Технологическая карта урока по биологии "Паразитические плоские черви"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Стрельникова Анна  Юрьевна

Технологичекая карта урока составлена в рамках требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрельникова Анна Юрьевна

МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина г.Полярный

Учитель биологии

Технологичекая карта урока по биологии «Паразитические плоские черви»

 Автор УМК       Трайтак Д.И.

 Тема урока:

Паразитические плоские черви

Тип урока:

Изучение нового материала

Деятельностная цель:  сформировать познавательные универсальные действия при изучении паразитических плоских червей, сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.  

Предметно-дидактическая цель: изучить основных представителей паразитических плоских червей и особенности их строения в связи с паразитическим образом жизни.

Планируемые результаты:

УУД, формируемые на уроке 

Критерии сформированности УУД

  1. Познавательные: общеучебные (извлекать информацию из различных источников информации, обобщать, делать выводы).
  1. Правильно заполненная таблица.

  1. Регулятивные: целеобразование, планирование, коррекция

  1. Сформулирована гипотеза и цель урока (фронтально)
  1. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  1. Активное участие в беседах и обсуждениях на всех этапах урока

Средства обучения:

Компьютер, проектор, презентация «Паразитические плоские черви», учебник Трайтак Д.И. Биология. Животные. 7 класс, 2012г.

Домашнее задание:

§11, ответить на вопросы (приложение 3)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Критерии оценки уровня сформированности УУД

Мотивация,

формулировка цели урока

Беседа о правилах личной гигиены при принятии пищи, подведение к гипотезе: «Соблюдение правил гигиены и должная термическая обработка пищи защищают от заражения паразитическими плоскими червями» (приложение 1). Формулировка цели (изучить представителей паразитических плоских червей и особенности их строения в связи с паразитическим образом жизни)

Активное участие в беседе, выдвижение гипотез

Регулятивные: целеобразование, планирование.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с учителем.

Сформулирована гипотеза и цель урока

 

Активное и продуктивное участие в беседе

Изучение нового материала

Организация деятельности учащихся

Изучение текста параграфа и статьи. Заполнение таблицы (индивидуально) (приложение2)

Познавательные: общеучебные (извлекать информацию из различных источников информации)

Правильно заполненная таблица

Обобщение.

Закрепление

Выявление в ходе беседы особенности строения паразитических плоских червей в связи с паразитическим образом жизни. Организация обсуждения результатов проверки гипотезы (подтвердилась или нет)

3 чел. озвучивают результаты (запись в таблице)

с места, класс фронтально корректирует озвучиваемые  результаты, участвует в беседе, вносит исправления и дополнения таблицу.

Познавательные: общеучебные (обобщать).

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные: коррекция

Правильно заполненная таблица.

 

Активное участие в беседе.

Правильно заполненная таблица.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задают вопросы

Познавательные: общеучебные (извлекать информацию из различных источников информации)

Проверяются на следующем уроке

Приложение 1

Мы давно привыкли к соседству с вирусами и бактериями, которые распространены повсеместно и нередко становятся нашими "квартирантами". Но иногда человек может стать средой обитания и для более крупных животных – червей-паразитов.

Паразиты: как можно заразиться? (учащиеся предлагают варианты). За долгие годы эволюции у различных паразитических червей сложились самые различные стратегии заражения человека. Наиболее часто фактором передачи паразитических червей становятся "грязные руки". Стойкие к воздействию окружающей среды яйца паразитических червей долго сохраняются в почве, на фруктах и овощах, предметах обихода, игрушках, а также коже рук. При несоблюдении правил гигиены яйца попадают в пищеварительный тракт человека и становятся источником болезни. Источником паразитов может быть сырая вода, мясо, рыба и морепродукты. Итак, ребята, как вы думаете, как можно обезопасить себя от заражения паразитическими червями? (предлагают варианты, выдвигаем гипотезу: «Соблюдение правил гигиены и должная термическая обработка пищи защищают от заражения паразитическими плоскими червями».

Приложение 2

                                             Виды червей

Вопросы для изучения        

Печеночный сосальщик

Бычий цепень

Класс червей

Основной (окончательный) хозяин

Промежуточный хозяин

Особенности строения в связи с паразитическим образом жизни

Приложение 3

1.В XIX веке петербургский врач Вайс заметил, что у детей, страдающих малокровием, которым в лечебных целях прописывали есть сырое мясо, часто обнаруживались после этого солитеры. Объясните - почему?

2.Болезнь домашних животных, вызываемую сосальщиками, называют фасциолезом. Для предотвращения заражения необходимо избегать выпаса скота на заливных лугах и питья животными из стоячих водоёмов. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару

География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»

Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....

Конспект урока "Круглые и плоские черви"

Конспект урока для работы по теме "Круглые и плоские черви" в 7 классе....

Ресурсный материал к уроку по теме: "Плоские черви"

Даны жизненные циклв паразитических плоских червей и задания...

Технологическая карта урока «Тип Плоские черви», В.В. Латюшин, 7 класс

Тема: «Тип Плоские черви»Учебник:  В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»Класс: 7Тип урока: урок «открытие новых знаний» Цель (планируемый результ...

Технологическая карта урока по теме "Круглые черви"

Основное содержание: Нематоды, строение нематод. Половой диморфизм. Живородящие формы. Системы органов. Аскарида человеческая....

Технологическая карта по теме "Тип Плоские черви. Класс ресничные черви."

Технологическая карта позволяет организовать самостоятельное изучение и закрепление нового материала в дистанционном формате...