Конспект экологического классного часа на тему "Думай глобально - решай локально"
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему

Материалы данного конспекта могут быть использованы для проведения нетрадиционных уроков по биологии при изучениии экологичисеких тем, для внеклассных мероприятий: занятий кружка, факультатива, элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._ch._dumay_globalno_-_reshay_lokalno.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 9 класса

Думай глобально – решай локально….

Цели:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о современных экологических проблемах г. Череповца,  о их роли в жизни жителе города;

Развивающие: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Воспитательные: воспитывать активную позицию, ответственное отношение к городу, в котором ты живешь.

Оборудование: медиа-установка, листы бумаги на каждую группу, фломастеры, жетоны для зрителей.

Форма работы: творческая мастерская (работают 2 группы учащихся по 5-6 человек и группа экспертов из 4 человек).

На доске эпиграф:

 «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где можно его построить» (Г. Торо)

Ход занятия

1. Вступительное слово ведущего (на экране заставка с изображением красивого уголка природы)

На сегодняшний день мы находимся на этапе, когда экологические проблемы становятся глобальными.

Как вы понимаете термин « Глобальная экологическая проблема»?

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, совместных действий всех государств и народов.

Но какие экологические программы бы ни принимались властями, пока жители планеты не станут настоящими хозяевами своей земли, улучшить состояние окружающей среды не удастся.

Конечно, мы сегодня не будем решать проблемы всего человечества. Тема нашего обсуждения - проблемы нашей малой родины, нашего города. Ведь из местных проблем складываются глобальные.

2. Чтение стихотворения (на экране слайды с иллюстрациями глобального загрязнения природы человеком)

Боль Земли

Человек… Ты – велик, ты – венец мирозданья,

Повелитель стихий, полубог – гений знанья!

Ты возник из любви, из морской чистой пены,

Ты был слаб на заре перед оком Вселенной.

Ты к Земле припадал, ты черпал ее силу.

Щедрым соком земным мать ребенка вспоила.

 Ты окреп, ты прозрел, ты осилил науки,

 Но опора ли ей твои сильные руки?

Ты влюблен в свою Землю! – стихов многословье,

Ткань аккордов, мелодий зовешь ты любовью.

Кисти взмах – белый холст дивной осенью дышит.

Ты горишь, ты смеешься, ты радостно дышишь.

Так торопишься жить ты, который не вечен

И в сыновней любви так жесток и беспечен.

У природы взаймы ты берешь без отдачи.

Та – прощает долги, беззащитная плачет.

Плачет грязным дождем над истерзанным полем,

Плачет мутным ручьем, что искрился дотоле,

 Что всего век назад хрусталем серебрился,

Звонкой рифмой стиха в чьей–то песне излился.

Стала сказкой форель в речке, солнцем согретой,

Соловьиная трель – в рифмах прежних поэтов.

Их плакучая песнь – над речной мутной пеной.

Вздулась в русле реки сбросов черные вены,

Что безжизненность рыб? Серебро в черном иле.

Праздник жизни погиб в вязкой водной могиле.

Мир левкоев и трав, мир кузнечных симфоний

Жертвой тихою став, в царстве химии тонет.

Ты в лесу жжешь костры и резвишься на пляже –

На земную красу пепел саваном ляжет.

Вновь консервная рвань искалечит поляну,

А осколки стекла дно морское изранят.

Праздник жизни твоей лик природы калечит

Груз безумной любви лег на хрупкие плечи.

Не нужны пышность слов, ни воззванья, ни флаги.

Жаждут губы глотка неотровленной влаги.

Твой ребенок пожнет непосильную жатву.

Жизнь своих сыновей ты постваил на карту.

Ты смеешься, поешь, вдохновенно играя.

Ты не слышишь Земли, а она умирает….  (Виктория Купомова)

3. Актуализация знаний

Учитель предлагает группам записать на листе бумаги актуальные для города Череповца экологические проблемы (на обсуждение дается 3 минуты)

Во время работы групп проводится эколого-краеведческая викторина со зрителями.

После обсуждения группам предлагается озвучить проблемы. Идет активное обсуждение. Могут ли экологические проблемы иметь решение.

(Появляется слайд перечнем  экологических проблем)

Экологические проблемы г. Череповца

1. Проблема эксплуатации автомобилей

  • парковка на газонах
  • несанкционированная мойка в открытых водоемах
  • выхлопные газы

2. Проблема бытового мусора

  • Несвоевременный вывоз
  • Несанкционированные свалки
  • Горение бытового мусора
  • Отсутствие урн

3. Загрязнение воздуха

  • Выбросы предприятий
  • Выхлопные газы автомобилей

4. Загрязнение (деградация) почв

  • Бытовой мусор
  • Засоление
  • Строительный мусор

5. Дефицит зеленых насаждений

6. Качество питьевой воды

  • Изношенность сантехнического оборудования

4. Выбор экологических проблем.

Выбираются 2 наиболее актуальные проблемы. Одна группа становится ЖИТЕЛЯМИ, вторая – ЭКОЛОГАМИ. Обсуждение в течение 5 минут. При обсуждении второй проблемы смена задач.

Жители

Чем грозит данная проблема жителям города? В чем последствия? Каковы минусы? Какова экономическая сторона вопроса?

Экологи

Пути возможного решения данной проблемы.

5.  Подведение итогов.

Заслушивание отчета групп.

Итоги подводят эксперты и делают вывод.

Чтение стихотворения  эспертами.

Слово ведущего

Человечество тысячелетиями  боролось с природой. Мы покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. Но мы проглядели истину: Человечество существует и развивается за счет природы. Не природе нужна защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся ПРИРОДА, чтобы жить.

Ребята, пожалуйста, выскажите свое мнение о сегодняшнем разговоре. На листочках поставьте цифру, которая соответствует вашему отношению к экологическим проблемам города.

  1. Проблема очень важная
  2. Мне это безразлично
  3. Проблема важна, но я ничего не смогу сделать
  4. Другое (написать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Конспект открытого классного часа посвящённый 9 мая

Воспитать у молодёжи патриотизм, любовь к Родине, развивать гордость и уважение к нашему народу, взрослым и детям, всем тем, кто мужественно сражался на полях боя, кто отдал свою жизнь за светлое буду...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

План-конспект урока по теме "Думай глобально - решай локально..."

Конспект урока "Думай глобально - решай локально" можно использовать в 11 классе при изучении темы "Глобальные экологические проблемы"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект открытого классного часа для 8 класса на тему «Экологическая катастрофа – важнейшая проблема человечества»

На занятии дети расширили представление о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе,ознакомились с фактами уничтожения природы в России....