Тесты
методическая разработка по биологии на тему

Сидоркина Вера Николаевна

Предварительный просмотр:

Биология 6 класс

Тест

Вариант – 1

Выполните тестовые задания с одним правильным ответом:

  1. Из каких отделов состоит головной мозг:

а) спинной мозг;

б) передний и средний мозг;

в) передний, средний и задний мозг;

г) задний мозг.

  1. Какой раздел головного мозга лучше развит у млекопитающих:

а) задний мозг и мозжечок;

б) средний мозг;

в) большие полушария, покрытые корой;

г) средний и задний мозг.

  1. К железам внутренней секреции у высших позвоночных животных относятся:

а) слюнные железы;

б) щитовидная железа и гипофиз;

в) поджелудочная железа;

г) железы желудка.

  1. Какой из приведённых примеров не является условным рефлексом:

а) привычка вставать в одно и то же время;

б) чистить зубы утром и вечером;

в) отдёргивать руку от горячего предмета;

г) отзываться на своё имя.

  1. Какой тип нервной системы присутствует у кишечнополостных животных (гидры):

а) сетчатая;

б) узловая;

в) лестничная;

г) трубчатая.

Тест

Вариант – 2

Выполните тестовые задания с одним правильным ответом:

  1. Какая часть нервной системы расположена в позвоночном канале:

а) спинной мозг;

б) головной мозг;

в) передний мозг;

г) средний мозг.

  1. За координацию движений отвечает:

а) спинной мозг;

б) средний мозг;

в) мозжечок (отдел заднего мозга);

г) нервы.

  1. Гипофиз выделяет гормоны, которые влияют на:

а) рост организма;

б) рост и обмен веществ;

в) зрение;

г) старение организма.

  1. Какой из приведённых рефлексов является безусловным :

а) пищевой;

б) отзыв животного на кличку;

в) пищевой и оборонительный;

г) привычка принимать пищу в одно и то же время.

  1. Какой тип нервной системы дождевого червя:

а) сетчатая;

б) узловая;

в) лестничная;

г) трубчатая.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 6 класс

Вариант – 1

  1. Выпишите номер, против него запишите букву правильного ответа.

1. Питание – это процесс:

     а) переваривания пищи;

     б) поступления в организм, переваривания и всасывания питательных веществ;

     в) образования кислорода и углекислого газа.

2. Пищеварение – это процесс:

     а) механической и химической переработки пищи;

     б) только всасывания питательных веществ;

     в) поступления пищи в организм.

3. Фермент слюны, расщепляющий крахмал до сахара, это:

     а) пепсин;

     б) трипсин;

     в) амилаза;

     г) мальтаза.

4. К органам пищеварительной системы не относятся:

      а) лёгкие;

      б) желудок;

      в) печень;

      г) кишечник.

5. Только среди животных встречаются паразиты:

      а) да;

      б) нет.

  1. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова (используйте слова-подсказки, приведённые в скобках). Вставленные слова подчеркните.

        Дыхание протекает в (хлоропластах, митохондриях). При этом углекислый газ (поглощается, выделяется), кислород (поглощается, выделяется), а органические вещества (расходуются, накапливаются) и масса растения (увеличивается, уменьшается). При дыхании растение (накапливает, расходует) энергию, необходимую для его жизнедеятельности.

  1. Что объединяет такие понятия, как сосуды и ситовидные трубки?
  2. Дайте определения следующим терминам: артерия, предсердие, эритроциты.
  3. Чем теплокровные животные отличаются от холоднокровных?
  4. В две пробирки с желудочным соком добавили раствор куриного белка. Первую пробирку в течение часа держали при комнатной температуре 37°С, а вторую – в снегу. Через час белок в первой пробирке растворился, а во второй – нет. Объясните, почему это произошло.

Вариант – 2

  1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.
  1. Питание – это процесс получения живым организмом питательных веществ.
  2. Пищеварение свойственно всем живым организмам.
  3. Животные потребляют готовые органические вещества.
  4. Только среди животных встречаются паразиты.
  5. Ферменты – это особые белки, способствующие пищеварению.
  1. Выпишите номера предложений, относящихся к дыханию.
  1. Кислород выделяется.
  2. Кислород поглощается.
  3. Углекислый газ выделяется.
  4. Углекислый газ поглощается.
  5. Органические вещества расходуются.
  6. Органические вещества накапливаются.
  7. Происходит в хлоропластах.
  8. Происходит в митохондриях.
  9. Происходит на свету.
  10. Происходит на свету и в темноте.
  11. Происходит во всех органах растения.
  12. Происходит только в зелёных частях растения.
  13. Масса растения уменьшается.
  14. Масса растения увеличивается.
  1. В чём различие понятий сосуды и ситовидные трубки?
  2. Дайте определения следующим терминам: вена, желудочек, гемолимфа.
  3. В чём различие обмена веществ у холоднокровных и теплокровных животных?
  4. Два кусочка накрахмаленной марли смочили слюной, один кусочек держали между ладоней, создав температуру 37°С, а другой оставили лежать на столе при температуре 20°С. Через пять минут оба кусочка поместили в раствор йода, и они окрасились в синий цвет, но на первом проступило чёткое белое пятно в том месте, где была нанесена слюна, а на втором это пятно было нечёткое. Как вы это объясните?

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 6 класс

Вариант – 1

  1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.
  1. Все растения имеют цветки.
  2. Корень удерживает растение в почве.
  3. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему.
  4. Почка – это зачаточный побег.
  5. Главная часть цветка – венчик, так как он привлекает насекомых для опыления.
  1. Составьте и выпишите три трёхзначных числа, найдя соответствие между словами в трёх столбцах.

Корень (1)

Простые и сложные (4)

Размножение (7)

Лист (2)

Стержневые и мочковатые (5)

Всасывание (8)

Цветок (3)

Пестик и тычинки (6)

Фотосинтез (9)

  1. Закончите предложения:
  1. Часть тела, выполняющая определённую функцию, называется…
  2. Органы, расположенные в полости тела человека, называются…
  3. Трахеи, лёгкие, жабры относятся к … системе.
  1. Что объединяет такие понятия, как головной мозг, спинной мозг, нервы?
  2. Какая разница между желудком и кишечником?
  3. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы голубя. Что обозначено цифрами 1-7?

C:\Users\1\Pictures\Picture0001.jpg

Вариант – 2

  1. Выпишите номер, против него запишите букву правильного ответа.

1. Цветковые растения имеют:

     а) корень и побег;

     б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;

     в) побег, цветки, плоды с семенами.

2. Корневая система:

     а) удерживает растение в почве;

     б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

      в) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом запасания питательных веществ.

3. Главной частью цветка являются:

     а) пестик и лепестки;

     б) венчик и тычинки;

     в) тычинки и пестик.

  1. Отметьте знаком «+» правильные утверждения:
  1. Органы, объединённые общей функцией, составляют систему органов.
  2. Сердце, почки, лёгкие – это внутренние органы.
  3. Выделительная система обеспечивает газообмен в организме.
  4. Опорно-двигательная система образована скелетом.
  5. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества.
  1. Сопоставьте название органов в левой колонке таблицы с выполняемыми ими функциями в правой колонке.

Название органа

Функции

  1. Корень
  2. Стебель
  3. Цветок

а) проведение воды, минеральных и органических веществ, опора, запасание питательных веществ;

б) размножение;

в) всасывание воды и минеральных веществ, опора, запасание веществ

  1. Что объединяет такие понятия, как пищевод, желудок, кишечник?
  2. Какая разница между листом и сердцем?
  3. Рассмотрите рисунок пищеварительной системы лягушки. Что обозначено цифрами 1-7?

C:\Users\1\Pictures\Picture0001.jpg

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 8 класс

Тест «Общий обзор организма человека»

Вариант - 1

  1. Клетка мышечной ткани – это:

1. Миоцит;

2. Остеоцит;

3. Нейрон.

  1. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем, - это:
  1. Физиология;
  2. Анатомия;
  3. Гигиена.
  1. Нервная ткань в организме выполняет функции:
  1. Регуляции процессов жизнедеятельности;
  2. Передвижения веществ в организме;
  3. Защита от механических воздействий.
  1. В грудной полости человека расположены:
  1. Желудок;
  2. Почки;
  3. Пищевод.
  1. Число аксонов в нервной клетке может быть:
  1. Два;
  2. Один;
  3. Много.
  1. Учение о тканях – это наука:
  1. Гистология;
  2. Цитология;
  3. Эмбриология.
  1. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением, - это:
  1. Орган;
  2. Система органов;
  3. Ткань.
  1. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:
  1. Калия;
  2. Магния;
  3. Кальция.
  1. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, - это:
  1. Гипофиз;
  2. Эпифиз;
  3. Паращитовидная железа.
  1. Сухожилия образованы из ткани:
  1. Мышечной;
  2. Соединительной;
  3. Эпителиальной.
  1. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:
  1. Эпителиальная;
  2. Мышечная;
  3. Соединительная.
  1. Нервная ткань обладает следующими свойствами:
  1. Только проводимостью;
  2. Возбудимостью и проводимостью;
  3. Возбудимостью, проводимостью и сократимостью.
  1. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:
  1. Хлоропластов;
  2. Клеточной стенки;
  3. Ядра и цитоплазмы.
  1. Хромосомы в клетке участвуют:
  1. В синтезе белка;
  2. Энергетическом обмене;
  3. Образовании нити веретена деления.
  1. Органоиды в клетке находятся:
  1. Только в ядре;
  2. Только в цитоплазме;
  3. В ядре и цитоплазме.
  1. Диафрагма отделяет:
  1. Грудную полость от брюшной;
  2. Полость таза от брюшной полости;
  3. Грудную полость от полости таза.
  1. Органические вещества клетки – это:
  1. Вода;
  2. Белки;
  3. Минеральные соли.
  1. Ороговевающий многослойный эпителий образует:
  1. Роговицу глаза;
  2. Стенки желудка;
  3. Верхний слой кожи.
  1. Неорганические вещества клетки – это:
  1. Нуклеиновые кислоты;
  2. Жиры;
  3. Минеральные соли.
  1. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:
  1. 4;
  2. 6;
  3. 2.

Тест «Общий обзор организма человека»

Вариант – 2

  1. Структурной единицей нервной ткани является:

1. Нейрон;

2. Миоцит;

3. Лимфоцит.

  1. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, - это:
  1. Физиология;
  2. Психология;
  3. Анатомия.
  1. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека – это:
  1. Гистология;
  2. Психология;
  3. Анатомия.
  1. Раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья – это:
  1. Анатомия;
  2. Психология;
  3. Гигиена.
  1. В брюшной полости расположены:
  1. Спинной мозг;
  2. Печень;
  3. Лёгкие.
  1. Железа, расположенная в брюшной полости за желудком, - это:
  1. Надпочечник;
  2. Поджелудочная;
  3. Половая.
  1. Нервная ткань образована:
  1. Нейронами;
  2. Дендритами, аксонами;
  3. Нейронами, нейроглией.
  1. Надкостница костей образована:
  1. Плотной соединительной тканью;
  2. Хрящом;
  3. Особой костной тканью.
  1. Анатомически обособленная часть тела, имеющая чёткую структуру и выполняющая определённые функции, - это:
  1. Клетка;
  2. Ткань;
  3. Орган.
  1. По своей химической природе ферменты – это:
  1. Белки;
  2. Жиры;
  3. Углеводы.
  1. Неорганические вещества клетки – это:
  1. Вода;
  2. Белки;
  3. Углеводы.

  1. Клетка костной ткани – это:
  1. Остеоцит;
  2. Нейрон;
  3. Миоцит.
  1. Органические вещества клетки – это:
  1. Вода;
  2. АТФ;
  3. Минеральные соли.
  1. Сердце – орган, который является основным для системы:
  1. Выделительной;
  2. Кровеносной;
  3. Дыхательной.
  1. Почки – органы, которые являются частью системы:
  1. Половой;
  2. Пищеварительной;
  3. Выделительной.
  1. Рибосомы – органоиды, которые в клетке выполняют функцию:
  1. Образования вещества, богатого энергией;
  2. Сборки белковой молекулы;
  3. Образования нитей веретена деления.
  1. Период между двумя делениями клетки по продолжительности:
  1. Короче, чем одно деление;
  2. Равен периоду деления;
  3. Значительно длиннее, чем само деление.
  1. Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской:
  1. Уменьшается;
  2. Остаётся неизменным;
  3. Увеличивается.
  1. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:
  1. Растворителя;
  2. Энергетическую;
  3. Информационную.
  1. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани

1. Нервной;

2. Соединительной;

3. Мышечной.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 9 класс

Тест «Фотосинтез»

  1. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?

а) митохондрии;

б) рибосомы;

в) хлоропласты;

г) хромопласты.

  1. Какие лучи спектра поглощает хлорофилл?

а) красные и фиолетовые;

б) зелёные и жёлтые.

  1. При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе?

а) ;

б) ;

в) АТФ.

  1. На какой стадии фотосинтеза образуется свободный кислород?

а) темновая;

б) световая;

в) постоянно.

  1. Что происходит с АТФ в течение световой стадии?

а) синтез;

б) расщепление.

  1. В течение какой стадии в хлоропласте образуется первичный углерод?

а) световая стадия;

б) темновая стадия.

  1. Расщепляется ли молекула  при синтезе углеводов?

а) да;

б) нет.

  1. Распределите буквы, относящиеся к перечисленным ниже организмам в двух столбцах:

Автотрофы

Гетеротрофы

а) человек;

б) ромашка;

в) кишечная палочка;

г) мышь;

д) зверобой;

е) сойка;

ж) инфузория;

з) картофель.

  1. Подставив цифры к буквам, укажите, в какой части хлоропласта (буквы справа) находятся перечисленные слева вещества или процессы.
  1. хлорофилл
  2. ферменты, катализирующие реакции фиксации углерода
  3. синтез
  4. - резервуар

а) строма

б) фотосинтетические мембраны

в) внутреннее пространство тилакоидов

  1. Перечислите наиболее важные процессы световой (1) и темновой (2) фаз фотосинтеза, подставив подходящие буквы к цифрам 1 и 2.

а) возбуждение электронов хлорофилла;

б) связывание рибулёзодифосфата с углекислым газом;

в) синтез молекул АТФ;

г) синтез глюкозы;

д) фотолиз воды;

е) образование свободного кислорода;

ж) образование атомов водорода в форме .

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест «Биогеоценозы и потоки энергии в них»

Вариант – 1

  1. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда.

  1. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме?

а) зайцы;

б) грибы;

в) бактерии;

г) растения.

  1. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам;

б) консументам;

в) продуцентам.

  1. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;

б) сосны;

в) белки;

г) насекомые.

  1. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

а) консументы – продуценты – редуценты;

б) редуценты – консументы – продуценты;

в) продуценты – консументы – редуценты.

Вариант – 2

  1. Заполните пропуски в тексте

     Производителями органического вещества в биоценозе являются ___________________________________________________________. Они используют ___________________________энергию в процессе __________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называются ____________________________________________________.

       Основная роль в минерализации органических веществ принадлежит _________________________________________, представителями которых могут быть ____________________________ и _____________________________.

  1. Что из перечисленного может многократно вовлекаться в биологический круговорот?

а) солнечная энергия;

б) органические вещества, произведённые растениями;

в) химические элементы.

  1. Наиболее продуктивная экосистема:

а) джунгли;

б) океан;

в) тайга.

  1. Какая из экологических систем наиболее устойчива?

а) та, в которой количество осадков понизилось по сравнению со средним на 50%, продукция упала на 30%, численность травоядных на 35%;

б) та, в которой количество осадков понизилось по сравнению со средним на 50%, продукция упала на 20%, численность травоядных на 5%;

в) та, в которой количество осадков понизилось по сравнению со средним на 50%, продукция упала на 25%, численность травоядных на 25%.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест

«Надорганизменные системы. Эволюция органического мира»

  1. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:
  1. наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности;
  2. определённый набор и форма хромосом;
  3. наблюдается сходство химического состава;
  4. имеется сходство внешнего и внутреннего строения.
  1. Относительность морфологического критерия вида состоит в том, что:
  1. ареалы разных видов совпадают;
  2. наборы хромосом у разных видов одинаковые;
  3. самцы и самки одного вида отличаются внешне;
  4. разные виды обитают в сходных условиях.
  1. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать:
  1. комплекс критериев вида;
  2. знания о входящих в него популяциях;
  3. к какому роду принадлежит вид;
  4. историю развития вида.
  1. группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающая на определённой территории, представляет собой:
  1. стадо;
  2. популяцию;
  3. подвид;
  4. род.
  1. Особей в одну популяцию объединяет:
  1. изоляция;
  2. общность питания;
  3. наличие хищников;
  4. свободное скрещивание.
  1. Наследственная изменчивость , борьба за существование, естественный отбор проявляются в популяции, поэтому её считают:
  1. структурной единицей вида;
  2. единицей экосистемы;
  3. компонентом биосферы;
  4. единицей эволюции.
  1. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах своего ареала обеспечивает его существование в форме:
  1. популяций;
  2. отдельных особей;
  3. колоний;
  4. сообществ.

  1. Морфологический критерий вида – это:
  1. область распространения вида;
  2. особенности процессов жизнедеятельности;
  3. особенности внешнего и внутреннего строения;
  4. определённый набор хромосом и генов.
  1. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как:
  1. существуют виды – двойники;
  2. виды разделены на популяции;
  3. близкие виды могут занимать один ареал;
  4. близкие виды могут занимать разные ареалы.
  1. Диплоидный набор хромосом это критерий вида:
  1. морфологический;
  2. биохимический;
  3. генетический;
  4. физиологический.
  1. Элементарной единицей существования и адаптации вида является:
  1. особь;
  2. популяция;
  3. подвид;
  4. сорт.
  1. Естественный отбор – это:
  1. сложные отношения между организмами и неживой природой;
  2. процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями;
  3. процесс образования новых видов в природе;
  4. процесс роста численности популяций.
  1. Борьба за существование играет большую роль в эволюции, т.к.:
  1. сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями;
  2. сохраняет особей с любыми наследственными изменениями;
  3. поставляет материал для отбора;
  4. обостряет взаимоотношения между особями.
  1. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:
  1. размножение организмов;
  2. образование новых видов в природе;
  3. мутационный процесс;
  4. изоляция популяций.
  1. Укажите неверное утверждение:

В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит:

  1. к повышению сопротивляемости организмов;
  2. выживанию наиболее жизнеспособных особей;
  3. вымиранию вида;
  4. совершенствованию вида.

  1. Родство беспозвоночных и позвоночных можно доказать, если изучить строение:
  1. хрящевых рыб;
  2. кольчатых червей;
  3. костных рыб;
  4. ланцетника.
  1. К движущим силам эволюции относят:
  1. многообразие видов;
  2. борьбу за существование;
  3. видообразование;
  4. приспособленность.
  1. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были:
  1. кистепёрые рыбы;
  2. древние земноводные;
  3. тритоны;
  4. археоптериксы.
  1. Появление пятипалой конечности и лёгочного дыхания у древних земноводных позволило им:
  1. освоить водную среду обитания;
  2. быстрее размножаться;
  3. выйти на сушу;
  4. питаться разнообразной пищей.
  1. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:
  1. модификацией;
  2. естественным отбором;
  3. изоляцией;
  4. популяционными волнами.
  1. Концентрация редко встречающихся в природе генов и генотипов резко изменяется под воздействием:
  1. популяционных волн;
  2. естественного отбора;
  3. мутационного процесса;
  4. борьбы за существование.
  1. Укажите неверное утверждение.

Результат действия естественного отбора – это:

  1. приспособленность организмов к среде обитания;
  2. многообразие органического мира;
  3. наследственная изменчивость;
  4. образование новых видов.
  1. Какова роль полового отбора в природе?
  1. улучшает генофонд популяции;
  2. способствует развитию видовых признаков;
  3. сохраняет плодовитость самок;
  4. способствует высокой плодовитости.
  1. Гомологичными считают органы:
  1. сходные по происхождению;
  2. выполняющие сходные функции;
  3. не имеющие общего плана строения;
  4. различные по происхождению.
  1. Что представляет собой дивергенция?
  1. схождение признаков у не родственных видов;
  2. расхождение признаков у родственных видов;
  3. приобретение узкой специализации;
  4. образование гомологичных органов.
  1. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции, т.к. она способствует:
  1. уменьшению генетической неоднородности особей популяции;
  2. увеличению генетической неоднородности особей популяции;
  3. снижению эффективности естественного отбора;
  4. снижению эффективности искусственного отбора.
  1. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:
  1. проявляются в первом поколении;
  2. являются скрытым резервом наследственной изменчивости;
  3. как правило, вредны для организма;
  4. затрагивают гены клеток тела, а не гамет.
  1. В направлении возникновения новых видов в природе действует:
  1. наследственная изменчивость;
  2. межвидовая борьба;
  3. естественный отбор;
  4. искусственный отбор.
  1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:
  1. естественный отбор;
  2. искусственный отбор;
  3. изоляция;
  4. борьба за существование.
  1. Не смотря на появление мутаций в популяции, борьбу за существование между особями, новый вид не может возникнуть без действия:
  1. искусственного отбора;
  2. движущего естественного отбора;
  3. механизма саморегуляции;
  4. стабилизирующего естественного отбора.
  1. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно постоянных  условиях среды, называется:
  1. стихийной;
  2. стабилизирующей;
  3. движущей;
  4. половой.

  1. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
  1. сохранение старых видов;
  2. сохранение нормы реакции;
  3. появление новых видов;
  4. сохранение особей с неизменными признаками.
  1. Каковы последствия действия движущего отбора?
  1. сохранение старых видов;
  2. поддержание нормы реакции;
  3. появление новых видов;
  4. устранение особей с новыми мутациями.
  1. Образование новых видов в природе происходит в результате:
  1. методического отбора;
  2. искусственного отбора;
  3. деятельности человека;
  4. взаимодействия движущих сил эволюции.
  1. Пример экологического вида образования – это формирование:
  1. видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой;
  2. форм прострела: западной и восточной;
  3. видов лиственниц: сибирской и даурской;
  4. видов лютика: ползучего, прыщинца едкого.
  1. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате:
  1. стремления особей к самоусовершенствованию;
  2. сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями;
  3. сохранение естественным отбором особей с разнообразными наследственными изменениями.
  1. При географическом видообразовании формирования нового вида происходит в результате:
  1. распадения или расширения исходного ареала;
  2. искусственного отбора;
  3. изоляции популяций внутри старого ареала;
  4. дрейфа генов.
  1. В природе существует около 2 млн. видов растений и животных, которые рассматриваются как:
  1. причины эволюции;
  2. результаты эволюции;
  3. направления эволюции;
  4. движущие силы эволюции.
  1. Результатом эволюции является:
  1. наследственная изменчивость;
  2. борьба за существование;
  3. приспособленность организмов;
  4. ароморфоз.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест «Происхождение человека»

Вариант – 1

Решите правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

  1. Человек относится к классу млекопитающих.
  2. Копчиковая часть в скелете человека – атавизм.
  3. Аппендикс у человека – рудимент.
  4. Густой волосяной покров у человека – атавизм.
  5. Объём мозга современного человека составляет 700 - 1250 см3.
  6. Человек и человекообразные обезьяны – близкородственные организмы.
  7. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам.
  8. В процессе становления человека различают три стадии.
  9. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.

__________________________________________________________________________________________

Вариант – 2

Из предложенной информации пот каждому вопросу выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

  1. Учёный, который первым написал, что человек произошёл от обезьяноподобных предков:

а) Дарвин;

б) Ламарк;

в) Линней.

  1. Доказательством происхождения человека от животных является:

а) способность к абстрактному мышлению;

б) большой объём мозга;

в) наличие рудиментов и атавизмов.

  1. К социальным факторам эволюции человека относится:

а) направления деятельности (труд);

б) естественный отбор;

в) изменчивость.

  1. К древнейшим людям относятся:

а) неандертальцы;

б) кроманьонцы;

в) питекантропы.

  1. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

а) речь;

б) естественный отбор;

в) мышление.

  1. Представители гоминид, относящиеся к древним людям:

а) неандертальцы;

б) синантропы;

в) человек разумный.

  1. К рудиментам относится:

а) копчиковые кости;

б) хвостатость у людей;

в) многососковость.

  1. К атавизмам относится:

а) складка в уголке глаза;

б) обильный волосяной покров;

в) аппендикс.

  1. Время появления древних людей:

а) 2 млн – 500 тыс. лет назад;

б) 500 – 150 тыс. лет назад;

в) 40 тыс. лет назад.

  1. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

а) мутации;

б) изоляция;

в) волны численности.

  1. Важнейшим социальным фактором эволюции человека является:

а) речь;

б) общественный образ жизни;

в) труд.

  1. Чьё учение легло в основу теории социального дарвинизма?

а) Ламарк;

б) Мальтус;

в) Дарвин.

  1.  Искусство появилось у людей:

а) древних;

б) древнейших;

в) современных.

  1. Первые орудия труда умели изготовлять:

а) австралопитеки;

б) древнейшие люди;

в) древние люди.

  1. Общим предком человека и человекообразных обезьян были:

а) дриопитеки;

б) австралопитеки;

в) Homo habilis (человек умелый).

  1. К общественному образу жизни впервые перешли:

а) австралопитеки;

б) древнейшие люди;

в) древние люди.

  1. От преимущественно биологической эволюции к социальной перешли:

а) кроманьонцы;

б) неандертальцы;

в) питекантропы.

  1. Эра, в которую происходил антропогенез:

а) мезозой;

б) кайнозой;

в) палеозой.

  1. Неандертальцев относят к виду:

а) Человек разумный (Homo sapiens);

б) Человек прямоходящий (Homo erectus);

в) Человек умелый(Homo habilis).

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест «Развитие жизни в кайнозое»

  1. Почему травы в условиях третичного периода вытеснили многие древесные формы растений?

а) у трав короче сроки развития, а это выгодно в условиях общего похолодания;

б) древесные формы не приспособлены к жизни в умеренном климате;

в) у трав быстрее передаются наследственные изменения из поколения в поколение.

  1. Какой отряд был предком примата?

а) зверозубые;

б) насекомоядные;

в) человекообразные.

  1. На каких территориях можно обнаружить сходный животный и растительный мир?

а) Европа и Северная Америка;

б) Индия и Австралия;

в) Южная Америка и Африка.

  1. Что называется «неолитической революцией»?

а) появление человека;

б) расселение людей по разным областям земли;

в) хозяйственную деятельность первобытного человека на земле.

  1. К какому процессу в органическом мире привели оледенение и появление сухопутных мостов; исчезновение этих мостов?

а) к общему биологическому процессу;

б) к общему биологическому регрессу;

в) к появлению массовых ароморфозов.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест  «Развитие жизни в палеозое»

Вариант – 1

  1. На какие периоды делится ранний палеозой?

а) триасовый, юрский, силурийский;

б) ордовикский, неогеновый, меловой;

в) кембрийский, ордовикский, силурийский.

  1. В каком периоде появляются первые хордовые животные?

а) в силуре;

б) в ордовике;

в) в кембрии.

  1. Каким ароморфозом сопровождался выход на сушу растений?

а) появлением хлорофилла;

б) появлением многоклеточных;

в) появлением проводящей ткани.

  1. Предками каких животных считаются трилобиты?

а) членистоногих;

б) моллюсков;

в) инфузорий.

  1. Какие животные имели преимущества при выходе от протерозоя к палеозою и развивались под влиянием естественного отбора?

а) те, которые не имели внешнего скелета;

б) те, которые могли жить в холодном климате;

в) те, которые могли выйти на сушу.

________________________________________________________________________________________________________

Вариант – 2

  1. В каком периоде появились кистепёрые рыбы?

а) в перми;

б) в карбоне;

в) в девоне.

  1. Какое изменение в строении организма позволило появиться первым земноводным?

а) появление сердца;

б) появление лёгких;

в) появлением парных конечностей.

  1. Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся?

а) строение яйца;

б) два круга кровообращения;

в) большая масса тела.

  1. Необходимым условием для жизни на суше было:

а) наличие кислорода в атмосфере;

б) наличие почвы;

в) наличие хлорофилла.

  1. С какими событиями связано исчезновение каменноугольных лесов в перми?

а) с общим потеплением климата;

б) с увеличением водных пространств;

в) с общим похолоданием климата.

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест 1

Выберите правильные ответы.

  1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:

а) минеральные вещества;

б) солнечный свет;

в) пищевые объекты.

  1. Рельеф, климат, почва, воздух относятся:

а) к биотическим факторам;

б) абиотическим факторам;

в) антропогенным факторам.

  1. Жизнь в поверхностных слоях открытого океана часто ограничивается:

а) температурой;

б) недостатком света;

в) количеством питательных веществ.

  1. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) имеют крупные размеры;

в) рацион их разнообразен.

  1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергия:

а) 1%;

б) 10%;

в) 100%.

  1. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является:

а) температура;

б) количество пищи;

в) длина дня.

  1. Истинными редуцентами в биоценозах являются:

а) водоросли;

б) животные;

в) бактерии и грибы.

  1. Компоненты экосистемы, использующие готовые органические вещества, называются:

а) редуцентами;

б) консументами;

в) продуцентами.

  1. Длина пищевой цепи лимитируется:

а) количеством пищи;

б) потерей энергии на каждом трофическом уровне;

в) скоростью накопления органического вещества.

  1. Для образования органических веществ растениям необходима энергия:

а) химическая;

б) тепловая;

в) солнечная.

  1. Комплексы взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существования, называются:

а) биоценозами;

б) биогеоценозами;

в) биомами.

  1. Биологическая продуктивность биогеоценоза определяется:

а) разнообразием растений и позвоночных животных;

б) численностью насекомых;

в) биомассами.

  1. Консументы осуществляют:

а) синтез органических веществ из неорганических;

б) превращение органических остатков в минеральные соединения;

в) использование готовых органических соединений.

  1. К первым заселяющим скальные породы организмам относятся:

а) мхи, папоротники;

б) лишайники, водоросли;

в) грибы.

  1. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области обитания в другую:

а) возрастает;

б) уменьшается;

в) остается постоянной.

  1. В результате формирования зрелого биоценоза продуктивность экосистемы:

а) уменьшается;

б) остается постоянной;

в) увеличивается.

  1. Наиболее важное значение в увеличении численности популяции имеет:

а) образование большего числа потомков при каждом размножении;

б) увеличение продолжительности репродуктивного периода;

в) размножение в более раннем возрасте.

  1. Основным фактором, определяющим размеры популяции, является:

а) рождаемость;

б) смертность;

в) миграция особей.

  1. Основателем учения о биосфере является:

а) Докучаев;

б) Вернадский;

в) Либих.    

  1. Озоновый слой расположен:

а) в тропосфере;

б) стратосфере;

в) ионосфере.

  1. Биогенная миграция – это круговорот:

а) органических веществ;

б) энергии;

в) элементов, входящих в состав организмов.

  1. К универсальным биогенным элементам относятся:

а) бор;

б) углерод;

в) ванадий.

  1. Наивысшая плотность жизни на суше Земли наблюдается:

а) в тундре;

б) широколиственном лесу;

в) тропическом лесу.

  1. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере Земли:

а) кислорода;

б) углекислого газа;

в) азота.

  1. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:

а) климатические сдвиги;

б) образование ископаемых остатков;

в) появление озоновых дыр.

  1. К невосполнимым энергетическим ресурсам относится:

а) торф;

б) нефть;

в) лес.

  1. Основной причиной демографического взрыва служит:

а) повышение рождаемости;

б) занятие новых территорий обитания;

в) снижение смертности.

Тест 2.

   Какие из приведённых ниже положений относятся к агроценозам (А), а какие – к биогеоценозам (Б)?

  1. Состоят из большого числа видов.
  2. Способны к саморегуляции.
  3. Не способны к саморегуляции.
  4. Состоят из небольшого числа видов.
  5. Все поглощённые растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.
  6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.
  7. Единственным источником энергии является солнечный свет.
  8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.
  9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.
  10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

___________________________________________________________________________________

Тест – 3

Вместо точек подберите соответствующие слова.

  1. Наука о закономерностях взаимоотношений отношений, организмов, видов, сообществ со средой обитания - … .
  2. Реакция организмов на продолжительность дня… .
  3. Различают три группы экологических факторов… .
  4. Рельеф, почва, климат, воздух – это … факторы.
  5. Производители органического вещества - … .
  6. Сообщество организмов населяющих одну территорию, взаимно связанных цепями питания и влияющих друг на друга, - … .
  7. Количество живого вещества, выраженное в единицах массы или энергии, приходящиеся на единицу площади или объёма, - … .
  8. Растения для синтеза органических веществ используют энергию… .
  9. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, - … .
  10. Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, - … .
  11. Хемо-и фотосинтезирующие бактерии, зелёные растения – это … .
  12. Разрушители органических остатков – это … .
  13. Растительноядные и плотоядные животные – это … .
  14. К редуцентам относятся … .
  15. Длина пищевой цепи лимитируется … .
  16. Биологическая продуктивность биоценозов определяется … .
  17. Число видов растений и животных, образующих данный биогеоценоз, - … .
  18. Количество особей данного вида на единице площади или объёма - … .
  19. Смена одних видов сообществ другими за определённый период времени - … .
  20. Основателем учения о биосфере является … .
  21. Внешняя твёрдая оболочка земного шара - … .
  22. Геологическая оболочка, населённая живыми организмами, - … .
  23. Универсальными биогенными элементами являются … .
  24. Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни: … .
  25. На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере … .
  26. Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать … методы борьбы.
  27.  Наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации и функции живых организмов, - … .

__________________________________________________________________________________________

Тест – 4

     Ниже предложены четыре группы организмов. Они сгруппированы по определённому признаку, но один организм в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте.

I

II

III

IV

  1. Лошадь
  2. Овца
  3. Кролик
  4. Бабочка
  5. Лисица
  1. Цианобактерии
  2. Подберёзовик
  3. Ель
  4. Берёза
  5. Боярышник
  1. Дождевой червь
  2. Бактерия
  3. Подосиновик
  4. Мокрица
  5. Рак
  1. Уж
  2. Сокол
  3. Олень
  4. Лисица
  5. Волк

__________________________________________________________________________________________

Тест        Страница



Предварительный просмотр:

Биология 11 класс

Тест «Экологические факторы среды»

Вариант – 1

  1. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические:

а) химический состав воды;

б) разнообразие планктона;

в) влажность, температура почвы;

г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых;

д) скорость течения воды;

е) засоленность почвы;

ж) разнообразие растений;

з) химический состав воздуха;

и) наличие в воздухе бактерий.

Абиотические

Биотические

  1. Какое из свойств живой системы регулируется естественным отбором в первую очередь?

а) способность организмов к росту;

б) высокая плодовитость;

в) способность к саморегуляции.

  1. Что называется биологическим оптимум?

а) наилучшее сочетание биотических факторов, влияющих на организм;

б) наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм;

в) наилучшее сочетание всех факторов.

  1. Какой из факторов может считаться ограничивающим?

а) фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений;

б) фактор, наиболее приближённый по значению к оптимальному;

в) фактор, не выходящий за пределы оптимального.

Тест        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....