Срез знаний по географии 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Ткаченко Светлана Геннадьевна

Срез знаний проводится для выявления знаний по предмету. Можно использовать как  входящий мониторинг в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srez_znaniy_po_geografii1.9_klass.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ФИ обучающегося__________________________________

                                                     МОУ «СОШ ________________»      «____» апреля 20 г.

География.   9 класс.

Уберите лишнее:

Центральный экономический район

Поволжский экономический район

Дальневосточный экономический район

Северо-Западный экономический район

Какой экономический район имеет большую площадь?

ЦЭР

С-ЗЭР

УЭР

СЭР

Какой экономический район имеет большую численность населения?

ЦЭР

Ц-ЧЭР

С-КЭР

СЭР

Какой экономический район не выходит к сухопутным и морским границам России?

СЭР

С-КЭР

В-ВЭР

С-ЗЭР

В состав какого экономического района входит Саратовская область?

УЭР

С-КЭР

ПЭР

Ц-ЧЭР

Экономическим лидером какого экономического района является г.Воронеж?

В-ВЭР

Ц-ЧЭР

ПЭР

ЦЭР

На территории какого экономического района находится Валдайская возвышенность?

СЭР

С-КЭР

ЦЭР

ПЭР

Какое озеро находится в пределах Поволжского экономического района?

Эльтон

Ильмень

Онежское

Ладожское

В каком субъекте РФ находится Качканарское месторождение железной руды?

Курская область

Челябинская область

Республика Карелия

Свердловская область

В каком субъекте Федерации С-КЭР находятся главные курорты России, работающие на минеральных источниках?

Ростовская область

Ставропольский край

Республика Ингушетия

Республика Дагестан

В каком субъекте РФ находится единственная в мире приливная электростанция – Кислогубская?

Архангельская область

Волгоградская область

Мурманская область

Вологодская область

Какой металлургический комбинат находится в Вологодской области?

Череповецкий

Новооскольский

Магнитогорский

Нижне-Тагильский

В каком из перечисленных городов ЦЭР есть завод по производству картофелеуборочных  комбайнов?

Владимир

Москва

Рязань

Люберцы

Какие минеральные удобрения производятся в г.Балаково?

Азотные

Фосфатные

Азотно-туковые

Калийные

Какой экономический район является основным поставщиком леса в ПЭР?

С-ЗЭР

СЭР

УЭР

С-КЭР

Производство каких тканей преобладает на предприятиях ЦЭР?

Льняных

Шерстяных

Шелковых

Хлопчатобумажных

В каком городе С-ЗЭР можно предположить наличие рыбоконсервного завода?

Великий Новгород

Калининград

Кириши

Колпино

В каком экономическом районе молочное животноводство не является отраслью специализации?

ЦЭР

С-ЗЭР

С-КЭР

В-ВЭР

В каком экономическом районе овцеводство является отраслью специализации?

ПЭР

Ц-ЧЭР

С-ЗЭР

УЭР

Транспорт какого экономического района имеет радиально-кольцевую территориальную структуру?

С-ЗЭР

ЦЭР

ПЭР

УЭР

Какой населенный пункт является центром народного промысла – плетение кружев?

Палех Ивановской области

Вологда

Семенов Нижегородской области

Холмогоры Архангельской области

Определите долю чувашей, проживающих в республике Чувашия, если их численность составляет около 890 тыс.чел, а население республики – около 1314 тыс.чел. Ответ округлите до целых и запишите цифрами.

                                                             Ответ: ___________________________

Расположите субъекты Федерации ПЭР в порядке уменьшения их роли в зерновом хозяйстве данного экономического района.

       А) Самарская область

       Б) Республика Калмыкия

       В) Республика Татарстан

                                                                        Ответ: ____________________________

Установите соответствие между минеральным ресурсом и субъектом Федерации УЭР, где его добывают.

Минеральный ресурс                                              Субъект Федерации

Сера                                                                  А) Свердловская область

Бокситы                                                            Б) Оренбургская область

Каменный уголь                                              В) Пермский край

                                                                           Г) Курганская область

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

Какой экономический район является главным потенциалом российского флота, здесь находится 2/3 атомных подводных лодок РФ и мощная морская авиация?

                                                                        Ответ: ______________________________

Установите, в чем выражается экономическое районирование, а в чем – географическое разделение труда:

в хозяйственной специализации территории;

в выделении территорий, отличающихся своей специализацией в территориальном разделении труда.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

Экономическое районирование

Географическое разделение труда

Вставьте пропущенные слова:

Экономическими районами называются территории, отличающиеся друг от друга своей ___________________, географическим положением, _______________ и природными ресурсами.

Известно, что для формирования отрасли специализации экономического района необходимы следующие условия:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Производство такой продукции или услуг на этой территории значительно дешевле, чем в других регионах страны.

Выпуск продукции обеспечен соответствующими ресурсами на длительный период времени.

Транспортные расходы не препятствуют обмену продукции.

Допишите первое условие.

Известно, в ЦЭР доля населения составляет 20% от населения России, а доля продукции легкой промышленности – 50%. Определите коэффициент специализации, сделайте вывод.

      Ответ: ___________________________________________________________________

ТПК – это взаимосвязь производств на определенной территории. Назовите специализацию:

Тимано-Печорского ТПК - ______________________________________________;

ТПК в Мурманской области - ____________________________________________;

ТПК в Карелии - _______________________________________________________

Известно в ПЭР находятся несколько крупных ГЭС на реках Волга и Кама. При строительстве этих ГЭС образовались большие водохранилища. Какие экологические последствия повлекли за собой создание этих водохранилищ? Назовите несколько последствий.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

О каком субъекте Федерации идет речь?

Столица субъекта Федерации расположена на реке бассейна внутреннего стока. На территории субъекта – большие площади черноземов, на которых интенсивно развивается зерновое хозяйство Урала. В промышленном отношении приоритет принадлежит следующим отраслям: топливная, нефте- и газопереработка, химическая промышленность, черная и цветная металлургия.

                             Ответ: ___________________________________________

О каком городе идет речь?

Город известен с 1177 года. В 1585 году здесь была построена крепость, защищающая Русское государство от набегов крымских и ногайских татар. В 1695-96 гг. строился флот для второго Азовского похода Петра I. Находится в 12 км от реки Дон, крупнейший промышленный центр Ц-ЧЭР, специализируется на многоотраслевом машиностроении.

                             Ответ: ___________________________________________

     

Ответы к заданиям

№ задания

Ответ

1

3, расположен в Восточной экономической зоне.

2

4

3

1

4

3

5

3

6

2

7

3

8

1

9

4

10

2

11

3

12

1

13

3

14

2

15

3

16

4

17

2

18

3

19

1

20

2

21

2

22

68%

23

АВБ

24

1

2

3

Б

А

В

25

СЭР

26

Экономическое районирование

Географическое разделение труда

2

1

27

Специализацией, трудовыми

28

Этот экономический продукт может выпускаться в значительно большем объеме, чем это необходимо для местного потребления.

29

К=2,5. Легкая промышленность – отрасль специализации ЦЭР.

30

1) топливно-энергетический;

2) горнодобывающий;

3) рыбоперерабатывающий

31

Вследствие строительства водохранилищ поднимается уровень грунтовых вод, меняется микроклимат территории, уменьшается кормовая база за счет затопления поймы, замедляется течение реки, что приводит к заиливанию и цветению воды, изменяется видовой состав рыб и др.

32

Оренбургская область

33

Воронеж

Система оценивания

      За верное выполнение заданий  1-26, 28, 32, 33 выставляется 1 балл.

      За выполнение заданий 1-21 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

      За выполнение задания 22 выставляется 1 балл при условии, если ответ указан в %. Если в ответе лишь число 68 – ответ не засчитывается.

      За выполнение заданий 24, 26 выставляется 1 балл, если указана правильная последовательность букв и цифр.  

       За выполнение заданий 27, 30, выставляется 1 балл за каждый правильный ответ.

       За выполнение задания 29 выставляется 2 балла при условии, если рассчитан коэффициент специализации и сделан вывод. Если ученик определил лишь коэффициент, но не сделал вывод, выставляется 1 балл.

       За выполнение задания 31 выставляется 1 балл при условии, если указано одно последствие, 2 балла – если указаны два последствия, 3 балла – если указаны три и более последствий.

     

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по 5-бальной шкале

Отметка по 5-бальной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

менее 16

16-22

23-30

31-39

% от максимальной суммы баллов

0-38

40-56

60-77

80-100

Мониторинг знаний по географии.  9 класс.

Школа: МОУ «СОШ ___________________»

Класс: 9

Учитель: ________________________

Дата: «____» апреля 20   г.

Количество учащихся по списку:  ____ чел.

Количество выполнявших работу: ____ чел.

Получили оценки:

 «5» (набрали 80% и более от числа возможных баллов): ____ чел. (____ %);

«4» (набрали 60-80% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%);

«3» (набрали 40-60% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%);

«2» (набрали менее 40% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%).

Уровень успешности:  _____%.

Уровень обученности: _____%.

Допустили ошибки:

а) на умение описывать положение географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте (задания 1,4, 7, 8, 11-13):  ____ чел. (_____%);

б)  на знание состава экономических регионов (задания 5,6): ___ чел. (____%);

в)  на умение сравнивать природные условия и ресурсы регионов и составляющих их субъектов (задания 9, 10, 24): _____ чел. (_____%);

г) на знание хозяйственной специализации районов (задания 14, 16): ____чел. (____%);

д)  на умение сравнивать хозяйственную специализацию на разных территориях (задания 18, 19, 23): ___ чел. (____%); 

е) на умение определять особенности регионов России (задания 2, 3, 20, 25): ___ чел. (____%);

ж) на умение устанавливать экономические связи между районами (задание 15): ___чел. (__%);

з) на умение решать в реальной жизни вопросы средствами географии(задание 17): _чел.(__%);

и) на знание центров народных промыслов (задание 21): ___ чел. (___%);

к) на умения определять показатели, характеризующие географические объекты и явления  (задания 22, 29): ____ чел. (___%);

л) на знание специализации ТПК (задание 30): ___ чел. (___%);

м) на знание географических терминов и понятий (задание 26, 27): ___ чел. (___%); 

н) на знание условий формирования отраслей специализации экономических районов (задание 28): ___чел. (____%);

о) на знания и умения прогнозировать развитие экологических явлений и процессов (задание 31): ____ чел. (____%);

п) на умение определять географические объекты по их признакам с использованием географических карт (задания 32, 33): ___чел. (___%).

Количество учащихся, выполнивших неверно задания 31-33: ____ чел .

Количество учащихся, совсем не приступивших к выполнению заданий 31-33: ____ чел.

В целом класс выполнил работу на _____%, что выше, ниже или соответствует уровню выполнения за I полугодие на _____%.  

Результативность выполнения заданий

№ п/п

Список

обучающихся

№ задания

Рейтинг ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Кол-во набранных баллов

%   выполнения работы

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

2

3

2

1

1

31

79

2

1

3

0

4

1

5

.

1

6

1

Рейтинг задания

чел / %

5

216

62

83

Учитель:______________(_________________)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срез знаний по географии 9 класс

Задения используются при итоговом тестировании в 9 классе и как входящий мониторинг в10 классе...

Материал для среза знаний в 7 классе.

В данном упражнении учащиеся должны найти ошибку, используя знания грамматического материала....

Контрольный срез знаний по географии 9 класс

Данный материал может использоваться учителями географии для проверки знаний учащихся 9 класса...

Административный срез знаний в 7 классе за первое полугодие

контрольная работа за первое полугодие. Автор Вербицкая М.В....

Срез знаний математика 4 класс 12.04.2023

Срез знаний математика 4 класс 12.04.2023 на УЧИ.ру...