особенности заключительного этапа урока по ФгОс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

В методическом материале предлагается вариант проведения рефлексии в заключительной части урока по теме  "Плесневые грибы и дрожжи"с описанием критериев оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnaya_chast_uroka.docx16.37 КБ
Файл zaklyuchitelnaya_chast_uroka.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Рефлексия

Ученикам предлагается выразить собственное мнение, собственную позицию и оценить друг друга в паре

В считанные минуты получает лаконичную информацию о степени « погружения» ученика в материал

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС- формулы:

П-позиция(Я считаю, что плесневые грибы….,а дрожжи можно применить….)

О-объяснение-обоснование(Потому что мукор и пеницилл появляются   …,а дрожжи…)

П-пример.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать на примере...»

С-следствие. Четвёртое предложение ( следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...»

Выявление существенных признаков  жизнедеятельности плесневых грибов и

дрожжей, их значения в жизни человека.

Личностные

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. 

Коммуникативные

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. 

6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

 использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

Познавательные

Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

осознавать конечный результат

Заключительный этап урока Биология 5 кл. Тема «Плесневые грибы и дрожжи»

Критерии оценивания:

После написания четырех предложений дети обмениваются ответами в паре и оценивают друг друга, сверяя содержание с готовыми предложениями на слайде, который позже открывает учитель, сверяют ответы, смотря на критерии оценивания  на слайде, обсуждают с учителем непредвиденные ситуации, оценивают друг друга.

Ответы:

П - Я считаю, что плесневые грибы приносят и пользу и вред, а дрожжи можно применить в хлебопечении.

О- Потому что мукор и пеницилл появляются на скоропортящихся продуктах и могут вызвать отравление при их употреблении-это вред, польза в изготовлении сыров и антибиотиков, а дрожжи  вызывают брожение и подьем теста.

П- Я могу это доказать на примере выращивания мукора на кусочке влажного хлеба без доступа воздуха(сначала появляется белый пушок, потом появляются черные споры) и пеницилла  на фрукте в целлофане(зеленый налет) ,а дрожжи разведу со сладкой водой и мукой, тесто будет подниматься. Флаконы пенициллина есть в аптеке.

С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что нужно правильно хранить продукты, не допускать появления плесени, чтобы не заболеть, не путать плесень на пропавшем сыре с плесенью для изготовления!

Слайд с критериями оценивания:

Отметка «5»-незначительный недочет, смысл понятен и четок.

Отметка «4»-в описании не отмечено два значения плесневых грибов(есть только или вред, или польза),неточности в доказательстве или выводе.

Отметка «3»- слабо ориентируется  в предложениях, учеником непонята опасность  для здоровья от плесневых грибов



Предварительный просмотр:

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Рефлексия

Ученикам предлагается выразить собственное мнение, собственную позицию и оценить друг друга в паре

В считанные минуты получает лаконичную информацию о степени « погружения» ученика в материал

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС- формулы:

П-позиция(Я считаю, что плесневые грибы….,а дрожжи можно применить….)

О-объяснение-обоснование(Потому что мукор и пеницилл появляются   …,а дрожжи…)

П-пример.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать на примере...»

С-следствие. Четвёртое предложение ( следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...»

Выявление существенных признаков  жизнедеятельности плесневых грибов и

дрожжей, их значения в жизни человека.

Личностные

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. 

Коммуникативные

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. 

6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

 использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

Познавательные

Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

осознавать конечный результат

Заключительный этап урока Биология 5 кл. Тема «Плесневые грибы и дрожжи»

Критерии оценивания:

После написания четырех предложений дети обмениваются ответами в паре и оценивают друг друга, сверяя содержание с готовыми предложениями на слайде, который позже открывает учитель, сверяют ответы, смотря на критерии оценивания  на слайде, обсуждают с учителем непредвиденные ситуации, оценивают друг друга.

Ответы:

П - Я считаю, что плесневые грибы приносят и пользу и вред, а дрожжи можно применить в хлебопечении.

О- Потому что мукор и пеницилл появляются на скоропортящихся продуктах и могут вызвать отравление при их употреблении-это вред, польза в изготовлении сыров и антибиотиков, а дрожжи  вызывают брожение и подьем теста.

П- Я могу это доказать на примере выращивания мукора на кусочке влажного хлеба без доступа воздуха(сначала появляется белый пушок, потом появляются черные споры) и пеницилла  на фрукте в целлофане(зеленый налет) ,а дрожжи разведу со сладкой водой и мукой, тесто будет подниматься. Флаконы пенициллина есть в аптеке.

С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что нужно правильно хранить продукты, не допускать появления плесени, чтобы не заболеть, не путать плесень на пропавшем сыре с плесенью для изготовления!

Слайд с критериями оценивания:

Отметка «5»-незначительный недочет, смысл понятен и четок.

Отметка «4»-в описании не отмечено два значения плесневых грибов(есть только или вред, или польза),неточности в доказательстве или выводе.

Отметка «3»- слабо ориентируется  в предложениях, учеником непонята опасность  для здоровья от плесневых грибов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе "Михайловское и его обитатели" (заключительный этап проекта "Место действия")

Данный урок является заключительным этапом литературного проекта "Место действия" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"...

Разработка урока с презентацией по истории для 9 класса "На заключительном этапе войны Великой Отечественной войны"

Разработка урока с презентацией по истории для 9 класса на тему  "На заключительном этапе войны Великой Отечественной войны".  Тема урока относится к разделу "Великая Отечественная война". К...

Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"

Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из  этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"  и логическим заключением...

Карта этапов урока по ФГОС

При планировании урока необходимо руководствоваться планом работы. В материале представлена карта уроков по ФГОС....

особенности заключительного этапа урока по ФГОС

В методическом материале предлагается вариант заключительного этапа урока по ФГОС(рефлексия)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБОБЩАЮЩЕМ ПОВТОРЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА Технологический прием «Кроссворд»

Данный технологический прием может использоваться  на заключительном этапе  комбинированного урока,  урока изучения нового материала, уроков формирования  и применения умений и нав...

Этапы урока по ФГОС

Таблица с основными этапами современного урока и разные пути реализации данных этапов....