Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.
статья по биологии на тему

В данной статья размещены критерии, по которым можно определить готовность учащихся к ведению зож,данные критерии можно использовать любому педагогу в своей здоровьесберегающей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_gotovnosti.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа

Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.

                                                                               

                                                                         Учитель биологии

   МБОУ «ООШ» с.Усть-Лыжа

                                                       Кияшева Н.И.

с.Усть-Лыжа

2014г

Аннотация

В последние годы отмечающаяся тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, обусловлена целым рядом причин, таких, как снижение материального благополучия значительной части населения, ухудшение экологической ситуации, ослабление инфраструктуры здравоохранения, возрастание учебной нагрузки, отсутствие культуры здоровья в обществе. Ситуация усугубляется тем, что сами дети далеко не всегда осознают значимость здоровья как необходимого условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о нем

Готовность  к здоровому образу жизни у учащихся должна выражаться в  осознанной цели вести .С целью выявления готовности вести здоровый образ жизни целесообразно выявить физическое состояние учащегося по следующим составляющим: самочувствие, настроение, желание работать, активность . Готовность  к здоровому образу жизни учащегося  - это выраженная деятельность по самооздоровлению. О ней можно судить, прежде всего, по следующим признакам: отказу от вредных привычек или попыткам это сделать. При формировании готовности учащихся к здоровому образу жизни необходимо совершенствовать их образ жизни. Адекватное отношение личности к своему здоровью связано, прежде всего, с социально-психологическими факторами, поэтому необходимо работать как с физическим, так и психологическим аспектом личности учащегося.

Критерии готовности учащихся к здоровому образу жизни.

п\п

критерии

показатели

диагностики

Мотивационный

«Я хочу»

-познавательная активность на уроках;

-желание углубленно изучать вопросы здоровьесбережения.

Анкета « Моё здоровье»

Когнитивный

«Я знаю»

Знать: правила личной гигиены,  заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Контрольная работа.

Деятельностный

«Я умею»  

Уметь применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Практическая работа

Аксиологический

«Я ценю здоровый образ жизни»

Учащийся включает в систему ценностей здоровый образ жизни.

Планирует свою дальнейшую жизнь, исходя из того, что он знает и умеет.

Тест «Мое здоровье – моя забота!»

2.5. Диагностический инструментарий для определения готовности учащихся к  здоровому образу жизни

I. Анкета «Моё здоровье»

  1. Какое у тебя здоровье и как ты к нему относишься?
  • Болел ли ты в последние полгола? Если болел,  перечисли заболевания_______________________________________
  • Сколько дней ты болел?_____________________________
  • Что было причиной заболевания?_____________________
  • Как ты считаешь, хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?
  1. Какое настроение чаще всего бывает у тебя в школе?
  • Весело - грустно.
  • Интересно - неинтересно
  • Стараюсь - не стараюсь
  • Волнуюсь – не волнуюсь
  • Устаю – не устаю
  • Радуюсь - огорчаюсь
  • Легко - трудно
  • Я победитель  -  я проигрываю
  • Чувствую подавленность – испытываю душевный подъём.
  1. Как ты заботишься о своих родных и близких?
  • Стараюсь не огорчать
  • Помогаю по дому
  • Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям
  • Никак не забочусь
  • Пожалуй, наношу иногда вред их здоровью.

II.Контрольная работа.

  1. Опишите методы профилактики заболеваний дыхательной системы.
  2. Какие заболевания не передаются воздушно-капельным путём?

А) туберкулёз

Б)  грипп

В)  СПИД

Г) ОРЗ

3.Что вы знаете о вреде курения? Работа каких органов нарушается при курении?

4. Объясните, почему подросток, принимающий наркотики, может заразиться ВИЧ инфекцией и заболеть СПИДом?

Ш.Практическая работа

Учащиеся работают в группах по 4—5 человек, проводят исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок.

Оборудование: майонез, кетчуп, плавленый сыр, йогурты, паштет, мороженое, чипсы, сухарики соленые, лапша и супы

быстрого приготовления, различные приправы, жевательная резинка, шоколадные батончики («Пикник», «Сникерс»), газированные напитки (пепси-кола, фанта, кока-кола, тархун и т.д.), продукты детского питания: творожки, пюре (фруктовые и мясные).

Примечание: исследуются продукты разных производителей. Результаты учащиеся отражают в таблице (см. приложение 2).

Предполагаемые результаты:

  1. Запрещенных, опасных пищевых добавок обнаружено не было.
  2. В отдельных видах кетчупа, маргарина, майонеза, мороженого и чипсах были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может оказывать отрицательное воздействие на здоровье человека.
  3. Продукты детского питания, продукты с обозначением «натуральные» не содержат синтетические консерванты.

Результаты работы обсуждаются в ходе фронтальной беседы; учащиеся под руководством учителя формулируют следующие выводы:

  1. Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям.
  2. Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до широких масс потребителей через средства массовой информации.
  3. В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е». [9].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поучение учащимся о здоровом образе жизни

Поучение учащимся о здоровом образе жизни...

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих...

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни

Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни...

Опыт формирования ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни в условиях развивающейся образовательной среды

В тстатье представлена модель  рефлексивно-культурологического подхода, включающая в себя нормативно–целевой, технологический, контрольно-оценочный компоненты....

Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного отдыха.

Данная работа рассчитана на творческих людей, которые стараються увлечь детей во время организованного отдыха (оздоровительные пришкольные площадки, детские лагеря отдыха). Предложенные план-схемы стр...

Беседа с родителями учащихся о здоровом образе жизни

Данный материал можно использховать для проведения беседы с роителями на собрании или для класссного часа...

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни

Статья была написана для выступлениея на городской научно-практической конференции для классных руководителей....