Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Резниченко Татьяна Борисовна

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс по программе Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом,                    требованиями программы. Полностью, абсолютно без изменений, соответствует программе

 8 класса «Человек и его здоровье» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша.

           Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Весь теоретический материал вписывается в учебный            план следующим образом:

1 четверть _____________

2 четверть _____________

3 четверть _____________

4 четверть _____________

          В курсе биологии 8 класса 5 лабораторных работ и 15 практических работ. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом.

БИОЛОГИЯ 8

урока

Содержание(разделы, темы)

Оборудование

Домашнее

задание

Дата

план

факт

 Введение  (1 ч).

1

Биологические и социальные факторы в становлении человека.

Введение. Стр.3-4

02.09

1. Организм человека. Общий обзор (5 ч)

2

Науки об организме человека. Структура тела. Сходства и  отличия человека и животных.

Рельефные таблицы с системами органов человека

§1,2, таблица стр. 11-14

05.09

3

Клетка и её строение, химический состав и жизнедеятельность.

Таблица «Строение животной клетки»

§3, выполнить задание 2 стр.19

09.09

4

Ткани  животных и человека. Лабораторная работа №1. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных, мышечных тканей.

Микроскоп, микропрепараты, таблицы «Ткани», «Нервная ткань»

§4, вопросы стр.24

12.09

5

Органы. Системы органов.

Рельефные таблицы с системами внутренних органов

§5

 стр. 25-27

16.09

6

 Нервная и гуморальная регуляция .Практическая работа: получение и торможение мигательного рефлекса.

Таблица «Нервная ткань»

§5

стр.27-30

19.09

2.Опорно-двигательная система (8 ч)

7

Скелет, строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа №2.Изучение свойств кости.

Скелет человека (модель), таблица «Соединения костей».

§6,

задание 10 стр.39

23.09

8

Основные отделы скелета. Скелет головы и туловища.

Скелет человека, череп (модели), набор позвонков

§7, основные понятия стр.44

26.09

9

Скелет поясов и свободных конечностей. Практическая работа: роль плечевого пояса; функции костей предплечья.

Скелет человека (модель)

§8, вопросы стр.48

30.09

10

Первая помощь при травмах скелета.

Таблица «Первая помощь при переломах костей»

§9, вопросы стр.50

03.10

11

Типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц.

Таблица «Мускулатура человека»

§10, термины стр.54

07.10

12

Динамическая и статистическая работа мышц. Практическая работа: утомление мышц.

§11

10.10

13

Нарушение правильной осанки. Практическая работа определение нарушений осанки и плоскостопия.

§12, оформить лабораторные работы.

14.10

14

Развитие опорно-двигательной системы. Обобщение и повторение темы.

Карточки с тестовыми заданиями

§13, вопросы стр.66-67

17.10

3. Кровь и кровообращение (9 ч)

15

Внутренняя среда организма. Лабораторная работа №3.Сравнение крови человека и лягушки.

Микроскопы, микропрепараты с кровью человека и лягушки, таблица,  «Кровь человека»

§14

21.10

16

Иммунитет. Органы иммунной системы.

Портрет Луи Пастера

§15, таблица стр.76

24.10

17

Тканевая совместимость и переливание крови.

Таблица «Кровь человека»

§16, вопросы стр.79

28.10

18

Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Практическая работа: перетяжка указательного пальца; природа пульса.

Таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения»

§17, термины стр.83.

31.10

19

Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Практическая работа: перетяжка указательного пальца; природа пульса.

Таблицы  «Строение сердца», «Круги кровообращения», секундомер.

§18,19, термины знать стр.90

11.11

20

Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы.

Таблица «Работа сердца».

§20, задание 4 стр.92

14.11

21

Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца.

Первая помощь при кровотечениях.

§21, повторить термины.

18.11

22

Первая помощь при кровотечениях.

Бинт, жгут, палочки для закрепления жгута, платочек

§22, итоговые вопросы.

стр. 99-100

21.11

23

Обобщение и повторение материала темы.

Карточки с тестовыми заданиями

25.11

4.Дыхание (5 ч)

24

 Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа №4. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Модель «Гортань человека», таблицы «Органы дыхания», «Гортань и др. органы дыхания»

§23,24, вопросы стр.105

28.11

25

Дыхательные движения.

Таблицы «Органы дыхания», «Жизненная емкость легких»

§25, знать термины стр.110

02.12

26

Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Практическая работа: изменение обхвата грудной клетки.

§26, выполнить пр.задание стр.110

05.12

27

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Практическая работа: запыленность воздуха в зимних условиях.

§27

09.12

28

Первая помощь при поражении органов дыхания. Обобщение и повторение материала темы.

Карточки с тестовыми заданиями.

§28, вопросы стр.118, термины

12.12

5. Пищеварение (6 ч)

29

Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества.

Таблица «Калорийность и состав пищевых продуктов»

§29, основные понятия, стр.124

16.12

30

Органы пищеварения. Практическая работа: подъем гортани при глотании.

Таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Зубы»

§30,31, выполнить задание 3 стр.128

19.12

31

Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Лабораторная работа №5. Действие слюны на крахмал.

Таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Зубы»

§32

23.12

32

Переваривание пищи в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Таблица «Схема  строения органов пищеварения»

§33, основные понятия, стр.137

26.12

33

Регуляция пищеварения. Голод и насыщение.

§34, термины стр.141

13.01

34

Заболевания органов пищеварения и их профилактика. Обобщение и повторение материала темы.

Карточки с тестовыми заданиями

§35, вопросы для повторения стр.145

16.01

6. Обмен веществ и энергии. Витамины. (3 ч)

35

Обменные процессы в организме.

§36, вопросы стр.148

20.01

36

Энерготраты человека. Энергоёмкость пищи. Определение норм питания.

Таблицы «Калорийность продуктов», «Энерготраты человека»

§37

23.01

37

Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы.

Таблица «Витамины»

§38, термины стр.156

27.01

7. Мочевыделительная система (2 ч)

38

Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек.

Таблица «Органы мочевыделения»

§39

30.01

39

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Рельефная таблица «Строение почки»

§40

03.02

8. Кожа (3 ч)

40

Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Практическая работа: определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.

Рельефная таблица «Строение кожи»

§41, вопросы стр.164

06.02

41

Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Таблица «Строение кожи»

§42

10.02

42

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организмов.

§43, повтор по вопросам стр.171-172

13.02

9. Эндокринная система (2 ч)

43

Железы внешней, внутренней  и смешанной секреции. Эндокринная система.

Таблица «Внутренние органы»

§44, задание 5 стр. 174

17.02

44

Свойства гормонов в обмене веществ и их  значение.

§45, основные понятия стр.177

20.02

10. Нервная система (5 ч)

45

Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы.

Рельефная таблица «Нервная система человека», таблица «Нервная ткань»

§46, задание 6 стр.180

24.02

46

Функции автономного (вегетативного) отдела нервной системы.

Таблица «Нервная система»

§47

27.02

47

Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной системы.

§48

03.03

48

Строение и функции спинного мозга.

Таблица «Спинной мозг»

§49

06.03

49

 Отделы головного мозга, их строение и функции.

Таблица «Головной мозг»

§50, основные понятия стр.193

10.03

11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч)

50

Функции органов чувств и анализаторов.

.

§51

13.03

51

Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Практическая работа: функции зрачка и хрусталика; обнаружение слепого пятна.

Модель «Глаз  че ловека» , таблица «Орган зрения»

§52,53

17.03

52

Орган слуха и слуховой анализатор. Вестибулярный аппарат. Практическая работа: определение выносливости вестибулярного аппарата.

Модель «Ухо человека», таблица «Орган слуха»

§54, термины стр.208.

20.03

53

Органы осязания, обоняния, вкуса,  их анализаторы. Практическая работа: проверка чувствительности тактильных рецепторов.

Таблица «Органы осязания, обоняния, вкуса»

§55, вопросы и задания стр.211

31.03

54

Обобщение и повторение материала темы.

Карточки с тестовыми заданиями.

03.04

12. Поведение и психика (7 ч)

55

Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения.

§56, 57

07.04

56

Закономерности работы головного мозга. Практическая работа: проверка действия закона взаимной индукции. Иллюзии.

§58

10.04

57

Биологические ритмы. Сон и его значение.

§59

14.04

58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Практическая работа: тренировка наблюдательности, памяти, воображения.

§60

17.04

59

Волевые процессы. Эмоции.

§61

стр.227-229

21.04

60

Внимание. Способы поддержания внимания. Практическая работа: опыт с усеченной пирамидой на внимание.

§61 стр.

24.04

61

Изменение работоспособности, борьба с утомлением.

§62

28.04

13. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

62

Половые и возрастные особенности человека.

§63

01.05

63

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

§64

05.05

64

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

§65

08.05

65

Влияние наркотических веществ на здоровье и судьбу человека.

§66

12.05

66

Психологические особенности личности: темперамент, характер,                          склонности, способности.

§67, повторить

§5, 34 рефлексы,

рефлекторная дуга.

15.05

67

Обобщение и повторение материала курса 8 класса.

19.05

68

Итоговый урок

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...