Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Тематическое планирование по биологии  в 5 классе с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский
Самарской области.

УТВЕРЖДАЮ                                                                              СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный                                       Зам. директора по УВР        

                                       _______________М.А. П                                                               _______Н.А. Кучкина

"______"_августа_2014  г.                                                            "_____"августа 2014  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Биология».

5 – 6 класс.

                                                                   

  Составитель: учитель биологии

Баёнова Любовь Германовна

2014 – 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по биологии составлена с учетом стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы Т.С. Сухова, В.И. Строганова. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в 5 и 34 часа в 6 классах  (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

Формы работы

Количество

5 классе

6 классе

Контрольных работ

2

2

Лабораторных работ

5

1

Экскурсии

1

4

Практические работы

3

5

 

                         Преподавание курса ориентировано на использование учебного  и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Стандарт основного общего образования по биологии (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф, 2007.
  2. Примерная программа основного общего образования по биологии. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф, 2007.
  3. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных под руководством Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология:  5-11 классы. - М.: Вентана – Граф, 2009.
  4. Учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Биология: 5-6 классы: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2012.
  5. Дополнительная литература:
  • Программно-методические материалы: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2005.
  • Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ:
    www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
    http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с законом «Об образовании», Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Тематическое  планирование

N

Темы

Количество часов

5 класс

1

Отличие живого от неживого

6

2

Клеточное строение организмов

8

3

Жизнедеятельность организмов

20

Итого

34

6 класс

4

Классификация живых организмов

12

5

Взаимосвязь организмов со средой обитания

11

6

Природное сообщество. Экосистема

7

7

Биосфера — глобальная экосистема

4

Итого

34

Всего часов:

68

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Тип  урока

Планируемые результаты освоения материала

 Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов

Тема 1. Отличие живого от неживого (5+1 из резервного времени)

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

-пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ,

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- измерения роста, температуры и массы тела.

познавательные: 

ставить и формулировать проблемы, моделировать.

Коммуникативные: корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.


Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

   

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: использование приборов  для проведения естественно - научных наблюдений и опытов;

формулировать предложения по проведению опытов, наблюдений и экспериментов,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1

Природа  вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

§ 1

1

 

урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

2

Различают ли тела живой и неживой природы? §2

1

комбинированный

3

Какие вещества содержатся в живых организмах?  §3

комбинированный

4.

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы. §4

комбинированный

5

Обобщающий урок

«Как можно отличить живое от неживого? » §5

урок обобщения и систематизации знаний.

6

Экскурсия № 1

«Живая и неживая природа»

Повторить §1-5

Урок- экскурсия.

Тема 2. Клеточное строение организмов (5ч+3 резервное время= 8 часов )

7

Клеточное строение — общий признак живых организмов. § 6

урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

Знать/понимать:

-многообразие тел, клеточное строение как общий признак живых организмов. веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-готовить микроскоп к работе и простейшие микропрепараты;

 -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной

познавательные: 

выдвижение   на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные

корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные:

понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

определение учебных задач; организация рабочего места;  

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике;

формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

Прибор, открывающий невидимое. §7

комбинированный

9

Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом». §7

Урок лабораторная работа

10

Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом. § 8

комбинированный

11

Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения». § 8

Урок лабораторная работа

12

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. § 9

комбинированный

13

Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов». § 9

Урок лабораторная работа

14

Обобщающий урок

«Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?»

§ 10

урок обобщения и систематизации знаний.

Тема 3. Жизнедеятельность организмов (18 ч+ 2 из резервного времени= 20)

15

Как идёт жизнь на Земле?

§ 11

.урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

познавательные : выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные – корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные- - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

определение учебных задач; организация рабочего места;   работать в паре:

выдвигать предположения о многообразии процессов в живых организмах; понимать признаки живых организмов; учиться делать отчёты о проделанной работе; находить доказательства влияния условий среды на живой организм .

16

Как размножаются живые организмы? § 12

комбинированный

17

Как размножаются животные? § 13

комбинированный

18

Как размножаются растения?

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли». § 14

Урок лабораторная работа

19

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Практическая работа № 1: «Уход за комнатными растениями»

§ 15

Урок практическая работа

20

Обобщающий урок «Как живые организмы производят потомство? "

§ 16

урок обобщения и систематизации знаний.

21

Как питаются растения?

 § 17

комбинированный

22

Только ли лист кормит растение?

Лабораторная работа № 5 «Рассматривание корней растений». § 18

Урок лабораторная работа

23

Как питаются разные животные? Практическая работа № 2:

«Подкармливание птиц зимой». § 19

Урок практическая работа

24

Как питаются паразиты? 

§ 20

комбинированный.

25

Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные животные организмы?»  § 21

урок обобщения и систематизации знаний.

26

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

§ 22

комбинированный

27

Можно ли жить без воды?

§ 23

комбинированный

28

Можно ли жить, не питаясь? § 24

комбинированный

29

Как можно добыть энергию для жизни? § 25

комбинированный

30

Зачем живые организмы запасают питательные вещества? § 26

комбинированный

31

Можно ли жить и не дышать? § 27

комбинированный

32

Практическая работа № 3: «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке».

Повторить  § 27

Урок практическая работа

33

Обобщающий урок «Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?». § 28

урок обобщения и систематизации знаний.

34

Задания на лето

-

Контрольная работа по теме: «Как живые организмы производят потомство».

Цель: Выявит уровень знаний по теме «Как живые организмы производят потомство». На основании результатов скорректировать дальнейшую работу.

1-вариант

  1. Назовите признаки живых организмов.

  1. Размножение с участием половых гамет называется …   … . Нарисуй схему.

  1. Перечисли, чем половое размножение отличается от бесполого размножения.

  1. Впишите в предложенный ниже текст пропущенные слова:

Живые организмы состоят из  … .

Женские половые гаметы называются … .

Процесс слияния половых гамет называется …

Из зародыша развивается …

2- вариант

  1. Назовите тела  живой природы и тела не живой природы.

  1. Размножение с участием  клеток тела называется  …   … . Нарисуй схему.

  1. Перечислить, чем бесполое  размножение отличается от полового размножения.

  1. Впишите в предложенный ниже текст пропущенные слова:

       Основные части клетки: …, … и … .

Мужские половые гаметы называются … .

Из … образуется зародыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...