Рабочая программа по биологии в 8 классе
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме

Рабочая программа по биологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_v_8_klasse.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по биологии в 8 классе  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).

Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой  природе.

Задачи обучения: изучение многообразия животного мира и образа жизни некоторых животных, внешнее и внутреннее строение их организма, а также приспособленность животных к условиям их жизни;

Основные направления коррекционно – развивающей работы:

  • развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;

  • уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;

  • способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;

  • способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

  Общее количество часов по программе: 2ч. в неделю

                           

 

         

Уровень интеллектуальных, организационных, коммуникативных умений и навыков  класса – средний. Отношение к учёбе у ребят разное, многие хорошо учатся, но есть дети и с более низким уровнем знаний. По результатам учебного года неуспевающих учеников  в классе нет.

В классе есть стабильно сильная в учёбе группа учеников. Наиболее активны на уроках Наташа Борисова, Вадим Жеребцов, Лёша Колчин,  Витя Жильцов. Эти дети проявляют интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении, способны работать самостоятельно. Трудности при изучении теоретического учебного материала испытывают  Оля Гетманенко и Дима Райков. Причина в низком уровне развития, внимания, памяти, а также в нерешительности и неуверенности в собственных силах.

Дифференцированные методы  обучения, чёткая структуризация  материала и богатый иллюстративный ряд помогут всем учащимся  усвоить сведения о строении, жизнедеятельности и многообразии животных; проявить интерес к урокам биологии, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.

Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

-   основные отличия животных от растений;

-   признаки сходства и различия между изученными группами животных;

-   общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

-   места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы

     учащимся;

-   названия типичных представителей изученных животных, которые

     распространены в местных условиях; значение животных в природе и

     хозяйственной деятельности человека;

-   основные требования ухода за домашними животными.

Учащиеся будут уметь:

-   узнавать изученных животных;

-   кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни

    изученных животных;

-   устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания;

-   проводить несложный уход за животными на школьной ферме;

-   рассказывать о своих питомцах.

Учебно – тематическое планирование в 8  классе

№ п/п

Название раздела

(общей темы)

Количество часов

Iч.

IIч.

IIIч.

IYч.

1.

Введение.

2

2

4.

Беспозвоночные животные.

12

12

Позвоночные животные.

Из них: экскурсии -

55

2

4

14

20

17

2

ИТОГО:

69

18

14

20

17

Календарно – тематическое планирование

8 класс, I четверть (18 часов)

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2 часа)

1.

1.

Многообразие животного мира.

02.09.14

2.

2.

Значение животных в природе и жизни человека.

04.09.14

Беспозвоночные животные  (12 часов)

3.

1.

Общая характеристика беспозвоночных.

09.09.14

4.

2.

Черви. Дождевой червь. Демонстрация живого червя.

11.09.14

5.

3.

Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы. Демонстрация влажного препарата аскариды.

16.09.14

6.

4.

Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик.

18.09.14

7.

5.

КИМ «Черви».

Насекомые. Общая характеристика. Демонстрация фрагментов учебного фильма (муравьи).

23.09.14

8.

6.

Комнатная муха.

25.09.14

9.

7.

Яблонная плодожорка.

30.09.14

10.

8.

Бабочка-капустница.

02.10.14

11.

9.

Майский жук.

07.10.14

12.

10.

Медоносная пчела.

09.10.14

13.

11.

Значение пчёл в природе и жизни человека.

14.10.14

14.

12.

Тутовый шелкопряд.

16.10.14

Позвоночные животные (55 часов)

15.

1.

КИМ «Насекомые».

Общая характеристика позвоночных.

21.10.14

16.

2.

Рыбы. Местообитание и внешнее строение рыб.

23.10.14

17.

3.

Внутреннее строение рыб.

28.10.14

18.

4.

Размножение и развитие рыб.

30.10.14

8 класс, II четверть (14 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

19.

5.

Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб.

11.11.14

20.

6.

Щука.

13.11.14

21.

7.

Окунь.

18.11.14

22.

8.

КИМ «Рыбы».

Земноводные. Общая характеристика.

20.11.14

23.

9.

Внешнее строение лягушки.

25.11.14

24.

10.

Внутреннее строение лягушки. Демонстрация влажного препарата лягушки.

27.11.14

25.

11.

Размножение и развитие лягушки.

02.12.14

26.

12.

Жаба.

04.12.14

27.

13.

Значение и охрана земноводных.

09.12.14

28.

14.

КИМ «Земноводные» Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Демонстрация влажных препаратов.

11.12.14

29.

15.

Внутреннее строение пресмыкающихся.

16.12.14

30.

16.

Змеи.

18.12.14

31.

17.

Значение и охрана пресмыкающихся.

23.12.14

32.

18.

КИМ «Пресмыкающиеся».

Птицы. Внешнее строение птиц.

25.12.14

8 класс, III четверть (20 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

33.

19.

Внутреннее строение птиц.

13.01.15

34.

20.

Размножение и развитие птиц.

15.01.15

35.

21.

Питание птиц.

20.01.15

36.

22.

Птицы леса.

22.01.15

37.

23.

Птицы, кормящиеся в воздухе.

27.01.15

38.

24.

Хищные птицы.

29.01.15

39.

25.

Водоплавающие птицы.

03.02.15

40.

26.

Птицы, обитающие  возле жилья человека.

05.02.15

41.

27.

Домашние птицы. Птицеводство.

10.02.15

42.

28.

Значение и охрана птиц.

12.02.15

43.

29.

КИМ «Птицы».

Млекопитающие, или звери. Общая характеристика  млекопитающих.

17.02.15

44.

30.

Особенности внутреннего строения млекопитающих.

Демонстрация влажных препаратов.

19.02.15

45.

31.

Грызуны.

24.02.15

46.

32.

Белка.

26.02.15

47.

33.

Бобр.

03.03.15

48.

34.

Домовая мышь.

05.03.15

49.

35.

Зайцеобразные.

10.03.15

50.

36.

КИМ «Грызуны. Зайцеобразные».

Хищные звери.

12.03.15

51.

37.

Волк.

17.03.15

52.

38.

Медведь.

19.03.15

8 класс, IY четверть (17 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

53.

39.

Лев. Тигр. Рысь.

02.04.15

54.

40.

Собака. Кошка.

07.04.15

55.

41.

КИМ «Хищные звери». Пушные звери.

09.04.15

56.

42.

Ластоногие.

14.04.15

57.

43.

Китообразные.

16.04.15

58.

44.

КИМ «Ластоногие. Китообразные».

Копытные животные.

21.04.15

59.

45.

Кабан, или дикая свинья.

23.04.15

60.

46.

Лось.

28.04.15

61.

47.

Корова. Экскурсия на школьную ферму для наблюдения за поведением животных и уходом за ними.

30.04.15

62.

48.

Овца.

05.05.15

63.

49.

Верблюд.

07.05.15

64.

50.

Северный олень.

12.05.15

65.

51.

Свинья.

14.05.15

66.

52.

Лошадь.

19.05.15

67.

53.

КИМ «Копытные животные». Обезьяны.

21.05.15

68.

54.

Значение и охрана млекопитающих. 

26.05.15

69.

55.

Экскурсия в зоопарк.

28.05.15

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. И.В.Романов, Е.Г.Фёдорова: Биология: Животные: 8 класс – М.:

    Дрофа, 2013.

2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –

    Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной

    Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие

    для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных

    заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.

4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

Информация из открытых интернет-источников.

Согласовано.

Руководитель межпредметного МО

Учителей общеучебных дисциплин

_________________________

С.А.Лисейцева

Протокол №1 от 26.08.2014г.

Согласовано.

Зам. директора по УР

_____________________

Л.В.Резкина 27.08.2014г.

Согласовано.

Директор МОУ ДПО

«Методический центр»

________________________

 Н.В.Солдатова 28.08.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....