Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Гашникова Александра Анатольевна

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyi_urok_mitoz.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок 10 класс.

                              Деление клетки. Митоз

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Подготовка к работе.

I. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?
  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?
  3. Что такое апоптоз?
  4. Что такое репликация ДНК?

 

Стр. 108-111

Оценивается 4-мя баллами

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о митозе.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.

Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».

План лекции:

  1. Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.
  2. Фазы митоза.
  3. Биологическое значение митоза.

УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.

  1. Прочитайте текст.
  2. Выполните задание (письменно)

Задание 1:

  1. Что изображено на рис.47?
  2. Из скольких молекул ДНК состоят метафазные хромосомы?
  3. Из чего образуются веретено деления?
  4. Какие хромосомы называют гомологичными?

Задание 2:

1. Нарисуйте схему митоза:

а) изобразите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.

Работайте самостоятельно

Стр. 111-113

Работу выполняйте письменно в тетрадях

Оценивается 4-мя баллами

Оценивается 3-мя баллами

УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

- митоз;

- веретено деления;

- цитокинез;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида;

- центромера.

Задание 2:

1. Заполните схему:

                            ИНТЕРФАЗА

                        основные процессы

                   

2. Какие фазы относятся к кариокинезу, а какие – к цитокинезу?

Оцените свои знания.

3. Заполните таблицу:

Фазы митоза

Фазы

Характеристики процессов

Обсудите результаты работы.

Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Работайте самостоятельно в тетрадях

2 балла

3 балла

Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами

С учителем

УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

Домашняя работа: параграф 28

Баллы за работу:

28-27 = «5»

26-21 = «4»

20-15 = «3»

14 и менее =«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии, как средство формирования компетенций учащихся

Содержащие в работе выводы об использовании технологии модульного обучения на уроках биологии в условиях модернизации российского образования позволяют улучшить данный процесс и качество образования в...

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии, как средство формирования компетенций учащихся

Содержащие в работе выводы об использовании технологии модульного обучения на уроках биологии в условиях модернизации российского образования позволяют улучшить данный процесс и качество образования в...

Модульное обучение на уроках биологии

P { margin-bottom: 0.21cm; } Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Именно оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Так из прог...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме "Витамины"

Проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Урок соответствует требованиям ФГОС....

Модульное обучение на уроках биологии.

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии. Раскрывается условия, этапы и значения модулей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Представляю Вашему вниманию методические материалы по теме: "Использование модульного обучения на уроках биологии в средней общеобразовательной школе". Содержание теме качественно раскрывается через ф...