Срез знаний по теме "Членистоногие".
тест по биологии (7 класс) на тему

2 варианта проверочной работы. Использованы тесты Пименова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_znaniy_po_biologii.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Срез знаний по теме "Членистоногие".

1 вариант

Задание 1

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие особенности характерны для ракообразных?

  1. Полость тела только первичная (схизоцель).
  2. Полость тела только вторичная (целом).
  3. Полость тела смешанная (миксоцель).
  4. Кровеносная система незамкнутая.
  5. Кровеносная система замкнутая.
  6. Дыхание поверхностью тела, у ряда видов сформировалось легкое.
  7. Дыхание жабрами, у мелких представителей – поверхностью тела.
  8. Нервная система разбросанно-узлового типа.
  9. Нервная система представлена надглоточным и подглоточным узлами и брюшной нервной цепочкой.
  10. Выделительная система рака представлена почками, одним концом открывающимися внутрь в околосердечную сумку, другим, наружу – у основания длинных усиков.
  11. Выделительная система рака представлена зелеными железами, открывающимися наружу у основания длинных усиков.
  12. Произошли от древних многощетинковых червей.
  13. Произошли от древних моллюсков.
  14. Известно 70 тыс. видов ракообразных.
  15. Известно 30 тыс. видов ракообразных.

**Тест 2. Укажите признаки, характерные для речного рака.

  1. Тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.
  2. Тело состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко.
  3. Антенны выполняют функцию осязания.
  4. Органы выделения рака – пара зеленых желез.
  5. У рака мозаичные глаза и фасеточное зрение.
  6. Брюшко рака состоит из восьми сегментов.
  7. В сердце рака попадает гемолимфа, обогащенная кислородом.
  8. Кровеносная система рака замкнутая.
  9. Гемолимфа рака переносит кислород и питательные вещества.
  10. Взрослые раки линяют.
  11. Остатки целомической полости превратились в антеннальные (зеленые) железы рака.

**Тест 3. Речной рак имеет:

  1. Одну пару усиков.
  2. Две пары усиков.
  3. Фасеточные глаза.
  4. Мозаичные глаза.
  5. Простые глаза.
  6. Одну пару челюстей.
  7. Две пары челюстей.
  8. Три пары челюстей.
  9. Четыре пары челюстей.
  10. Одну пару ногочелюстей.
  11. Две пары ногочелюстей.
  12. Три пары ногочелюстей.
  13. Четыре пары ногочелюстей.
  14. Три пары ходильных ног.
  15. Четыре пары ходильных ног.
  16. Пять пар ходильных ног.
  17. Взрослый рак не линяет.
  18. Взрослый рак линяет, но реже, чем молодой.
  19. В средний отдел кишечника открываются протоки печени.
  20. В средний отдел кишечника открываются протоки поджелудочной железы.
  21. Органы равновесия и слуха располагаются в основном членике коротких усиков.
  22. Органы равновесия и слуха располагаются в основном членике длинных усиков.

Задание 2.

А.Из каких отделов состоит тело ракообразных, паукообразных, насекомых? Какие органы расположены на каждом отделе?

Б.В чём проявляется усложнение организации насекомых по сравнению с другими членистоногими?

В.Какие особенности речного рака позволили ему жить в воде?

Срез знаний по теме "Членистоногие".

2 вариант

Задание 1

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие особенности характерны для внешнего строения паукообразных?

  1. Тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.
  2. Тело состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко, или все отделы слитые.
  3. На головогруди 5 пар конечностей.
  4. На головогруди шесть пар конечностей.
  5. Ходильных ног четыре пары.
  6. Ходильных ног пять пар.
  7. Усиков нет.
  8. Усиков одна пара.
  9. Глаза простые.
  10. Глаза фасеточные.

**Тест 2. Какие особенности характерны для внутреннего строения паукообразных?

  1. Полость тела вторичная (целом).
  2. Полость тела смешанная (миксоцель).
  3. Дыхание жабрами.
  4. Дыхание легкими и трахеями.
  5. Кровеносная система незамкнутая.
  6. Кровеносная система замкнутая.
  7. Сердце в головогруди.
  8. Сердце в брюшке.
  9. Выделительная система представлена анальным отверстием.
  10. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами.
  11. Нервная система представлена надглоточным и подглоточным узлами и головогрудным узлом.
  12. Нервная система разбросанно-узлового типа.

**Тест 3. Укажите признаки, характерные для паука-крестовика:

  1. Тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.
  2. Тело состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко.
  3. 4 пары ходильных ног.
  4. Всего на головогруди 6 пар конечностей.
  5. Первая пара конечностей – ногощупальца.
  6. Вторая пара конечностей – челюсти, хелицеры.
  7. Пищеварение у паука-крестовика внекишечное.
  8. На брюшке имеются три пары паутинных бородавок.
  9. Паутинные бородавки – видоизмененные брюшные ножки.
  10. Есть две пары неветвящихся трахей и легкие.
  11. Дышит только трахеями.

**Тест 4. Для клещей характерны следующие особенности:

  1. У большинства тело не расчленено.
  2. Имеют челюсти и ногощупальца, которые образуют ротовой аппарат – хоботок или головку.
  3. Развитие прямое, без личинки.
  4. Пастбищный, таежный и собачий клещи являются наружными паразитами.
  5. Чесоточный зудень является наружным паразитом.
  6. Клещи паразитируют только на животных.
  7. Среди клещей есть хищники.
  8. Ротовой аппарат у клещей, которые питаются твердой пищей – грызущего типа.
  9. Ротовой аппарат клещей, питающихся жидкой пищей – колюще сосущий.

Задание 2

А. К каким классам и типу относят речного рака, паука крестовика, майского жука? Свой ответ обоснуйте.

Б.Какие системы органов имеются у насекомых? Какие функции они выполняют?

В. Почему скорпиона относят к паукообразным?