Паспорт социального проекта Оазис
материал по биологии на тему

Григенча Таисия Николаевна

Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_sotsialnogo_proekta_oazis.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» ИМРСК

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ОАЗИС»

п. Передовой 2013 г.

Разработчик проекта - Совет старшеклассников, волонтеры - члены

экологического кружка

Испытатели проекта

- администрация МКОУ« СОШ №6» ИМРСК
- учителя трудового обучения, химии и биологии; начальных классов;
- классные руководители;
- родители учащихся школы;
Цель проекта

- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи
- содействие улучшения экологической обстановки в поселке через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей поселка в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта

- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; 
- усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
- формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
- исследовать различные формы растений, произрастающих на территории поселка Передового,

и ,оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка. 

Ожидаемые результаты

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической культуры учащихся; 
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания населения поселка к проблемам озеленения и благоустройства территории;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения.

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи.

Сроки реализации проекта 2013 – 2016 годы
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – 1-е полугодие  2013 года
2 этап – практический (исследовательский) – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий – 2015 год
4 этап – информационно – просветительский – 2016 год
Контроль исполнения проекта, организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет

I. Обоснование актуальности проекта
«Если бы каждый человек на клочке земли своей,
Сделал все, что он может,

Как прекрасна была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что школа №6 – одна из немногих школ района, имеющая большой пришкольный участок.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьные клумбы нуждаются в дизайне;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- на пришкольном участке не оформлена игровая зона;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность, территоря МКОУ «СОШ №6»,  расположенная в центре поселка Передового, должна естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков поселка. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Оазис».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем микрорайоне экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в поселке. В неудовлетворительном состоянии находятся территории, прилегающие к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. Опрос родителей школьников показал, что 76%  согласны участвовать в благоустройстве школьной территории и оказать посильную помощь школе..
Имеют место социально-экологические проблемы:  недостаточное озеленение пришкольного участка, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей поселка, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего поселка. Проект служит для решения этой задачи. 
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. 

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - 
Значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери

II. Цели и задачи реализации проекта
Цели:
- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
- содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей поселка в благоустройстве пришкольного участка;
- формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая);
- используя коллективно-творческую деятельность, выполнить озеленение пришкольного участка (прагматическая). 

Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; 
- усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
- исследовать различные формы растений, произрастающих на территории поселка Передового и оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка 
III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2013 – 2016 годы

Этапы: 
1 этап – подготовительный – 2013 год
2 этап – практический (исследовательский) – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий – 2015 год
4 этап – информационно – просветительский – 2016 год

IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы, родители учащихся.
V. Ожидаемые результаты

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения поселка к проблемам озеленения и благоустройства территории,

пропаганда экологической культуры учащихся;
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения.

VI. План основных мероприятий проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2013 ГОД
1. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения родителей учащихся, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта. Срок:  январь- февраль. Ответственный: зам. директора по УВР, ВР. 
2. Определение цели и задач проекта. Срок: март. Ответственный: зам. директора по УВР, ВР 
3. Организация творческих групп, работающих по теме проекта. Срок: март. Ответственный: зам. директора по УВР, ВР.  
4. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории. Срок: апрель. Ответственный: 
5. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы. Срок: май. Ответственный:

6. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта. Срок: декабрь. Ответственный:
7. Организация работы  и трудовых отрядов. Срок: июнь- август. Ответственный: заместитель директора по ВР.
8. Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий. Срок: в течение учебного  года. Ответственные: учителя биологии, географии, ИЗО, трудового обучения, зам.директора по ВР, учащиеся, классные руководители. 
9. Определение темы опытнической исследовательской работы экологического кружка. Срок: сентябрь. Ответственный: учитель биологии. 
10. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт». Срок: ноябрь. Ответственный:  
11. Подведение итогов I этапа проекта. Срок: декабрь. Ответственный: администрация  школы.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2014-  ГОД

1. Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений (незабудка, мак, ромашка) Апрель 
2. Посев лекарственных растений (Иван чай, пижма, багульник, одуванчик, подорожник, ромашка и др.) Апрель. 
3. Посадка саженцев деревьев. Март. 
4. Высадка саженцев плодово-ягодных растений (смородина, шиповник, малина, рябина). Апрель. 
5. Уход за растениями май-август. 
6. Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях май-август. 
7. Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов Июнь-август. 
8. Оформление клумб и посадка вьющихся растений май.-август 
 9. Разбивка цветников у фасада школы Июнь-август 
10. Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка Июнь-август 
 11. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории Июнь-август 
12. Постройка кормушек для птиц Сентябрь-октябрь 
13. Изучение видового состава растений, лекарственных растений, произрастающих на территории школы и особенности их выращивания Июнь-август 
14. Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта Июнь-август 
15. Подведение итогов II этапа проекта Декабрь 2014г.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2015 ГОД

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы Февраль 
2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей Март 
3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта Сентябрь-октябрь 
4. Обобщение опыта работы Ноябрь 

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2016 ГОД

1. Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта. В течение года. Пресс центр. 


VII. Реализация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"

Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....

Паспорт социального проекта

Социальный проект...

Паспорт социального проекта "Использование песен при изучении английского языка"

В паспорте описываются цели и задачи проекта, его актуальность и этапы реализации....

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...