Срез знаний по географии 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Задения используются при итоговом тестировании в 9 классе и как входящий мониторинг в10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srez_znaniy_po_geografii1.9_klass.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ обучающегося__________________________________
МОУ «СОШ ________________» «____» апреля 20 г.
География. 9 класс.
Уберите лишнее:
Центральный экономический район
Поволжский экономический район
Дальневосточный экономический район
Северо-Западный экономический район
Какой экономический район имеет большую площадь?
ЦЭР
С-ЗЭР
УЭР
СЭР
Какой экономический район имеет большую численность населения?
ЦЭР
Ц-ЧЭР
С-КЭР
СЭР
Какой экономический район не выходит к сухопутным и морским границам России?
СЭР
С-КЭР
В-ВЭР
С-ЗЭР
В состав какого экономического района входит Саратовская область?
УЭР
С-КЭР
ПЭР
Ц-ЧЭР
Экономическим лидером какого экономического района является г.Воронеж?
В-ВЭР
Ц-ЧЭР
ПЭР
ЦЭР
На территории какого экономического района находится Валдайская возвышенность?
СЭР
С-КЭР
ЦЭР
ПЭР
Какое озеро находится в пределах Поволжского экономического района?
Эльтон
Ильмень
Онежское
Ладожское
В каком субъекте РФ находится Качканарское месторождение железной руды?
Курская область
Челябинская область
Республика Карелия
Свердловская область
В каком субъекте Федерации С-КЭР находятся главные курорты России, работающие на минеральных источниках?
Ростовская область
Ставропольский край
Республика Ингушетия
Республика Дагестан
В каком субъекте РФ находится единственная в мире приливная электростанция – Кислогубская?
Архангельская область
Волгоградская область
Мурманская область
Вологодская область
Какой металлургический комбинат находится в Вологодской области?
Череповецкий
Новооскольский
Магнитогорский
Нижне-Тагильский
В каком из перечисленных городов ЦЭР есть завод по производству картофелеуборочных комбайнов?
Владимир
Москва
Рязань
Люберцы
Какие минеральные удобрения производятся в г.Балаково?
Азотные
Фосфатные
Азотно-туковые
Калийные
Какой экономический район является основным поставщиком леса в ПЭР?
С-ЗЭР
СЭР
УЭР
С-КЭР
Производство каких тканей преобладает на предприятиях ЦЭР?
Льняных
Шерстяных
Шелковых
Хлопчатобумажных
В каком городе С-ЗЭР можно предположить наличие рыбоконсервного завода?
Великий Новгород
Калининград
Кириши
Колпино
В каком экономическом районе молочное животноводство не является отраслью специализации?
ЦЭР
С-ЗЭР
С-КЭР
В-ВЭР
В каком экономическом районе овцеводство является отраслью специализации?
ПЭР
Ц-ЧЭР
С-ЗЭР
УЭР
Транспорт какого экономического района имеет радиально-кольцевую территориальную структуру?
С-ЗЭР
ЦЭР
ПЭР
УЭР
Какой населенный пункт является центром народного промысла – плетение кружев?
Палех Ивановской области
Вологда
Семенов Нижегородской области
Холмогоры Архангельской области
Определите долю чувашей, проживающих в республике Чувашия, если их численность составляет около 890 тыс.чел, а население республики – около 1314 тыс.чел. Ответ округлите до целых и запишите цифрами.
Ответ: ___________________________
Расположите субъекты Федерации ПЭР в порядке уменьшения их роли в зерновом хозяйстве данного экономического района.
А) Самарская область
Б) Республика Калмыкия
В) Республика Татарстан
Ответ: ____________________________
Установите соответствие между минеральным ресурсом и субъектом Федерации УЭР, где его добывают.
Минеральный ресурс Субъект Федерации
Сера А) Свердловская область
Бокситы Б) Оренбургская область
Каменный уголь В) Пермский край
Г) Курганская область
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 | 2 | 3 |
Какой экономический район является главным потенциалом российского флота, здесь находится 2/3 атомных подводных лодок РФ и мощная морская авиация?
Ответ: ______________________________
Установите, в чем выражается экономическое районирование, а в чем – географическое разделение труда:
в хозяйственной специализации территории;
в выделении территорий, отличающихся своей специализацией в территориальном разделении труда.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам
Экономическое районирование | Географическое разделение труда |
Вставьте пропущенные слова:
Экономическими районами называются территории, отличающиеся друг от друга своей ___________________, географическим положением, _______________ и природными ресурсами.
Известно, что для формирования отрасли специализации экономического района необходимы следующие условия:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Производство такой продукции или услуг на этой территории значительно дешевле, чем в других регионах страны.
Выпуск продукции обеспечен соответствующими ресурсами на длительный период времени.
Транспортные расходы не препятствуют обмену продукции.
Допишите первое условие.
Известно, в ЦЭР доля населения составляет 20% от населения России, а доля продукции легкой промышленности – 50%. Определите коэффициент специализации, сделайте вывод.
Ответ: ___________________________________________________________________
ТПК – это взаимосвязь производств на определенной территории. Назовите специализацию:
Тимано-Печорского ТПК - ______________________________________________;
ТПК в Мурманской области - ____________________________________________;
ТПК в Карелии - _______________________________________________________
Известно в ПЭР находятся несколько крупных ГЭС на реках Волга и Кама. При строительстве этих ГЭС образовались большие водохранилища. Какие экологические последствия повлекли за собой создание этих водохранилищ? Назовите несколько последствий.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
О каком субъекте Федерации идет речь?
Столица субъекта Федерации расположена на реке бассейна внутреннего стока. На территории субъекта – большие площади черноземов, на которых интенсивно развивается зерновое хозяйство Урала. В промышленном отношении приоритет принадлежит следующим отраслям: топливная, нефте- и газопереработка, химическая промышленность, черная и цветная металлургия.
Ответ: ___________________________________________
О каком городе идет речь?
Город известен с 1177 года. В 1585 году здесь была построена крепость, защищающая Русское государство от набегов крымских и ногайских татар. В 1695-96 гг. строился флот для второго Азовского похода Петра I. Находится в 12 км от реки Дон, крупнейший промышленный центр Ц-ЧЭР, специализируется на многоотраслевом машиностроении.
Ответ: ___________________________________________
Ответы к заданиям
№ задания | Ответ |
1 | 3, расположен в Восточной экономической зоне. |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 4 |
17 | 2 |
18 | 3 |
19 | 1 |
20 | 2 |
21 | 2 |
22 | 68% |
23 | АВБ |
24 |
|
25 | СЭР |
26 |
|
27 | Специализацией, трудовыми |
28 | Этот экономический продукт может выпускаться в значительно большем объеме, чем это необходимо для местного потребления. |
29 | К=2,5. Легкая промышленность – отрасль специализации ЦЭР. |
30 | 1) топливно-энергетический; 2) горнодобывающий; 3) рыбоперерабатывающий |
31 | Вследствие строительства водохранилищ поднимается уровень грунтовых вод, меняется микроклимат территории, уменьшается кормовая база за счет затопления поймы, замедляется течение реки, что приводит к заиливанию и цветению воды, изменяется видовой состав рыб и др. |
32 | Оренбургская область |
33 | Воронеж |
Система оценивания
За верное выполнение заданий 1-26, 28, 32, 33 выставляется 1 балл.
За выполнение заданий 1-21 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
За выполнение задания 22 выставляется 1 балл при условии, если ответ указан в %. Если в ответе лишь число 68 – ответ не засчитывается.
За выполнение заданий 24, 26 выставляется 1 балл, если указана правильная последовательность букв и цифр.
За выполнение заданий 27, 30, выставляется 1 балл за каждый правильный ответ.
За выполнение задания 29 выставляется 2 балла при условии, если рассчитан коэффициент специализации и сделан вывод. Если ученик определил лишь коэффициент, но не сделал вывод, выставляется 1 балл.
За выполнение задания 31 выставляется 1 балл при условии, если указано одно последствие, 2 балла – если указаны два последствия, 3 балла – если указаны три и более последствий.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по 5-бальной шкале
Отметка по 5-бальной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | менее 16 | 16-22 | 23-30 | 31-39 |
% от максимальной суммы баллов | 0-38 | 40-56 | 60-77 | 80-100 |
Мониторинг знаний по географии. 9 класс.
Школа: МОУ «СОШ ___________________»
Класс: 9
Учитель: ________________________
Дата: «____» апреля 20 г.
Количество учащихся по списку: ____ чел.
Количество выполнявших работу: ____ чел.
Получили оценки:
«5» (набрали 80% и более от числа возможных баллов): ____ чел. (____ %);
«4» (набрали 60-80% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%);
«3» (набрали 40-60% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%);
«2» (набрали менее 40% от числа возможных баллов): ____ чел. (_____%).
Уровень успешности: _____%.
Уровень обученности: _____%.
Допустили ошибки:
а) на умение описывать положение географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте (задания 1,4, 7, 8, 11-13): ____ чел. (_____%);
б) на знание состава экономических регионов (задания 5,6): ___ чел. (____%);
в) на умение сравнивать природные условия и ресурсы регионов и составляющих их субъектов (задания 9, 10, 24): _____ чел. (_____%);
г) на знание хозяйственной специализации районов (задания 14, 16): ____чел. (____%);
д) на умение сравнивать хозяйственную специализацию на разных территориях (задания 18, 19, 23): ___ чел. (____%);
е) на умение определять особенности регионов России (задания 2, 3, 20, 25): ___ чел. (____%);
ж) на умение устанавливать экономические связи между районами (задание 15): ___чел. (__%);
з) на умение решать в реальной жизни вопросы средствами географии(задание 17): _чел.(__%);
и) на знание центров народных промыслов (задание 21): ___ чел. (___%);
к) на умения определять показатели, характеризующие географические объекты и явления (задания 22, 29): ____ чел. (___%);
л) на знание специализации ТПК (задание 30): ___ чел. (___%);
м) на знание географических терминов и понятий (задание 26, 27): ___ чел. (___%);
н) на знание условий формирования отраслей специализации экономических районов (задание 28): ___чел. (____%);
о) на знания и умения прогнозировать развитие экологических явлений и процессов (задание 31): ____ чел. (____%);
п) на умение определять географические объекты по их признакам с использованием географических карт (задания 32, 33): ___чел. (___%).
Количество учащихся, выполнивших неверно задания 31-33: ____ чел .
Количество учащихся, совсем не приступивших к выполнению заданий 31-33: ____ чел.
В целом класс выполнил работу на _____%, что выше, ниже или соответствует уровню выполнения за I полугодие на _____%.
Результативность выполнения заданий
№ п/п | Список обучающихся | № задания | Рейтинг ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | Кол-во набранных баллов | % выполнения работы |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 31 | 79 |
2 | 1 |
3 | 0 |
4 | 1 |
5 | . | 1 |
6 | 1 |
Рейтинг задания чел / % | 5 | 216 | 62 |
83 |
Учитель:______________(_________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый срез знаний по географии 9 класс
Срез знаний 9 класс...
Срез знаний по географии 9 класс
Срез знаний проводится для выявления знаний по предмету. Можно использовать как входящий мониторинг в 10 классе...
Материал для среза знаний в 7 классе.
В данном упражнении учащиеся должны найти ошибку, используя знания грамматического материала....
Мониторинг. Контрольный срез знаний по географии. анализ среза знаний
Входной мониторинг знаний по предмету...
Контрольный срез знаний по географии 9 класс
Данный материал может использоваться учителями географии для проверки знаний учащихся 9 класса...
Административный срез знаний в 7 классе за первое полугодие
контрольная работа за первое полугодие. Автор Вербицкая М.В....
Срез знаний математика 4 класс 12.04.2023
Срез знаний математика 4 класс 12.04.2023 на УЧИ.ру...