Главные вкладки

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс
    тест по биологии (9 класс) на тему

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие 2014-15 учебного года.

    9 класс

    УМК -  Сонин Н.И.

    Предполагает проверку ЗУН по темам: «Биология как наука. Методы изучения живых объектов»; «Свойства живых организмов», «Микроэволюция»,»Химическая организация клетки».

    Работа составлена на основе открытого банка заданий ОГЭ по биологии.

    1 вариант.

    Часть 1.

    Выберите один верный ответ .

    1.Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?                                    1)физиология           2)систематика         3)экология                     4)селекция

    2. В какой области биологии была разработана клеточная теория?                               1)вирусологии        2)цитологии     3)       анатомии               4)эмбриологии

    3. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?                                      1)  систематика   2) палеонтология           3)   генетика                4) эмбриология

    4. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?  1)наблюдение              2)описание           3)измерение                4)моделирование

    5. Учёный-селекционер хочет выяснить влияние величины освещённости на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Для этого, в первую очередь, он должен                                                                                                                                   1)поставить эксперимент                            2)провести наблюдения                                                                           3)прочитать статью о фотосинтезе           4)сравнить данные из разных литературных источников

    6. Закономерности передачи наследственных признаков изучает                                                 1)генетика                2)экология               3)антропология        4)молекулярная биология

    7. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?                                                                                                       1)круглые черви       2)моллюски         3)кишечнополостные    4)плоские черви

    8. Растения отличаются от грибов наличием в клетке                                                                        1)ядра           2)хлоропластов                            3)митохондрий                4)оболочки

    9. Какая ткань обеспечивает рост растения?                                                       1)образовательная    2)запасающая     3)проводящая                    4)покровная

    10. Какой процесс лежит в основе роста растительного и животного организмов?    1)пищеварение   2)обмен веществ    3)оплодотворение             4)деление клеток

    11. К неорганическим веществам клетки относят                                                              1)жиры                   2)витамины         3)воду                         4)углеводы

    12. Возбудителями гриппа являются                                                                                1)паразитические простейшие           2)болезнетворные бактерии                                      3)паразитические грибы                    4)вирусы

    13. В состав какого органоида клетки входят растительные пигменты?                                     1)митохондрия  2)хлоропласт    3)комплекс Гольджи               4)вакуоль

    14. К движущей силе эволюции ученые-биологи относят                                                        1)борьбу за существование                            2)многообразие видов

    3)процесс образования видов                         4)приспособленность

    15. Обеспечивает передачу наследственной информации от материнской клетки к дочерней                                                                                                                                     1)ЭПС       2)комплекс Гольджи       3)хромосома                            4)рибосома

    16. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?                                                                                                             1)фтор     2)калий         3)углерод                  4)медь

    17. Какую из перечисленных клеточных структур имеют в своем составе клетки всех организмов?                                                                                             1)цитоплазматическую мембрану   2) хлоропласт     3) митохондрию          4)  ядро

    18. Высшие растения отличаются от грибов тем, что                                                                 1) их организмы образованы из тканей и органов                                                                                  2) они состоят из клеток, имеющих ядро                                                                                                   3) у них в процессе дыхания образуется углекислый газ                                                                       4)они не способны к активному движению

    19. Все живые организмы состоят из                                                                                                        1)клеток       2)тканей                 3)органов                           4)систем органов

    20. Какое свойство характерно только для организмов, в отличие от объектов неживой природы?   1)ритмичность     2)движение      3)рост      4)обмен веществ

    21. Установите соответствие между химическим веществом и царством, у которого оно встречается. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

    ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО                                       ЦАРСТВО

    А)Хитин                                                          1)Животные

                 Б)гемоглобин                                                    2)Растения

                 В)целлюлоза

    Г)крахмал

    Д)гликоген

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    22. Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

    ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

    Все представители царства Животные состоят из______  (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в____  (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют____  (В). Одни из них, например______  (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.                                                                      1)кольцевая ДНК

    2)лизосома

    3)эукариотическая 

    4)митохондрия

    5)хромосома

    6)прокариотическая

    7)органоид

    8)хлоропласт

    А

    Б

    В

    Г

    23. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    • 1)зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
    • 2)зажмите препарат крови лапками-держателями
    • 3)положите микропрепарат крови на предметный столик
    • 4)глядя в окуляр, настройте свет
    • 5)медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

    24. Какие уровни организации живой материи являются предметом изучения экологии? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

     1)молекулярный                            2)клеточный

    3)организменный                              4)популяционно-видовой

    5)органо-тканевый                    6)биогеоценотический

    25. Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

    2)слежение за миграцией косяка трески

    3)изучение характера пульса после разных физических нагрузок

    4)лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

    5)описание внешних признаков бобовых растений

    6)выработка условного пищевого рефлекса

    Вариант 2.

    Часть 1. Выберите один верный вариант из четырех предложенных.

    1. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?                      1)анатомия     2)физиология          3)гигиена              4)генетика

    2. Что из перечисленного изучает наука «физиология»?                                                    1)строение клеток насекомых               2)систематику покрытосеменных растений                                  3)процессы внутриклеточного дыхания рыб        4)строение задних конечностей лягушек

    3. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней?                            1)цитологии         2)систематики                3)генетики              4)вирусологии

    4. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы по степени сходства и родства?                                                                                         1)селекция     2)систематика         3)анатомия                              4)физиология

    5. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать               1)формулирование положения на основе полученных фактов                                  2)формирование у собаки условного рефлекса на звонок                                                       3)внешнее описание нового вида организмов                                                                                      4)сравнение двух микропрепаратов

    6. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?                                                                                                                     1)биосферный        2)клеточный         3)популяционно-видовой           4)биогеоценотический

    7. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×6, а линзы объектива ×40?                                                                                                           1)×240         2)×46           3)×34                     4)×640

    8. Самой крупной из перечисленных систематической категорией является                             1)род                      2)вид                 3)тип                     4)царство

    9. При изучении наследственных болезней человека используется      1)микроскопический метод                            2)экспериментальный метод   3)генеалогический метод                               4)моделирование

    10. Что из перечисленного ниже может стать объектом изучения учёного-зоолога? 1)жизненный цикл гриба подосиновика          2)строение передней конечности ящерицы 3)жизненный цикл вируса табачной мозаики        4)строение мужской шишки сосны

    11. Какое свойство характерно только для организмов, в отличие от объектов неживой природы?                                                                                                  1)ритмичность            2)движение           3)рост                  4)обмен веществ

    12. Как называют органоид клетки, который по выполняемой функции напоминает пищеварительную систему многоклеточного животного?                                              1)аппарат Гольджи                 2)митохондрия                  3)лизосома                4)ядро

    13. В растительной клетке преобразование солнечной энергии происходит в                      1)ядре                  2)оболочке         3)вакуоли                           4)хлоропластах

    14. Как называется полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро? 1)вакуоль    2)цитоплазма           3)лизосома               4)клеточный сок

    15. Хорошо растворяются в воде                                                                                      1)жирные кислоты         2)металлы      3)фосфолипиды                       4)простые углеводы

    16. Сходство между грибами и животными заключается в том, что и грибы, и животные                                                                                                                       1)размножаются спорами                                                                                                                     2)ведут неподвижный образ жизни                                        

    3)питаются готовыми органическими веществами                                                                                 4)всегда являются многоклеточными организмами                                                                                             17. К движущей силе эволюции ученые-биологи относят                                                        1)борьбу за существование                            2)многообразие видов

    3)процесс образования видов                         4)приспособленность

    18.     В состав молекулы белка входят                                                                                     1)глюкоза и крахмал   2)глицерин и жирные кислоты     3)нуклеотиды    4)аминокислоты

    19. Любая живая клетка организма обладает способностью к                             1)самостоятельному движению                      2)образованию гамет                                                        3)проведению нервного импульса                  4)обмену веществ

    20. Какой газ поглощают растения в процессе дыхания?                                                           1) озон                    2) азот                        3) кислород                           4)углекислый газ

    21. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

    ПРИЗНАК                                                        ЦАРСТВО

    А)растут в течение всей жизни                                                     1)Растения

    Б)активно перемещаются в пространстве                                    2)Животные

    В)питаются готовыми органическими веществами

    Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

    Д)имеют органы чувств

    Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    22. Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

    ТИПЫ КЛЕТОК

    Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, ____(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного__ (Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая___ (В) ДНК. Такие клетки есть у_______ (Г) и синезелёных.                                                                   1)многоклеточное животное

    2)прокариота

    3)цитоплазма

    4)кольцевая молекула                                               

    5)ядро

    6)одноклеточное животное

    7)бактерия              8)эукариота

    А

    Б

    В

    Г

    23. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.                                                                       1)зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения

    2)зажмите препарат крови лапками-держателями

    3)положите микропрепарат крови на предметный столик

    4)глядя в окуляр, настройте свет

    5)медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

    24. Укажите органоиды, характерные только для растительной клетки. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                            1)эндоплазматическая сеть  

    2)хлоропласты

    3)клеточная оболочка

    4)ядро

    5)рибосомы

    6)центральная вакуоль

    25. В чем состоит сходство грибов и животных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.                                        1)размножаются при помощи спор                  

    2)питаются гетеротрофно  

    3)состоят из тканей и органов

    4)образуют гликоген как запасное вещество

    5)растут в течение всей жизни

    6)не имеют в клетках хлоропластов

           

    Ключи:

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    4

    2

    2

    2

    1

    1

    2

    2

    1

    4

    3

    4

    2

    1

    3

    3

    1

    1

    1

    4

    21

    22

    23

    24

    25

    11221

    3574

    43251

    346

    346

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    3

    3

    2

    2

    2

    2

    1

    4

    3

    2

    4

    3

    4

    2

    4

    3

    1

    4

    4

    3

    21

    22

    23

    24

    25

    122121

    2547

    43251

    236

    246

    Критерии оценки.

    Максимальное количество баллов – 30

    «5» - 24-30 баллов

    «4»- 19-23 баллов

    «3»-15-18 баллов

    «2»- менее 15 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинговая работа по биологии 9 класс

    Мониторинговая работа по биологии 9 класс, 2 четверть...

    Контрольная работа по биологии в 6 классе за I полугодие

    Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения".  Формат ЕГЭ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие в 11 классе

    Мониторинг по биологии в 11 классе за 1 полугодие. Составлена по заданиям открытого банка заданий ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 10 класс

    Мониторинг составлен на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ на ФИПИ....

    Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие. 9 класс

    Мониторинг составлен на основе Открытого банка заданий ОГЭ по биологии на ФИПИ....

    Анализ мониторинговой работы по биологии (ОГЭ) 9 класс

    Образец аналитической справки мониторинговой работы по биологии (ОГЭ)....