Примерные задания по формированию УУД на уроках биологии
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс) на тему

Степанова Елена Александровна

Примерные задания по формированию УУД на уроках биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные задания по формированию  различных видов УУД на уроках Биологии

6 класс

8 класс

9 класс

Личностные УУД

Ответ на вопрос на тему «Что я хочу на уроке ….»

Подготовить/составить «Страничку» Красной книги по заданному плану

Зачем нужно изучать ботанику?

Проведение пресс конференции по теме «Зачем нужно охранять животных»

Этические вопросы медицины.

Генная инженерия: за и против

Какие достижения биологии вызывают неоднозначное отношение в современном обществе?

Какой теории о происхождении живого на Земле Вы придерживаетесь? Укажите несколько самых известных теорий и объясните, почему Вы придерживаетесь одной из них

Регулятивные УУД

Из приведенных ниже признаков выберите признаки

характерные для растений класса однодольных и двудольных.

Что является лишним в данном перечне. (напр. Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. Яблоко, яблоня, осина, береза)

Что общего между парами понятий (обобщите пары понятий)

Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходств о и различие в их строении? Рассмотрите представителей типа членистоногих. В чем их сходство и различие?

Закончите составление текста на тему , в котором даны

первое (1) и последнее (9) предложения. Расположите приведенные семь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связным.

Найдите ошибки в приведенном тексте.

Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ

Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.

Установите последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в нужном порядке

Познавательные УУД

найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке ..

уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»)

поставь вопросы к данному абзацу

выдели ключевые слова в отрывке текста

создай таблицу (сверни информацию) по предложенному тексту

расскажи по опорным словам (разверни информацию)

заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы ..

зашифруй понятия темы ... в символы, систему или последовательность символов

Прочитайте текст (напр. «Жизненные формы растений»)  Заполните в таблице «Сравнение жизненных форм растений»  графы, обозначенные номерами 1, 2, 3 (пустые графы)

Изучите график  (дан график) зависимости относительной скорости фотосинтеза от силы света. По оси у отложена относительная скорость фотосинтеза, а по оси х – концентрация углекислого газа. Определите относительную скорость фотосинтеза, когда концентрация углекислого газа составит ….%

Пользуясь предложенной таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека» , ответьте на следующие вопросы: (даны вопросы)

Коммуникативные УУД

Конкурс на самый красивый вопрос (придумать «толстые» и «тонкие» вопросы по теме

работа в группах по составлению кроссворда; сказки, загадок

Составь проблемный вопрос  партнеру, начиная со слова «почему…»;

«Отгадай, о ком говорим». Учащиеся составляют ряд признаков одного из представителей изученного типа животных

Подготовить рекламу на тему...( Витамины)

Составить отзыв на работу/ответ товарища

Дискуссия на тему «Происхождение жизни на Земле»

Составьте свое определение понятию «жизнь»

5 класс

9 класс

10 класс

Личностные УУД

Подумайте, каким образом каждый из вас, учеников, может внести вклад в охрану природы планеты?

Выскажите свое мнение  по поводу современной синтетической теории эволюции, аргументируйте, опираясь на знания теории эволюции, свою точку зрения.

Выскажите свое мнение по поводу всеобщей вакцинации населения. Как вы относитесь к тому, что некоторые родители сегодня отказываются вакцинировать своих детей, в том числе от серьезных заболеваний, таких как полиомиелит, коклюш, столбняк и туберкулез?

Выскажите свое отношение  к разработанному  В.И.Вернадским учению о ноосфере, аргументируйте свою точку зрения подтвержденными научными данными.

Регулятивные УУД

Составьте алгоритм действий по решению кроссворда.

Используя данный алгоритм, опишите сезонность природных явлений.

Используя алгоритм решения задач по моно-и дигибридному скрещиванию, составьте генетические задачи самостоятельно.

Выявите принципы, лежащие в основе современных направлений биологии: клеточной инженерии, генной инженерии.

Выявите принципы, лежащие в основе современного учения о биосфере.

Познавательные УУД

Определите черты сходства и различия в строении растительной и животной клеток.

Выполните конспект текста в форме таблицы (параметры задаются учителем)

По какому принципу объединены организмы в разные царства природы?

Из предложенного перечня частей клетки выберите те, что относятся к частям клетки животного.

Коммуникативные УУД

Составьте для одноклассника вопросы, ребусы по теме. Проверьте правильность их выполнения, вместе исправьте и обсудите ошибки.

Разделитесь на две команды: «Автотрофы» и «Гетеротрофы», составьте перечень характерных признаков, относящихся к автотрофам  и гетеротрофам, побеждает команда, выявившая наибольшее количество признаков.

Составьте развернутый план-конспект текста параграфа.

Составьте кроссворд на основе изученных понятий темы.

Из предложенного перечня понятий  необходимо выбрать относящиеся к движущим силам эволюции.

Составьте по алгоритму схему «Эволюция приматов»

В группе составьте кроссворд по теме «Теория эволюции».

Прочитайте текст о развитии и становлении генетики в нашей стране. Сформулируйте проблему текста, выскажите свое отношение к прочитанному, сопоставьте свое мнение с мнением товарища.

Составьте развернутый план-конспект текста параграфа, включите в него дополнительный материал по теме, продумайте дополнительные источники информации.

Выполните конспект параграфа учебника в форме таблицы. Структуру таблицы разработайте самостоятельно, добавьте в таблицу дополнительные материалы, подумав, какие источники информации вам для этого подойдут.