рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта 7 класс коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

НИКИТИНА ЯНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., допущена Министерством образования Российской Федерации, Программы курса окружающего мира (для начальной ступени обучения) авторов А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина Образовательной системы "Школа 2100", рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая реализует  требования ФГОС(а) второго поколения в образовательной области "Окружающий мир", Поглазовой О. Т., Шилина В. Д. Окружающий мир УМК ФГОС: программа и тематическое планирование. -  Смоленск : Ассоциация XXI век,  2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zhivotnykh.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная

школа VIII  вида        

__________ Л. Р. Кульпина

 «___»__________20____г.                              

УТВЕРЖДАЮ:                        

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа VIII  вида

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.

Рассмотрено  на заседании                                                                                   педагогического совета школы                                                                                         протокол №  1 от 30 августа 2013 года

Рабочая программа

по  курсу мир животных для обучающихся 7 класса

срок реализации программы 1 год

Автор-составитель программы:

Я. Ю. Никитина,  учитель биологии

                                                     

Белебей-2013

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..3
  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………..6
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………......7
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..........................9
  5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………..................................14

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., допущена Министерством образования Российской Федерации, Программы курса окружающего мира (для начальной ступени обучения) авторов А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина Образовательной системы "Школа 2100", рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая реализует  требования ФГОС(а) второго поколения в образовательной области "Окружающий мир", Поглазовой О. Т., Шилина В. Д. Окружающий мир УМК ФГОС: программа и тематическое планирование. -  Смоленск : Ассоциация XXI век,  2010.

При написании рабочей программы были использованы «Программно-методические материалы по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой,  исследования А. В. Бабушкиной, Л.Б. Баряева,  Н. Ф.Дементьева,  А. И.Долженко,  А. А.Ереминой, С. Д.Забрамной, Т. Н.Ивановой, Т. Н.Исаевой,  Е. Т. Логиновой, Л. Н. Поперечной,  Н. Г. Радышевой.

Программа разрабатывалась для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью с целью социальной адаптации,  коррекции и развития мелкой моторики, внимания, речи, памяти, наблюдательности.

Мир животных как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Рабочая программа включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с животными, предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции и личности школьника и необходимы в жизни.

Преподавание курса направлено на коррекцию недостатков умственного и физического развития обучающихся.

В процессе знакомства с живой природой у обучающихся развиваются наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно–следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии.

Обучающимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные, документальные и художественные фильмы. 

Актуальность: программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся 7 класса с интеллектуальной недостаточностью и  возможностями их познавательной  деятельности.

Новизна: индивидуальный подход в обучении, создание специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта.

Цель:  знакомство обучающихся с зоологией – наукой о животных, этапами её развития и раскрытие роли животных в природе для человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • овладение системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и принципах их классификации;
  • обучение приемам самостоятельной учебной деятельности;
  • формирование понятия о необходимости охраны животных.

Коррекционно-развивающие:

  •  коррекция и развитие умений ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы;
  • коррекция и развитие внимания, памяти;
  • коррекция и развитие наблюдательности, мышления;
  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к изучению  живой природы,
  • воспитание бережного отношения к животным;
  •  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к животному миру.

Контингент обучаемых: обучающиеся 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Объем часов: 1 час в неделю,  всего 36 часов.

При изучении курса обучающиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания обучающихся.

Планируемый результат: обучающиеся должны соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказывать первую помощи при укусах животных, соблюдать правила поведения в окружающей среде, выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение

1

1

2

Земля – наш общий дом

6

4

2

3

Разнообразие и красота животных

17

14

3

4

Экологическая система

7

5

2

5

Итого

36

29

7

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Тема № 1. Введение. (1ч).

История развития зоологии. Современная зоология. (1 ч).

Тема № 2. Земля – наш общий дом.  (6 ч).

Место обитания живых организмов. Пищевые связи. (1 ч). Живые участники круговорота веществ. (1 ч). Как живые организмы запасают энергию солнца. (1 ч). Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. (1 ч).  Животные – «едоки». (1 ч). Повторение раздела «Земля, наш общий дом». (1 ч).

Тема № 3. Разнообразие и красота животных (17 ч).

Многообразие животных: внешний вид, среда обитания. (1 ч). Значение животных в жизни человека. (1 ч). Домашние и дикие животные. Наиболее распространенные дикие и домашние животные родного края. (1 ч). Животные маленькие и большие. (1 ч). Маленькие рыцари. (1 ч). Первый шаг из моря на сушу. (1 ч). На суше - как дома. (1 ч). Пернатые изобретатели. (1 ч). Наши братья. (1 ч). Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. (1 ч). Существенные признаки групп животных: строение тела, кожный покров, размножение. (1 ч). Видовое разнообразие: особенности строения тела, размеры, окраска, образ жизни, среда обитания. (1 ч). Наиболее распространенные животные разных групп, обитающие в родном крае. (1 ч). Правила безопасного поведения при встрече с разными животными. (1 ч). Причины исчезновения некоторых видов животных. Бережное отношение к животным и забота человека о сохранении многообразия животных. (1 ч). Заповедники, заказники, зоопарки. (1 ч). Красная книга животных. Животные родного края, занесенные в Красную книгу. (1 ч).

Тема № 4. Экологическая система (7 ч).

Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. (1 ч). Экосистема озера. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. (1 ч). Животные болот. (1 ч). Экосистема луга. Животные лугов. (1 ч). Экосистема леса.  Животные леса. (1 ч). Поле – искусственная экологическая система. Животные полей.  (1 ч). Урок обобщения и систематизации знаний (1 ч).

Основные требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространённые растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы; животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся); сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

Обучающиеся должны уметь: различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, оценивать  положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности), вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе, находить в тексте учебника отличительные признаки животных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНОЙ СПИСОК

  1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, Владос, 1995.
  2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – Спб.: Речь, 2003.
  3. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М, 1992.
  5. Маклер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка-инвалида //Дефектология. — 1995. — № 5.
  6.  Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектологов пед. Институтов/ под ред. В. В. Воронковой- М.: 1999.
  7. Программы специальной (коррекционной0 общеобразовательной

школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред.         В. В. Воронковой. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб. 1. -232 с.

  1. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, и др.; Под ред В.И. Лубовского – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Тупоногов Б.К.Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития //Дефектология. — 2001. — № 3.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК

  1. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшина,  В, А, Шапкина /авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Глаголев, С. М., Беркинблит, М. Б.: Учебные материалы для учащихся 7-9 классов.  В 2 ч. - М.: МИРОС, 1997. - 432 с: ил.
  3. Дольник, В. Р., Козлов, М. А. Зоология: учебник. - СПб.: Специальная литература, 1996. -240 с: ил.
  4. Латюшин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с: ил.
  5. Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. -М.: Дрофа, 2001.- 192 с.
  6. Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. - М.: «Росмэн», 1998. - 88 с.
  7. Секреты природы / пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432 с.
  8. Сладкое, Н. Покажите мне их! Зоология для детей / худож. Р. Варшамов. - М.: РОСМЭН, 1994.-183 с: с ил.
  9. http://www.bugdreams.com/ -  - материалы о насекомых
  10. http://zooclub.farpost.com -  - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.
  11. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.
  12. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.
  13. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.
  14. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири.
  15. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.
  16. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.
  17. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.
  18. http://animals.mega.net.kg/  - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.
  19. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.
  20. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.
  21. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.
  22. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.
  23. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.
  24. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.
  25. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.
  26. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.
  27. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.
  28. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.
  29. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.
  30. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.
  31. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.
  32. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).
  33. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.
  34. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.
  35. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.
  36. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.
  37. http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.
  38. http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.
  39. http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.
  40. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.
  41. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.
  42. http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт
  43. http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание программы предусматривает разнообразные формы занятий: вводное, традиционное, практическое, занятие – ознакомление, усвоение, применение на практике, повторение, обобщения и контроля полученных знаний.

Стимулируют интерес к общению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, кроссвордов, конкурсов.

Немаловажную роль играет совместная деятельность обучающихся и педагога в изготовлении дидактического материала к занятиям: образцов изделий, подбора рисунков и зарисовок. Качество условия содержания программы определяется выбором методов обучения и воспитания.

На занятиях используются следующие методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный; 
  • репродуктивный (педагог сам подбирает материал);
  • поисковый (педагог помогает в решении проблемы); 
  • эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых).

На занятиях педагог опирается на следующие методы воспитания: рассказ, беседа.

В работе  используются все виды деятельности, развивающие личность: игра,  труд,  познание, учение, общение, творчество.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая (или в парах);
  • фронтальная;
  • экскурсия.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • частично поисковый или эвристический;
  • исследовательский.

Педагогические приемы:

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д. );
  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
  • Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Дидактический материал для уроков: таблицы, карты,  картины, инструкционные карты, перфокарты, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Форма подведения итогов: опрос, тестовые задания, контрольные занятия, самостоятельная работа.

Приложение 1

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное

образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

Урок  по миру животных в 7 классе на тему:

"Маленькие рыцари"

Провела: Я. Ю. Никитина учитель биологии

Белебей, 2013

Тема урока «Маленькие рыцари»

Цели и задачи урока:

  • Коррекционно-обучающие: Познакомиться с маленькими рыцарями.
  • Коррекционно-развивающие: Развивать и коррегировать фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику рук.
  • Коррекционно-воспитательные: Расширять представления об окружающем мире.

Оборудование и наглядный материал: Тетрадь, презентация «Маленькие рыцари».

Ход урока

  1. Организация. Нацеливание.

отчет дежурного

проверка рабочих мест

ФИЗМИНУТКА.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по перфокартам.

III. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя открытие.  Для этого необходимо выполнить задание в группах. Раз работа будет в группах, вспомним правила работы в группе. (Сл. 1)

Посмотрим на следующий слайд (Сл.2)

-Кого вы видите? (рыцаря и жука)

-В чем сходство?      

- Можно ли жука назвать рыцарем?

-Хорошо значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером) Значит жука как можно назвать? (маленьким рыцарем)

IV. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) (Сл. 3)

- Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о пауках)

- Почему их называют маленькими рыцарями? ( т.к. у них кожа похожа на доспехи рыцаря)

ФИЗМИНУТКА.

V. Открытие знаний.

1. Беседа

-Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. (Сл. 5)

- Кого вы узнали из животных?

-Всю эту огромную группу называют членистоногими!

- Почему они получили такое название?

-Их тела расчленены, как вы это понимаете?

- А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка?

VI. Работа по учебнику.

-Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника)

- Прочитайте текст в учебнике на странице 12.

-Что нового вы узнали о членистоногих? (Сл. 6)

-Какой скелет они имеют?

-Наружный скелет - что это такое?

-Из чего состоит наружный скелет?

-Скелет растет вместе с хозяином?

-Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет?

Вывод: Правы ли были мы?

VII. Работа в группе.

-Каждой группе раздаю иллюстрации, на которых изображены разные животные.

- Ваша задача распределить животных на три группы и дать название каждой группе?

- Как вы назвали группы?

- Каких животных вы отнесли в группу насекомых?     (Сл. 7)

Вывод: Так на какие группы делятся членистоногие?    (Сл. 8)

ФИЗМИНУТКА.

- Продолжаем работать в группе.

  - Каждая группа будет изучать одну группу животных.

Инструктаж задания.

- Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных.  (задание для каждой группы записано на карточке)

Задание группе 1. (ракообразные)

Прочитайте текст на стр.16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. 

Вопросы:  

  1. Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.
  2. Чем известны дафния и циклоп?
  3. Какие формы ног у  ракообразных?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

Чем дышат?

С помощью чего дышат?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4.Дышат ракообразные ………. с помощью…………

Задание группе 2.(пауки)

Прочитайте текст на стр.15-16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.

Вопросы:  

  1. Зачем нужна паукам паутина?
  2. Хищники ли пауки? Как они охотятся?
  3. Опасны ли они для человека?

Представители

Где живут?

Сколько ног?

План ответа.

1.Представителями являются………….

2.. Они живут………………..

3. У них  ……. ног.

4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………

-В помощь я вам приготовила план ответа.

- 1-я группа изучает ракообразных.     2-я группа - пауков.    

- Приступаем к работе. Готовность группы показать сигналом.

-Что нового вы узнали? Чем интересна эта группа животных?

Видео сообщение. (Паук - серебрянка) (Сл. 9)

ФИЗМИНУТКА.

Немного отдохнем и заодно проверим, как вы усвоили материал.

Когда я буду называть животных, которые относятся к ракообразным вы должны хлопать, когда называю животных, относящихся к группе насекомых вы топаете, а когда же я назову пауков вы стоите тихо. (Муравей, креветка, паук каракурт, бабочка, стрекоза, краб, оса, паук черная вдова, муха, рак.)

VIII. Итог урока.  Выставление оценок. Рефлексия

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Как много животных мы сегодня вспомнили с вами, как вы думаете, нужно ли нам охранять окружающих нас животных?

- Благодаря чему мы смогли ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Какие возникли вопросы по теме?

IX. Домашнее задание. ( выбрать по желанию).

                1. Подготовить рассказ об одном из представителей ракообразных, паукообразных или насекомых.

2.  Вам нужно закончить сказку о насекомом. Вот начало этой сказки: «Жила была пчелка. Звали её Маша. Она была очень красивой и все остальные насекомые ей завидовали. Маша очень любила трудиться и делала она всё с большим удовольствием. Каждое утро все насекомые слушали, как Маша поёт, и им это очень нравилось. Но однажды с пчелкой приключилась невероятная история…»

3. Составить список представителей каждой группы насекомых, ракообразных и паукообразных, пользуясь различными источниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта

Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....

рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// -...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....