«Понятие о биосфере»
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме
Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_biosfera_mir.26_yanvdoc.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.»
(Принцип сформулированный на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году).
Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере».
11-4 химико-биологический класс.
(Программа среднего общего образования
по биологии для 10-11 классов, профильный уровень,
автор В.Б.Захаров)
Учитель- Грачева Л.В.
Цели урока:
а) проверить усвоение ведущих понятий темы, умение обобщать, проводить анализ, сравнение;
б) устанавливать биологические закономерности в процессе получения дополнительной информации;
в) самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Задачи урока:
- Проверить усвоение базовых понятий, рассмотренных в теме.
- Расширить представления об условиях сохранения экологического равновесия биосферы в целом.
- Акцентировать внимание учащихся на теоретических аспектах, необходимых для контрольного итогового тестирования по теме.
Воспитательные задачи:
- Использовать теоретические знания учащихся для формирования убеждений в необходимости сотрудничества с природой и отказа от потребительского подхода к ней.
- Убедить в необходимости экологических знаний (принцип «все связано со всем»)
- Проверить умение проводить анализ ведущих экологических понятий.
План урока:
- Организационная часть (Психологический тест на л/о подход)
- Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.
- В.И. Вернадский (презентация )
- Анализ теории (презентация)
- Контроль знаний «По страницам пройденной темы»:
- Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)
- Работа у доски (1 чел)
- Фронтальный опрос по теме…(вопросы)
- Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)
- Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)
- Зачетное компьютерное тестирование. (10-15 мин)
- Подведение итогов (Психол. Тест «Биосфера » на ассоциацию, оценки)
«Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»
В.И.Вернадский
Оборудование: таблица «Биосфера», мультимедийный комплекс, компьютерный класс.
План-конспект урока:
1.Организационная часть и вернуться в конце урока.
Психологический тест.5 отрезков
1)-«Я, здоровье, самочувствие»
2)-«настроение»
3)-«моя успешность в знаниях и умениях в теме»
4)-«хочу научиться»
5)-«ожидаемый результат» 2мин
2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.
а) Слайд презентации.
б) этапы урока -1часть: контроль, коррекция и т.д. «По страницам темы Биосфера» (готовимся к зачетному тестированию)
-2часть: тестирование по теме, подведение итогов, вернуться к психологическому тесту.
***
- В.И. Вернадский (презентация ) 2мин
- Анализ теории (презентация) 2мин
3. Контроль знаний «По страницам пройденной темы» (формы и методы):
- Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)
1.Дайте определение терминам или раскройте понятия:
1. Нектон. 2. Фитопланктон. 3. Зоопланктон. 4. Фитобентос.
(Нектон- активно передвигающиеся в толще воды животные
Фитопланктон- одноклеточные водоросли , цианобактерии
Зоопланктон- простейшие ,мелкие ракообразные, кишечнополостные
Фитобентос- зеленые, бурые и красные водоросли)
2.Дайте определение терминам или раскройте понятия:
- Процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы.
- Процент биомассы растений от общей биомассы наземных организмов.
- Процент биомассы растений от общей биомассы водных организмов.
- Процент использования солнечной энергии на поверхности Земли, в Мировом океане.
(5.-0,01%; 6.-99%; 7.-6.3%;8.-0.1%на суше и 0.04%-в океане)
3.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 1. Круговорот веществ. 2. Клубеньковые бактерии. 3. Аммонифицирующие бактерии. 4. Нитрифицирующие бактерии.
(1-круговорот химических элементов
2-бактерии фиксирующие азот
3-бактерии образующ аммиак
4-окисляют аммиак до нитритов и нитратов)
4.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 5. Денитрифицирующие бактерии. 6. Поглощение углерода из неживой природы. 7. Возвращение углерода в неживую природу.
(5-бактерии возвращающие азот
6- фотосинтезрастений
7- в процессе дыхания…)
- Работа у доски (1 чел)
1.Сравните биомассу продуцентов и консументов на суше и в океане.
На суше:99%-прод (раст) и 1% конс и ред (жив и микроорг)
В океане:6,3%- прод (раст) и 93,7%-конс и ред (жив и микроорг)
2.Как распределена биомасса в Мировом океане и на суше?
Биомасса суши гораздо больше биомассы мирового океана она составляет-99,9% 5мин
- Фронтальный опрос по теме…(вопросы презентации) 5мин
«Блиц» опрос (ответы давать конкретные, краткие, поднимать руку, но отвечать можно с места):
- Что обозначено на рисунке?-1чел;
- Краткие ответы на вопросы с проверкой- фронтально;
- Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N) 5мин
- Краткое тестирование с презентацией и проверкой
- Ответы на вопросы презентации 5мин
- Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека) 5мин
- Вопросы к выступающим
«Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»
В.И.Вернадский
- краткое мое обобщение (презентация)
- Зачетное тестирование (10 человек на компьютерах, 8-9остальные на 10мин местах) , постановка задачи
- если не успеваем: записать: % выполнения , количество выполненных пунктов тестирования, и время. А так же ФИ.
- проверка индивид ответов по карточкам и выставление оценок
- Подведение итогов 4мин
- вернуться к психолог тесту и подвести итоги по нему
- если осталось время назвать ассоциации к слову «Биосфера»
- поблагодарить учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Механизмы устойчивости биосферы. Человек как житель биосферы. 10 класс
Урок подготовлен для 10 класса. Цель: выяснить за счет каких механизмов биосфера поддерживает свою структуру и характер связей, определить роль человека в биосфере. В урок входит тестовая работа ...
«Понятие о биосфере»
Презентация к уроку «Понятие о биосфере»...
Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."
Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."...
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе
География, 6 класс, раздел "Биосфера"...
Тема урока В 6 КЛАССЕ: «Биосфера – земная оболочка. Разнообразие живых организмов на Земле. Границы биосферы».
Цель: создать условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населенной живыми организмами, ее границах....
Основные понятия экологии. Человек и биосфера.
Изучить основные понятия экологии, проблемы защиты окружающей среды, понятие биосферы....
Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»
Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»...