

    Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

    Презентация по экологии 9 класс "Учение Вернадского о биосфере. Ноосфера."

    Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

    Презентация по биологии "Учение о биосфере"

    Учебная презентация для 9 класса...

    «Понятие о биосфере»

    Презентация к уроку «Понятие  о биосфере»...

    "Учение о биосфере" презентация по экологии по учебнику Зверев А.Т. Зверева Е.Г

    В презентации даны определение,  состав и структура биосферы. Место человека в биосфере. Может быть использована на уроках экологии (если такой предмет ведется в  школе отдельно), или на уро...

    Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."

    Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."...