Урок "Строение корня"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Данный урок проводится в 6 классе (авторская линия В. В. Пасечника). Урок разработан по проблемной технологии. Данная технология не дает готовые знания, а поощряет исследовательскую активность. Технология учит учиться.  На уроке используются приемы личностных учебных действий: мотивация, создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, исследование, обмен информацией, выоды по группам, обобщение по работе всех групп. Рефлексия.

Учащиеся работают с текстом учебника, дополнительной литературой, выполняют твоческие задания, применяют знания в новой ситуации. В ходе работы ребята получают дополнительные баллы, фиксируемые ответственными в группе. Развивается личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_kornya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Строение корня».

Задачи урока:  

1.Образовательные: сформировать знания о корне как специализированном органе растения;  формировать умения самостоятельно добывать знания,  обобщать, делать выводы, заполнять таблицы.

2.Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности, использовать полученные знания в новой ситуации (решение различных заданий).

3. Воспитательные: использовать полученные знания о строении корня растений для формирования бережного отношения к растениям.

Оборудование: книга, дополнительный материал, гербарии, таблицы.

Ход урока.

Этап 1. Мотивация урока (индуктор). Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку раскрытый зонтик. Ничего не получится: зонтик вырвется из рук и полетит по ветру, а если уже очень крепко за него ухватиться, потащит вас за собой, а то и сломается. Во сколько раз столетний дуб больше зонтика? Конечно, во много раз. Какая же огромная сила нужна, чтобы дуб, березу или липу и их толстыми стволами удержать на месте не только против ветра, но и против урагана, бури? Тут нужна сила могучего великана.

Этап 2. Проблема:

1.Какой орган растения выполняет функцию «живого якоря»? Какие еще функции выполняет этот орган?

Этап 3.Гипотезы (самоконструкции).

Этап 4.Исследования в парах. Каждая группа выбирает способ решения своей гипотезы.

1группа.  Книга для чтения по ботанике. Стр. 22-23 сделайте краткую запись о функции, которую выполняет исследуемый орган, запишите вывод.

Обобщение для доски.

2-3-4 группы. Текст по книге Пономаревой И. Н. «Значение корней и их разнообразие».

2-я. От слов «Важнейшая функция… до слов «сосредоточены в центре корня».

3-я. «Еще одна функция… до слов «корневыми отпрысками».

4-я. «Следующая функция…» до конца текста.

Сделайте краткую запись о функции исследуемого органа, запишите вывод.

Обобщение для доски.

Этап 5.Обмен информацией (социолизация-достояние для всех).

Запись на доске обобщения каждой группы.

«Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается,

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут.

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок. (В. Жак).

Проблема 2.Может ли один корень выполнить эти функции? Почему у ржи все корни составляют 600км, стр 96 учебника.

Этап 6 «Разрыв» (осознание неполноты выдвинутой гипотезы).

Исследование.

1-я группа. Стр.89-90. Текст «Виды корней». Запишите названия и дайте определение.

2-я группа. Стр90. Текст Типы корневых систем» Запишите определения корневых систем.

3-я гр. – 4-ягр. Выполните из л/р  «Стержневая и мочковатая корневые системы», стр91, №6, 1и2 колонки Используйте рисунки и текст  «Типы корневых систем».

Обмен информацией. Обобщение на доске в виде схемы о видах корней и типах корневых систем.

Корень

/    /     /

?   ?    ?

______

Системы

/             /

?           ?

_______

Классы

/          /

Проблема 3. Какое должно быть строение у корня для выполнения установленных функций?

Гипотезы:

Исследование. Заполнение таблицы «Внешнее и внутреннее строение корня».Сделайте вывод.

Зоны и участки корня.

Строение. Ткань.

Функция

1Корневой чехлик, стр. 92, 93, 94, 1гр.

2.Зона деления и растяжения, стр.93, 2-я гр.

3. Зона всасывания, корневые волоски, стр.93-94, 3-я гр.

4.Зона проведения, стр94-95, 4-я гр.

Обмен информацией (заполне6ние таблицы по др. группам).

Обобщение: составление синквейна.

Рефлексия.

Я знал… Я новое узнал… Я научился… Мне понравилось… Я хотел бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"

Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...

Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)

В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и  потери корн...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....