Главные вкладки

    Вариант тематического контроля по предмету
    тест по биологии (9 класс) на тему

    Тестирование по теме:"Генетика" в двух вариантах, для учащихся 9 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_kontrol_znaniy.docx16.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Вопросы и задания для тематического контроля по теме:

                                                       «Генетика»

                                                                        Вариант-1.

     Задание №1      

    1.Генетика-это наука о:

    а) селекции организмов                         б) наследственности и изменчивости организмов

    в) эволюции органического мира          г) генной инженерии.

    2. Фенотип организма - это:

    а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки   б) наследственные признаки организма

    в) способность организма к изменениям                  г) передача признака от поколения к поколению.

    3. Гетерозигота - это пара:

    а) аллельных доминантных генов                  б) неаллельных доминантного и рецессивного генов

    в) аллельных доминантного и рецессивного генов                  г) аллельных рецессивных генов.

    4. Потомство, рождающееся от одного самоопыляющегося растения в течении нескольких лет, называется:

    а) доминантным        б) гибридным              в) рецессивным           г) чистой линией.

    5. Наследственность  - это свойство организмов, которое обеспечивает:

    а) внутривидовое сходство организмов           б) различия между особями внутри вида

    в) межвидовое сходство организмов              г) изменения организмов в течение жизни.

    6. В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:

    а) ВВ х Вв  и  вв х вв                     б) Аа х аа  и  АА х аа

    в) Сс х Сс   и  сс х сс                      г) DD x Dd  и  DD x DD

    7. Явление сцепленного наследования получило название:

    а) третьего закона Менделя                 б) гипотезы чистоты гамет

    в) кроссинговера                                      г)законом Моргана

    8. Признак, наследуемый сцепленно с полом:

    а) острота зрения                          б) свёртываемость крови

    б) форма волос                              г) число пальцев.

    9. Женская гетерогаметность имеет место у:

    а) дрозофиллы           б) человека            в) вороны             г) кошки.

    Задание № 2  Подберите номера утверждений, соответствующие приведённым понятиям.

    А) Гомозиготные организмы:_____________________________________________________

    Б) Гетерозиготные организмы:____________________________________________________

     

    1)     организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие различные состояния признака,

    2)     организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковое состояние признака,

    3)     образуют два сорта гамет по данному гену,

    4)     образуют один сорт гамет по данному гену,

    5)     при скрещивании этих организмов в потомстве происходит расщепление признака,

    6)     при скрещивании этих организмов в потомстве не наблюдается расщепление по данному признаку.

                                                                             Вариант-2

     Задание №1       

    1.Генотип организма - это:

    а) проявляющиеся внешние и внутренние признаки организма

    б) наследственные признаки организма                    в) способность организма к изменениям

    г) передача признака от поколения к поколению

    2. Чистой линией называется:

    а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку

    б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей

    в) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком          г) особи одного  вида.

    3. Гомозигота – это пара только:

    а) рецессивных аллельных генов              б) доминантных аллельных генов

    в) неаллельных генов                                   г) одинаковых по проявлению аллельных генов.

     4.Заслуга Г. Менделя заключается в выявлении:

    а) распределения хромосом по гаметам в процессе мейоза

    б) закономерностей наследования родительских признаков

    в) изучение сцепленного наследования                     г) выявлении взаимосвязи генетики и эволюции.

    5.Гибридологический метод Г. Менделя основан  на:

    а) межвидовом скрещивании растений гороха        б) выращивании растений в различных условиях

    в) скрещивании разных сортов гороха, отличающихся по определённым признакам

    г) цитологическом анализе хромосомного набора.

    6. Анализирующее скрещивание проводят  для:

    а) выявление доминантного аллеля                 б) того, чтобы выяснить, какой аллель рецессивен

    в) выведения чистой линии

    г) обнаружения гетерозиготности организма по определённому признаку

    7.Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:

    а) гомогаметный                   б) гетерозиготный             в) гомозиготный            г) гетерогаметный

    8.Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:

    а) доминантные             б) аллельные                      в) рецессивные                  г) мутантные.

    9) При дигибридном скрещивании расщепление признаков происходит в соотношении:

    а) 1:1                           б) 1:2:1

    в)9:3:3:1                     г) 1:3:1

    Задание № 2.  Найди правильное утверждение:

    1)     Совокупность всех признаков и свойств организма проявляются при взаимодействии генотипа  и среды.

    2)    Возможно  внезапно возникшее стойкое изменение наследственного материала клетки.

    3)     Преобладающий признак, проявляется в потомстве у гетерозиготных особей.

    4)     Двойной набор хромосом,  характерен для соматических клеток.

    5)     Гены могут быть  расположены  в одинаковых локусах гомологичных хромосом.

      Б) Выбери три правильных утверждения.

          Признаки, характеризующие генотип:

    1)     совокупность генов организма;

    2)     совокупность внешних признаков организма;

    3)     совокупность внутренних качеств организма;

    4)     совокупность хромосом;

    5)     совокупность половых клеток;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Варианты входного контроля по дисциплинам "Русский язык", "Литература".

    Данные тесты помогают проверить знания учащихся по предметам "Русский язык", "Литература", так как содержат темы, изучаемые на протяжении всего учебного года (9класс)....

    Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

    Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

    Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

    Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

    Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

    Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

    Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

    Вариант входного контроля знаний по истории

    Входной контроль знаний проводится среди обучающихся первого курса БУ СПО Нижневартовский строительный колледж, очной формы обучения на базе основного общего образования.Целями осуществления входного ...

    АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

    Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...