Проверочная работа "Главные направления эволюции". 11 класс.
тест по биологии (11 класс) на тему

Проверочная работа "Главные направления эволюции". 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная  РАБОТА по теме «ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ»

  1. Дивергенция — это: а)  расхождение признаков в эволюционном процессе

  б) схождение признаков в эволюционном процессе; 

  в)  взаимопроникновение ареалов двух видов; 

  г)    происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.

2 .В   пределах   каких   систематических   групп   происходит   макроэволюция? 

         а)  подвида          в) вида   б)      популяции      г) рода и выше.

3. К вымиранию вида ведет:         а)   биологический прогресс    б) биологический регресс   в) ароморфоз           г) дегенерация        д) идиоадаптация.

4. Ученые, установившие главные направления эволюции:   

а) А. Северцев и И. Шмальгаузен               б) Ч. Дарвин и А. Уоллес        

 в)  Э. Геккель и Ф. Мюллер                        г)  Н. Цингер и Г. Мёллер.

5. Какой путь эволюции наблюдается у повилики, которая вместо корней имеет присоски и с их помощью всасывает питательные вещества из других растений?

а) ароморфоз   б) идиоадаптация        в)   дегенерация      г)      регресс.         

6. Дегенерация приводит:  а)  к биологическому прогрессу      б) к биологическому регрессу   в)  к ароморфозу      г)  к идиоадаптации.

7.    Путь эволюции, который привел к появлению у цветковых растений различных приспособлений для распространения семян:  а)   ароморфоз  б)   идиоадаптация    в)   дегенерация  г) прогресс биологический.

8. К идиоадаптации следует отнести: а) многоклеточность;    б) четырехкамерное сердце млекопитающих;       в) игольчатые листья растений пустынь;             г)все перечисленные эволюционные приспособления.

9. Аналогичными называются органы: а) выполняющие несколько разных функций;

 б) имеющие одинаковый план строения;         в) выполняющие одинаковые функции;

г) имеющие общее эволюционное происхождение.

10. Эволюционное направление, сопровождающееся приобретением крупных изменений строения – это

А. катагенез          Б. аллогенез       В.  арогенез          Г. дивергенция

11. Эволюционный процесс, связанный с ароморфозом

А. появление цветка             Б. формирование колючек у кактуса

В. переход некоторых водных растений в водную среду

Г. зеленая окраска кузнечика

12. Дерево   гингко   сохранилось   только   в   Японии   и   Китае.   Какое биологическое явление здесь наблюдается?    а)    биологический прогресс      б) биологический регресс в) ароморфоз                    г)   общая дегенерация         д) дегенерация

13. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем: а) ароморфоза  б) дегенерации

 в) идиоадаптации                г) биологического прогресса

14. Какое из утверждений является правильным? А) дегенерация не является прогрессивной       б) дегенерация может быть прогрессивной                 в) дегенерация всегда приводит к вымиранию вида

15. Какая форма существования организмов дает начало микроэволюции?

А) вид              б) популяция             в) род            г) особь

16. Какие черты строения НЕ свидетельствуют о морфофизиологическом регрессе? 

А) лишение хлорофилла     б) утрата глаз            в) редукция корней             г) внеорганизменное        пищеварение

17.  Что из перечисленного является дегенерацией?

А. потеря органов пищеварения у ленточных червей    Б. превращение листьев кактуса в колючки           В. исчезновение нескольких пальцев у копытных млекопитающих                      Г. утрата взрослыми насекомыми личиностных органов

18. Возрастание численности серой вороны в населенных пунктах - пример

А. Ароморфоза   Б. дегенерации  В. биологического регресса     Г. биологического прогресса

      19. Утрату конечностей у змей можно рассматривать как

А. биологический регресс     Б. идиоадаптацию            В. Дегенерацию       Г. ароморфоз

    20. Определите признак, по которому  перечисленные явления, кроме одного,   объединены в одну группу. Укажите «лишнее» среди них явление.

А. формирование изменчивой окраски у хамелеона

Б. развитие плоской формы тела у камбалы

В. образование у рыбы-пилы сильно удлиненного рыла  с многочисленными боковыми зубами

Г. формирование речи и абстрактного мышления у человека

21. Ароморфозом называют: А. любые приспособления, повышающие уровень организации, ведущие к биологическому прогрессу

Б. только появление теплокровности          В. только многоклеточность

Г. приспособление к специальным условиям среды, не изменяющее уровня организации

22. Сокращение численности и ареала амурского тигра – пример

А. ароморфоза       Б. дегенерации  В. биологического регресса       Г. биологического прогресса

23. Катагенез сопровождается

А. Дегенерацией       Б. ароморфозом      В. Идиоадаптацией         Г. биологическим регрессом

        24.  Листопадность  является примером: 

                 а) ароморфоза             б) идиоадаптации             в) дегенерации

        25. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:  а) белый и бурый медведь          б)  сумчатый и полярный волк
В) обыкновенная лисица и песец                     г)   крот и землеройка

Выберите три верных ответа из шести:

1.Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2) яркая сочная мякоть у плодов черники

3) наличие млечных желез у млекопитающих

4) появление полной перегородки в сердце у птиц

5) уплощенная форма тела у скатов

6) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

2. Укажите признаки проявления общей дегенерации у животных?

1)общий подъем организации

2)снижение интенсивности жизнедеятельности

3) понижение уровня организации

4) исчезновение органов пищеварения при паразитизме

5) приспособления частного характера

6) упрощение нервной системы в связи с сидячим образом жизни.

  1. Найдите соответствие между путем достижения биологического прогресса и примером

Путь достижения биологического прогресса

Пример

А. ароморфоз

И. идиоадаптация

Д. дегенерация

1. Утрата листьев и превращение их в колючки у кактусов

2. Возникновение хорды

3. Возникновение теплокровности

4. Возникновение фотосинтеза 

  5. Возникновение многоклеточности

6. Приспособление цветков к животным-опылителям

7. Появление живорождения

8. Появление легких у наземных позвоночных

9. Редукция глаз у кротов

10. Утрата хорды и нервной трубки у асцидий

11. Возникновение ползучего стебля у земляники

 12.  Появление пятипалой             конечности у позвоночных..

13. Расчленяющая окраска шерсти у зебры

14. Утрата кишечника ленточными червями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Пути и направления эволюции". 11 класс (В двух частях)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Пути и направления эволюции". 11 класс (В двух частях)...

План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"

План конспект  урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ  И  НАПРАВЛЕНИЯ  ЭВОЛЮЦИИ  ЧЕЛОВЕКА"...

урок биологии в 9 классе "Основные направления эволюции"

сценарий урока "Основные направления эволюции" с выполнением лабораторной работы...

План-конспект урока биологии "Главные направления эволюции". 9 класс

Тема урока  Главные направления эволюции.I.      Организационный момент.II.      Повторение изученного материала.Устный ответ: Что тако...

Презентация по теме "Направления эволюции" 9 класс

Презентация по теме "Направления эволюции" 9 класс...