"Проблемное обучение как один из методов подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ"
презентация к уроку по биологии на тему

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnoe_obuchenie.ppt231.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как один из методов подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ Марлынова Н. В. учитель биологии МОУ «Сергиево Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского» г. Сергиева Посада. 2014 г. «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

«Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся , (состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.) Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Слайд 3

«Думать – самая трудная работа. Вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.» Г. Форд Использование проблемного подхода в обучении биологии, позволяет мне достигать определенных результатов: Способствует развитию самостоятельной поисковой деятельности. Активизирует мыслительную деятельность. Формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Повышает познавательный интерес. Развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся Способствует подготовки к ГИА и ЕГЭ

Слайд 4

Создать проблемную ситуацию можно с использованием: биологических задач При воздействии на изолированную мышцу лягушки электрическим током в отсутствии кислорода он быстро теряет способность сокращаться. Однако, если обеспечить доступ кислорода, то мышца вновь начинает сокращаться. Объясните результаты опыта. В клетках различных органов крысы суммарный объем митохондрий по отношению к общему объему клетки составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в сердце – 35,8%. Объясните причину такой разницы в содержании митохондрий в клетках. Многие птицы в зимнюю бескормицу обитают возле жилья человека. В снегопад, гололедицу и в мороз, например, синицы питаются только теми кормами, которые находят в специально оборудованных кормушках… Как вы думаете, что страшнее для домового воробья голод или холод? «Познание начинается с удивления» Аристотель

Слайд 5

«…Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик паровой машины, и кисть художника, и перо поэта». К. А. Тимирязев «Человек живет не тем, что он съедает, а тем, что переваривает. Положение это одинаково справедливо относится к уму, как и к телу.» Бенджамин Франклин Высказывания ученых, пословицы, поговорки. «Это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете» К.А. Тимирязев « Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы ни встречались, в растении ли, в животном или в человеке, произошли через лист, произошли из веществ, выработанных листом…» К.А.Тимирязев « Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала, он её переделывает» А.Франс « Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе» (Ф.Тютчев) «И меж растений царствует война Деревья, травы вверх растут задорно. За свет и воздух борются упорно, А корни их, в земле неся свой труд, За почву и за влажность спор ведут» Эразм Дарвин На свете нет ничего дороже мысли . С. Каронин, русский писатель 19 века .

Слайд 6

Фрагменты художественной литературы, легенды, случаи из истории науки. Проанализировать материал об известном в истории разговоре между Стефенсоном (изобретатель паровоза) и Бугландом (геолог), когда они смотрели на быстро пробегающий поезд. - Ну, Бугланд, – обратился Стефенсон к своему приятелю, – ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд? - Я полагаю, – ответил Бугланд, – сила одной из ваших больших машин. - Да, но что приводит в действие машину? - О весьма возможно, что один из ваших машинистов? Приведите возможные варианты ваших суждений, что приводит в действие машину? 1 . «Беглец» ( М.Ю. Лермонтов) … Гарун бежал быстрее лани, Быстрей, чем заяц от орла; Бежал он в страхе с поля брани, Где кровь черкесская текла… 2 . «Первый ландыш» (А. А. Фет)… О первый ландыш! Из- под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! 3. Очень страшная история (Д. Хармс) Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пес большой залаял гулко. “ И вот Комар Орлом на Льва спустился И Льву в крестец всем жалом впился. Лев дрогнул и взмахнул хвостом на трубача ”. Крылов “Лев и Комар” Объясните явление используя рефлекторную дугу? Найдите в стихах биологические неточности: а) А эта веселая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. С.Я. Маршак б) Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется – на душе светло. С.Есенин в) Где ж ты, птаха! Где ты, певичка! В дальнем краю Гнездышко вьешь ты. Там и поешь ты песню свою. В.А. Жуковский г) Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. … Дам тебе я зерен, а ты песню спой, Что из стран далеких принесла с собой А.Н. Плещеев

Слайд 7

Постановка модельных опытов Фрагменты фильмов Вырезки из газет, журналов, этикеток и т.д. Использование синквейнов «Чтобы переварить знания, нужно поглощать его с аппетитом.» Франц … «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся как один из методов подготовки к ГИА и ЕГЭ. РУСЬ 13-15 вв

Активизацизировать познавательную деятельность учащихся можно через иллюстрации исторических событий при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Тема "РУСЬ 13-15 вв"...

Проблемное обучение как механизм развития УУД у обучающихся на уроках биологии.

Следуя потребностям современного общества , будущим выпускникам необходимо осваивать универсальные учебные действия,что позволяе тпроявлять  активность в познании окружающегомира,быть контактным ...

Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС

Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....

Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».

В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.

В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение",  "плюсы" и "минусы" данного вида обучения....