Дидактический материал по биологии (6класс)
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Монахова Наталья Николаевна

Тренировочные тестовые задания, дидактические карточки помогут ученикам 6 класса лучше усваивать биологический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_biologii_6_klass.docx501.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ  (6кл)

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1.   Раздражимость характерна

1) для всех природных тел          3) только для растений

2) только для животных              4) для всех живых существ

А2.   Клеточное строение имеют

1) все природные тела                 3) только растения

2) только животные                     4) все живые существа

A3.   Химическим элементом является

1)белок                                         3)вода

2) углерод                                      4) жир

А4.   Нуклеиновые кислоты участвуют в

1) переносе кислорода

2) защите организма от инфекций

3) движении

4) хранении и передаче наследственной информации

А5.   Образование белков происходит в

1) рибосомах                                 3) митохондриях

2) лизосомах                                 4) хромосомах

А6.   Цитоплазма клетки

1) осуществляет связь между частями клетки

2) способствует соединению клеток между собой

3) выполняет защитную функцию

4) обеспечивает поступление веществ в клетку

А7.   В результате митоза образуется

1)  1 клетка                                    3) 3 клетки

2) 2 клетки                                    4) 4 клетки

А8.   В результате мейоза образуются

1) четыре клетки с одинарным набором хромосом

2) две клетки с тройным набором хромосом

3) две клетки с двойным набором хромосом

4) четыре клетки с двойным набором хромосом

А9.   Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

1) механической                           3) образовательной

2) покровной                                 4) проводящей

А10. Свойством мышечной ткани является(-ются)

1) только сократимость

2) только возбудимость

3) сократимость и проводимость

4) возбудимость и сократимость

А11. У пшеницы корневая система

1) стержневая

2)отсутствует

3) мочковатая

4) состоит из дыхательных корней

А12. Побегом следует считать

1)корень и лист

2) стебель с листьями и почками

3) стебель и корень

4) корень, стебель и почки

А13. Простые листья у

1) клёна                                         3) рябины

2) акации                                      4) шиповника

А14. Впервые нервная система появляется у

1) плоских червей                        3) гидры

2) круглых червей                       4) позвоночных

А15. Дыхательная система у насекомых представлена

1) жабрами                                   3) лёгкими

2) трахеями                                  4) сосудами

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.    Основным признаком нервной ткани является

1) проводимость

2) сократимость

3) возбудимость

4) способность к быстрому размножению

5) отсутствие межклеточного вещества

6) наличие коротких и длинных отростков

В2.    У позвоночных животных нервная система образована

1) лёгкими                                    4) трахеями

2) головным мозгом                     5) спинным мозгом

3) костным мозгом                       6) нервами

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ.   Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ                           ОРГАНИЗМЫ

A) эпителиальная                        1) животные

Б) мышечная                                  2) растения

B) механическая

Г)нервная

Д) проводящая

Е) соединительная

А

Б

В

Г

Д

Е

В4.   Установите соответствие между организмами и органами их дыхания.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ                  ОРГАНИЗМЫ

А) жабры                                       1) животные

Б) чечевички                                  2) растения

В)лёгкие

Г)трахеи

Д) устьица

А

Б

В

Г

Д

Установите   правильную   последовательность   биологических процессов, явлений, практических действий.

В5.   Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи. А)ткань Б) клетка В) система органов Г) орган Д) организм

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ  (6кл)

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1.   Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

1) механической                           3) образовательной

2) покровной                                 4) проводящей

А2.   Свойством мышечной ткани является(-ются)

1) только сократимость

2) только возбудимость

3) сократимость и проводимость

4) возбудимость и сократимость

А3.   У пшеницы корневая система

1) стержневая

2)отсутствует

3) мочковатая

4) состоит из дыхательных корней

А4. Побегом следует считать

1)корень и лист

2) стебель с листьями и почками

3) стебель и корень

4) корень, стебель и почки

А5. Простые листья у

1) клёна                                         3) рябины

2) акации                                      4) шиповника

А6. Впервые нервная система появляется у

1) плоских червей                        3) гидры

2) круглых червей                       4) позвоночных

А7 Дыхательная система у насекомых представлена

1) жабрами                                   3) лёгкими

2) трахеями                                  4) сосудами

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.    Основным признаком нервной ткани является

1) проводимость

2) сократимость

3) возбудимость

4) способность к быстрому размножению

5) отсутствие межклеточного вещества

6) наличие коротких и длинных отростков

В2.    У позвоночных животных нервная система образована

1) лёгкими                                    4) трахеями

2) головным мозгом                     5) спинным мозгом

3) костным мозгом                       6) нервами

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ.   Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ                           ОРГАНИЗМЫ

A) эпителиальная                          1) животные

Б) мышечная                                  2) растения

B) механическая

Г)нервная

Д) проводящая

Е) соединительная

А

Б

В

Г

Д

Е

В4.   Установите соответствие между организмами и органами их дыхания.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ                  ОРГАНИЗМЫ

А) жабры                                        1) животные

Б) чечевички                                  2) растения

В)лёгкие

Г)трахеи

Д) устьица

А

Б

В

Г

Д

Установите   правильную   последовательность   биологических процессов, явлений, практических действий.

В5.   Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи.

А)ткань Б) клетка В) система органов Г) орган Д) организм

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №1.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Характеристики частей клетки:

  1. Клеточная стенка, ограничивающая внутреннюю часть клетки.
  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли.
  3. Бесцветное вязкое вещество клетки, в котором находятся все части клетки.
  4. Зернистые образования различной формы и цвета.
  5. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки.

Задание №2.

Выберите правильные ответы.

1) Благодаря делению клеток происходит:

А)рост организма;                                            В) дыхание организма;

Б) питание организма;                                     Г)  обмен веществ.

2) В молодых клетках, в отличие от старых:

А) отсутствует ядро;

Б) вакуоль занимает практически все пространство;

В) вакуоли мелкие, почти не заметные;

Г) не имеет хромосом.

Тема «Строение растительной клетки»

Карточка №2.

Задание №1.

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Пластиды

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Вакуоль

Функции частей клетки:

  1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает.
  2. Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки.
  3. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску.
  4. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению
  5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму.

Задание №2.Выберите правильные ответы.

1)Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ;                                            В) их роста;

Б) их деления;                                                     Г)  связи организма со средой.

2) Вся наследственная информация клетки находится в:

А) ядре;                                                              В) митохондриях;

Б) оболочке;                                                        Г) пластидах.

Тема «Корень»

Карточка №1.

Задание 1.

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены на рисунках? Какие корни обозначены цифрами 1—3? Какие корневые системы характерны для двудольных растений, а какие — для однодольных растений?

Задание 2.

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
  2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
  3. Боковые корни отходят от главного корня.
  4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

Задание 3.

Тест.

Основная функция корня заключается в...

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

Тема «Корень»

Карточка №2.

Задание 1.

  Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив  пропущенные   слова.

При прорастания семени фасоли первым появляется ___________. Из    зародышевого    корешка    развивается  ______________.У фасоли образуется  ______________ корневая  система, которая  состоит   из______________ корня и_______________корней.

Задание 2.

Какие утверждения верны?

1..Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

2.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

3.Кончик корня покрыт корневым чехликом.

4.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

5. Корни дышат кислородом.

Задание 3.

Тест.

Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г.  на главном и придаточных корнях.

Тема: «Побег».

Карточка №1.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов,  называют:

А. верхушечными        В. пазушными

Б. придаточными        Г.  спящими

2) Побег состоит из:        

A.        стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B.        корня и стебля

Г.  узлов и междоузлий.

3) Вставочный рост характерен для:

А. бамбука и мятлика                        В. березы и осины

                                    Б. элодеи и яснотки                         Г.   крапивы и герани

                                  3. Назовите виды листорасположения.

Тема: «Побег».

Карточка №2.

1.Рассмотрите рисунки 1 и 2.    Напишите   название почек  и их частей, обозначенных цифрами.    

2. Тестовые задания:

1) Побег это

A.        вегетативный орган растения                        

Б. генеративный орган растения

B.        побег может быть вегетативным или генеративным

Г.   все ответы не верны.

2) Береза и липа имеют листорасположение:

A.        очередное                                    Б. супротивное

B.        мутовчатое                                  Г.   очередное или супротивное

3) Участок стебля, на котором развивается лист, называют
А. междоузлием        В. листовым рубцом

Б. пазухой листа        Г.   узлом.

3. Какая почка называется спящей?

Тема: «Побег».

Карточка №3.

     1. Рассмотрите рисунок и укажите листорасположение у данных побегов.

Картинка 8 из 275

2. Тестовые задания:

1) Побег состоит из:

A.        стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B.        корня и стебля

Г.  узлов и междоузлий.

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A.        зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B.        зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г.   зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Мутовчатое листорасположение имеют:

А. сирень и каштан        В. элодея и вороний глаз

Б. береза и тополь                     Г.  жимолость и черемуха.

3. Назовите виды почек у растения.

Тема: «Побег».

Карточка №4.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов,  называют:

А. верхушечными        В. пазушными

Б. придаточными        Г.  спящими

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A.        зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B.        зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г.   зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Побег это:

A.        вегетативный орган растения                          

 Б. генеративный орган растения

B.        побег может быть вегетативным или генеративным

Г.   все ответы не верны.

3. Назовите виды листорасположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по биологии для учащихся с ОВЗ

Данный дидактический материал можно  использовать в качестве дополнительной информации на уроке по естествознанию в 8 классе школы VIII вида. Материал расположен в порядке изучения тем по програм...

Дидактический материал по биологии, 7 класс

Проверочная работа по теме «Водоросли»...

Дидактический материал по биологии, 6 класс

Проверочная работа по теме «Строение растительной клетки»Проверочная работа по теме «Органы цветковых растений»...

Дидактический материал по биологии. Тема: "Тип Членистоногие. Класс Насекомые"

Дидактический материал по биологии. Тема: "Тип Членистоногие. Класс Насекомые"...

Дидактический материал по биологии 8 класс

Тема. Строение и принципы работы нервной системы Текущий контроль...

Дидактический материал по биологии.

Дидактический материал по биологии представлен тестами, заданиями по темам  "Цветок", "Водоросли", "Жизнедеятельность организмов". Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнег...

Дидактический материал по биологии "Биология для всех"

Предлагаемый сборник состоит из двух  разделов, включающих в себя различные формы заданий. Первый раздел «Математические задачи по курсу анатомии» включает задачи  с б...