Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Планирование учебного материалла по биологии в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский
Самарской области.

УТВЕРЖДАЮ                                                                              СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный                                       Зам. директора по УВР        

_______________М.А. Пучко                                                  _______Н.А. Кучкина

"______"_августа_2014  г.                                                            "_____"августа 2014  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Биология».

7 класс.

                                                                   

  Составитель: учитель биологии

Баёнова Любовь Германовна

        

2014 – 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по биологии составлена с учетом стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:                                                     экскурсия - 2
                                                                         контрольных работ – 2
                                                                         лабораторных работ - 10

Преподавание курса ориентировано на использование учебно - методического комплекса, в который входят:

  1. Стандарт основного общего образования по биологии (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф, 2007.
  2. Примерная программа основного общего образования по биологии. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф, 2007.

  1. Программа курса биологии 7 класса, авторы В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы.- М.: Вентана – Граф, 2008.
  2. Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г.,  Кучменко В.С.  Биология: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.: Вентана – Граф, 20
  3. Дополнительная литература: 
  • Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2005.
  • Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс. Н.А. Артемьева. - М: «ВАКО», 2011.

              Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с законом «Об образовании», Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Тематическое  планирование.

N

Темы

Количество часов

1

Общие сведения о мире животных

4

2

Строение тела животных

2

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, кольчатые черви

6

6

Тип Моллюски

4

7

Тип Членистоногие

7

8

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

9

 Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

5

10

Класс Земноводные, или Амфибии

4

11

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

12

Класс Птицы

6

13

Класс Млекопитающие, или Звери

9

14

Развитие животного мира на Земле

4

Резерв времени

4

Всего часов:

68

Календарно-тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Дата.

Тема: 1. Общие сведения о мире животных. (4 часа).

1

Введение. Зоология – наука о животных.

2

Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

Умения и навыки.

После изучения темы учащимся следует называть основные отличительные признаки животных, основные таксономические единицы животного мира, основные среды обитания и места обитания животных. Приводить примеры животных и др. живых организмов в природе, используя таблицы, рисунки фотографии и др. наглядные пособия. Характеризовать черты многообразия животного мира. Обосновывать взаимозависимости животных в природных сообществах, значение зоологии как системы наук о животных, роль животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. Распознавать животных различных таксономических групп. Выявлять черты сходства у животных и ранее изученных живых организмов. Применять знания о строении и жизнедеятельности животных для их охраны. Делать выводы: о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царства животных от царства растений, о необходимости охраны животного мира.

Знать правила работы с учебным оборудованием, с текстом и рисунками учебника.

Тема:2. Строение тела животных (2 часа).

1

Строение тела животных. Клетка.

2

Ткани. Органы. Система органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».

Умения и навыки.

После изучения темы учащимся следует называть органоиды растительной и животной клеток, виды тканей животных, органы и системы органов.

Характеризовать структуру, функции органоидов клетки и каждого вида тканей. Выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток. Применять знания о свойствах тканей для объяснения жизнедеятельности органов и организма в целом. Делать выводы о клетке как целостной биологической системе, о взаимосвязи органов и систем органов, обеспечивающих жизнедеятельность организма, связь со средой обитания.

Тема:3.  Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 часа).

1

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Амеба обыкновенная.

2

Класс Жгутиконосцы. Зеленая эвглена.

3

Тип Инфузории, или Ресничные. Лабораторная работ №1.  Строение и передвижение инфузории-туфельки.

4

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные».

Умения и навыки.

Уметь называть признаки одноклеточных животных, приводить примеры представителей простейших. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности одноклеточных животных. Уметь обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности одноклеточных животных и среды обитания. Распознавать одноклеточных животных на рисунках и микропрепаратах. Применять приобретенные знания при хранении продуктов, профилактике заболеваний. Научить готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Тема: 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа).

1

Тип: Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

2

Морские кишечнополостные.

3

Обобщающий урок по теме «Под царство Многоклеточные животные».

Умения и навыки.

Умение называть характерные черты многоклеточных животных. Распознавать представителей типа среди рисунков и фиксированных натуральных объектов. Выявлять черты сходства  кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия. Применять знания о строении и жизнедеятельности кишечнополостных для сохранения здоровья человека. Объяснять результаты опытов с кишечнополостными животными, соблюдать правила работы при проведении опытов.

Тема:5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, кольчатые черви (6 часов)

1

Тип Плоские черви. Белая планария.

2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

4

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

5

Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость. Лабораторная работа № 3.

Внутреннее строение дождевого червя.

6

Обобщающий урок по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

Умения и навыки.

Умение называть основные признаки плоских, круглых, кольчатых червей и черты приспособленности к паразитическому образу жизни. Обосновывать значение червей в природе и жизни человека. Уметь распознавать представителей типа червей среди рисунков, фиксированных натуральных объектов и др. пособиях. Выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтозными заболеваниями. Обосновывать роль охраны природных сообществ в сохранении биологического разнообразия.

Тема:6. Тип Моллюски (4 часа).

1

Общая характеристика типа Моллюски.

.

2

Класс Брюхоногие моллюски. Лабораторная работа № 4.

Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

3

Класс Двустворчатые моллюски.

4

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

                                                         Умения и навыки.

Умение называть отличительные признаки классов типа Моллюски, приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека, необходимость и основные меры охраны моллюсков. Распознавать представителей типа в природе и в учебных пособиях. Навыки организации наблюдений за поведением моллюсков.

Тема:7. Тип Членистоногие (7 часов).

1

Класс Ракообразные.

.

2

Класс Паукообразные.

3

Класс Насекомые. Лабораторная работа №5.

Внешнее строение насекомого.

4

Типы развития насекомых.

5

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

6

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

7

Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».

Умения и навыки.

Умение называть основные классы и отряды типа, характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей типа Членистоногие как одного из высокоорганизованных, общие черты представителей классов и всего типа Членистоногие. Уметь обосновать черты приспособленности к средам обитания, значение в природе и жизни человека, необходимость охраны членистоногих. Распознавать изученные виды в природе, на таблицах, рисунках, в коллекциях и др. пособиях. Применять знания для обоснования приемов их охраны, борьбы с возбудителями заболеваний и вредителями сельскохозяйственных растений.

Тема:8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 час).

1

Общие признаки Хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

                          Умения и навыки.

  Умение характеризовать особенности строения и жизнедеятельности бесчерепных животных. Обосновывать черты усложнения организации хордовых в сравнении с бесчерепными  животными. Делать выводы о родстве низших хордовых (на примере ланцетника) с позвоночными животными.

Тема:8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 часов).

1

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа №6. Внешнее строение и особенности передвижения рыб. 

2

Внутреннее строение костных рыб. Лабораторная работа №7.

Внутреннее строение тела рыбы.

3

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

4

Основные системные группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

5

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы».

Умения и навыки.

Умение называть основные систематические и экологические группы рыб.  Знать особенности строения и жизнедеятельности рыб. Обосновывать черты приспособленности рыб к жизни в воде. Распознавать рыб на влажных препаратах, таблицах, рисунках. Выявлять черты сходства и различия у представителей различных видов рыб. Применять знания обоснования необходимости рационального использования рыбных ресурсов. Соблюдать основные правила охраны рыб. Делать выводы о происхождении рыб.

Тема: 8.2. Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа).

1

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

2

Строение и деятельность системы внутренних органов.

3

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

4

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии».

Умения и навыки.

Умение называть основные систематические группы земноводных, приводить примеры многообразия в природе. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, как первых наземных позвоночных. Обосновывать значение животных в природе и в жизни человека, необходимость охраны земноводных. Делать выводы о происхождении земноводных. Распознавать среди других животных.

Тема: 8.3. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа).

1

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (ящерица).

  2

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

3

Многообразие пресмыкающихся.

4

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

5

Контрольная работа № 1 по темам: «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные, Класс Пресмыкающиеся»

Умения и навыки.

Умение называть основные систематические группы пресмыкающихся, приводить примеры многообразия в природе. Особенности строения и процессов жизнедеятельности как настоящих наземных позвоночных. Обосновывать значение животных в природе и в жизни человека, необходимость охраны пресмыкающихся. Делать выводы о происхождении современных пресмыкающихся. Распознавать среди других животных.

Тема: 8.4. Класс Птицы (6 часов).

1

Общая характеристика класса. Среда обитания. Лабораторная работа №8.  Внешнее строение птицы. Строение перьев.

2

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Лабораторная работа № 9. Внутреннее строение птиц.

3

Внутреннее строение птиц, системы органов.

4

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

5

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

6

Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птиц».

Умения и навыки.

Умение называть приспособленность птиц к жизни в разнообразных условиях среды, характеризовать общие черты класса Птиц. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, обмен веществ у птиц в связи с полетом. Значение птиц в природе и жизни человека необходимость системы мероприятий по охране птиц. Распознавать изученные виды птиц в природе, на таблицах, рисунках и фотографиях. Черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся. Делать выводы о происхождении птиц.

Тема: 8.5. Класс Млекопитающие, или Звери (8 часов).

1

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания Млекопитающих.

2

Внутреннее строение Млекопитающих: опорно–двигательная система и нервная система. Лабораторная работа №10. Строение скелета млекопитающих.

3

Внутреннее строение Млекопитающих, системы органов.

4

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение многообразия млекопитающих.

5

Высшие и плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

6

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парно- и Непарнокопытные, Хоботные.

7

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

8

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери».

9

Контрольная работа № 1 по темам: «Класс Птицы, Класс Млекопитающие».

Умения и навыки.

Умение называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, обмен веществ поведение млекопитающих как одного из наиболее высокоорганизованных классов позвоночных животных. Значение млекопитающих в природе и жизни человека необходимость системы мероприятий по охране. Распознавать изученные виды млекопитающих в природе, на таблицах, рисунках и фотографиях. Черты сходства и различия  у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных. Делать выводы о происхождении от древних зверозубых пресмыкающихся.

Тема: 9. Развитие животного мира на Земле (4 часа).

1-2  

Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.

3 -4

Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные». Экскурсия: Характерные черты биоценоза леса. Жизнь природного сообщества весной.

                      Умения и навыки.

Умение приводить доказательства родства и усложнения высших позвоночных животных по сравнению с низшими. Применять знания для раскрытия причин эволюции животного мира Делать выводы об историческом развитии животного мира.

Контрольная работа  за I полугодие.

Цель: Выяснить состояние обученности учащихся, по результатам контрольной работы скорректировать дальнейшую деятельность.

Сроки проведения:

Шкала оценивания: Блок А 1балл за каждый верно отвеченный вопрос.

                                      Блок Б 2 балл за каждый верно отвеченный вопрос.

                                      Блок С 3 балл за каждый верно отвеченный вопрос.

   «5»- правильно выполнено 100-83% заданий;                         «3» - 66 – 50%;                                                                                                          

   «4» - 82-67%;                                                                               «2» - менее 50%.

Вариант 1

А1. У кого из животных есть мантия?

1)у ракообразных

2)у моллюсков

3)у паукообразных

4)у червей

А2.У каких животных личинка проходит стадию куколки?

1)у ракообразных

2)у паукообразных

3)у жуков

4)у червей

А3.Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?

1)для инфузории-туфельки

2)для планарии

3)для речного рака

4)для чёрного таракана

А4.В каком органоиде клетке происходит синтез белков?

1)в хромосомах

2)в митохондриях

3)в лизосомах

4)в рибосомах

А5.Какая ткань состоит из вытянутых клеток?

1)эпителиальная

2)мышечная

3)соединительная

4)нервная

А6.Как называется наука, изучающая поведение животных?

1)этология                           3)зоология

2)морфология                    4)генетика

В1.Как называется совокупность особей одного вида, которые обитают в определённой области?

В2.Как называется постоянная последовательность врожденных рефлексов?

В3.Что находится между раковиной и мантией у моллюсков?

В4.Как называется бесцветная или зеленоватая жидкость, циркулирующая

в сосудах и полостях тела некоторых животных?

С1.Кто такие консументы?

С2.В чём заключается биологический способ с вредными насекомыми?

                               

Вариант 2

А1.Кому нужны щетинки для передвижения?

1)насекомым

2)паукообразным

3)моллюскам

4)червям

А2.У кого из животных есть мелкие  хитиновые  чешуйки?

1)у ракообразных

2)у паукообразных

3)у насекомых

4)у червей

А3.Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?

1)для пескожила

2)для речного рака

3)для гидры

4)для тарантула

А4.В каких органоидах клетки образуются органические вещества, богатые  

энергией?

1)в хромосомах

2)в митохондриях

3)в лизосомах

4)в рибосомах

А5.Как называется ткань, клетки которой имеют звездчатую форму, короткие и длинные отростки?

А6.Как называется наука, изучающая классификацию животных?

1)зоология

2)цитология

3)систематика

4)генетика

В1.Как называется совокупность особей, населяющих определённую территорию, имеющая сходное строение , дающая при скрещивании плодовитое потомство?

В2.Какую симметрию имеют кишечнополостные?

В3.С помощью чего размельчается пища в желудке рака?

В4. Как называются мелкие глазки рака?

С1.Кто такие редуценты?

C2. В чём заключается физический способ борьбы с вредными насекомыми?

Контрольная работа  за II полугодие.

Цель: Выяснить состояние обученности учащихся, по результатам контрольной работы скорректировать дальнейшую деятельность.

Сроки проведения:

Шкала оценивания: Блок А 1балл за каждый верно отвеченный вопрос.

                                      Блок Б 2 балл за каждый верно отвеченный вопрос.

                                      Блок С 3 балл за каждый верно отвеченный вопрос.

   «5»- правильно выполнено 100-83% заданий;                         «3» - 66 – 50%;                                                                                                          

   «4» - 82-67%;                                                                               «2» - менее 50%.

Вариант 1

А1.Как называется передний отдел пищеварительной трубки хордовых?

1)глотка         3)желудок

2)трахея         4)кишечник

А2.Какого отдела позвоночника нет у лягушки?

1)шейного        3)крестцового

2)туловищного    4)поясничного

А3.Какие сосуды не отходят непосредственно от сердца у пресмыкающихся?

1)легочная артерия      3)левая дуга аорты

2)спинная артерия       4)правая дуга аорты

А4.У какого животного прозрачные сросшиеся веки?

1)у черепахи            3)у хамелеона

2)у игуаны              4)у змеи

А5.Чем покрыты цевка и пальцы птиц?

1)роговыми              3)чешуйками

2)перьями               4)хитиновыми образованием

А6.Какие птицы являются обитателями открытых пространств?

1)дрофа,голубь          3)дрофа,журавль

2)журавль,клест         4)голубь,клест

В1.Что помогает определить возраст рыбы?

В2.Назавите два класса наземных позвоночных животных с непостоянной температурой тела?

В3.Как называются роговые пластинки,образующие цедильные аппарат кита?

В4.Кто предложил теорию об эволюционном развитии органического мира?

С1.Что такое регенерация?

С2.Из каких отделов состоит желудок жвачных парнокопытных?

Вариант2


А1.Какой тип оплодотворения характерен ланцетника?

1)внутреннее          3)перекрестное

2)наружное             4)почкование

 А2.Как называется легочный круг кровообращения у земноводных?

1)малый                   3)замкнутый

2)большой               4)кольцевой

А3.Как называется конечный продукт обмена веществ у пресмыкающихся?

1)моча                       3)аммиак

2)мочевая кислота   4)соляная кислота

А4.Какой отдел мозга способствует координации движения птиц в поле?

1)передний               3)промежуточный    

2)мозжечок               4)средний

А5.Какая птица в северной части гнездового ареала является кочующей, а на юге-оседлой?

1)грач                         3)ворон

2)сорока                     4)голубь

А6.Кто принадлежит к отряду приматы?

1)человек, кит           3)шимпанзе, мартышка

2)слон, волк               4)лемур, зубр

В1.Какие мышцы участвуют в движении крыла птиц?

В2.Кто имеет жесткий костный панцирь?

В3.Что представляют собой легкие птицы?

В4.Назовитеодного из примитивных яйцекладущих первозверей?

С1.Что представляют собой органы боковой линии у рыб?

С2.Что такое зигота?

Лабораторные работы по курсу

Биология: Животные. 7 класс.

Тема

Название лабораторной работы

Оборудование

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

№ 1. Строение и передвижение инфузории-итуфельки.

5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, кольчатые черви

№ 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

№ 3. Внутреннее строение дождевого червя.

6. Тип Моллюски

№ 4. Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

7. Тип Членистоногие

№5. Внешнее строение насекомого.

8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

№6. Внешнее строение и особенности передвижения рыб. №7. Внутреннее строение тела рыбы.

8.4. Класс Птицы

№8. Внешнее строение птицы. Строение перьев.

 № 9. Внутреннее строение птиц.

8.5. Класс Млекопитающие, или Звери.

№10. Строение скелета млекопитающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...