Обобщающий урок по теме "Грибы и бактерии"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Обощение материала по теме "Грибы" урок разработан согласно требованиям ФГОС, представлены компетентностные задания,тестовый конгроль знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение по теме грибы15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Материалы  урока  биологии

                                                  5 класс

Раздел  3    «Царство  Грибы »(5ч)                                                                                                                   Урок  №5   Обобщающий урок  по теме : « Грибы. Бактерии ».                                                                   Цель : обобщение знаний учащихся о грибах и их значение в природе и жизни человека;

  Задачи: выявить  отличительные особенности грибов и бактерий.                                                                    систематизировать знания, полученных  при изучении темы;                                                                                                                                                                          развивать  познавательный интерес ,умение сравнивать , работать с терминами;                                                                                    воспитывать  бережное отношение к природе.                                                                                                                

Планируемые результаты:                                                                                                                   личностные :  формирование коммуникативной компетентности в общении с учащимися  и учителем  в процессе образовательной деятельности; формирование экологической культуры, выполнение творческого задания.                                                                                                  метапредметные: умение классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, создавать обобщения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты деятельности                     коммуникативные: умение работать в группе,    при выполнении задания;                                          регулятивные:  умение высказывать предположение и его доказывать;                                                   познавательные ::выбирать основания для сравнения, построения логической цепочки;                   личностные: участие в проекте                                                                                                     предметные: выявления отличительных признаков грибов .бактерий; сравнение биологических объектов ,умение делать выводы.

Вид урока: обобщающий урок

Оснащенность урока:  таблички, конверты с заданиями, компьютер, проектор. презентация.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Пояснение к уроку.                                                 

Учащиеся делятся на 4 команды, занимают свои столы. На  столах  таблички : шляпочные (пластинчатые)  грибы ;  шляпочные (трубчатые)  грибы;  плесневые грибы; грибы паразиты; корзина. Выбираются  капитаны  команд .  Каждая команда получает конверт с заданием.  В течение 5минут ребятам необходимо проанализировать , распределить и разнести представителей по  соответствующим группам. Подготовить сообщение о своей группе по плану                                                                                                                                              а) перечислить представителей данной группы, если в ней оказались чужие то необходимо объяснить почему они не подходят к данной группе.                                                                       б) назвать особенности строения и питания данной группы.                                                                    в)  рассказать о значение в природе и жизни человека.                                                                       Затем обсуждается  , что попало в корзину. Во время выступлений используется презентация на тему :  Грибы.                                                                                                                       2.Выполнение и защита заданий.                                                                                                            Задания по группам:

ГРУППА 1. Объекты : подосиновик ,мухомор, пеницилл, фитофтора, кокки.

ГРУППА 2. Объекты  : сатанинский гриб, бледная поганка ,дрожжи, трутовик ,бацилла.

ГРУППА 3. Объекты: подберезовик ,головня, опенок, аспергилл, вибрион.

ГРУППА 4. Объекты :масленок, лисичка, мукор, спорынья, спирилла..

 .Деятельность учителя: учитель наблюдает , корректирует, обобщает, оценивает.                                                            3.Проверка знаний Тест 

 4.Рефлексия. Выскажите мнение о своей работе: Я справился………. Мне было трудно……. Я научился………  Я понял…………

5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   Творческое задание одно на выбор ( рисунок, кроссворд(5слов), загадки, поговорки) на тему :Грибы