Открытый урок по теме "Что такое экология?" 11 класс
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Овсянникова Вера Александровна

Цель урока:  охарактеризовать экологию как  науку;

Задачи: познакомиться с историей науки экологии и  ее значением;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_11_klass_yanvar_2015_g.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Организационный момент

Приветствует учащихся

Сообщает  название новой темы и тему урока

Просит записать в тетрадях число и тему урока

Приветствуют учителя

Записывают число и тему

Цель: настроить на работу, привлечь внимание

2.Постановка цели  и задач  урока

3.Мотивация учебной деятельности

Сообщает цель и задачи урока

Цель урока:  охарактеризовать экологию как  науку;

Задачи: познакомиться с историей науки экологии и  ее значением;

Знать:

1.Что такое экология?

2.Задачи экологии.

Уметь: объяснять роль экологии в современном обществе.

Изучать данную  тему мы будем в течение 20 уроков.

У вас на столе  листы самооценки знаний по теме: »Основы экологии». Оцените свои первоначальные знания по теме.

Знакомит с планом урока, ориентирует на конечный результат

Смотрят и читают слайды презентации

Знакомятся с листами самооценки знаний по теме: «Основы экологии»

Оценивают первоначальные знания по теме

Знакомятся с планом урока

Цель: мотивация деятельности

   

Цель: выделение главного

Цель: личная заинтересованность в получении оценок по теме

4.Актуализация знаний:

  Постановка проблемы

Слово экология мы слышим постоянно. Но что такое экология?

Экология-наука древняя, современная или наука будущего?

Вот это мы должны выяснить на сегодняшнем уроке. Это главная задача нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Цель: вызвать интерес к науке экологии и желание изучить ее историю и закономерности 

Цель: выделение главного

Изучение нового материала

1.Формулирование определения понятия «экология»

Фронтальная беседа

Предлагает сформулировать понятие «экология», сравнить его с понятием в учебнике на стр. 292

Высказывают свое мнение

Работают с учебником

Записывают в тетради определение

Цель: выделение главного, умение работать с материалом учебника, высказывать свое мнение, выделять главное

2. История экологии

Предлагает таблицу «Календарь развития экологии»

Работают  с таблицей

Цель: развитие умения находить нужные сведения в дополнительном материале

3. Развитие экологии

1.Сколько и какие этапы  развития экологии можно выделить?

1. Слушают товарищей и заполняют таблицу в тетрадях

Этап

Характеристика

2.Выступают с  заранее подготовленными сообщениями ( опережающее задание)

3. Делают вывод : В истории развития экологии можно выделить 5 этапов.

Цель: систематизация знаний, умение выступать с сообщениями перед одноклассниками;

Умение находить нужные сведения для заполнения таблицы

4. Разнообразие экологических наук и связь науки экологии с другими науками.

Предлагает схему Экология (Приложение 1)

Работают со схемой, делают вывод о взаимосвязи всех экологических наук

Цель: умение работать со схемой, умение делать выводы

5. Задачи экологии

Предлагает ознакомиться с задачами экологии:

1.Исследование связей в экосистемах, оценка их состояния;

2. Создание научной основы эксплуатации биологических ресурсов, прогноз изменений природы под влиянием деятельности человека и управление процессами сохранения среды;

3.Моделирование состояния экосистем и глобальных биологических процессов

Знакомятся со слайдами презентации

Цель: выделение главного

6. Методы экологии

Экология, как наука, использует различные методы исследования, исходя из поставленных задач.

Какие методы исследования в экологии вы выделите?

Отвечают на вопросы учителя : наблюдение, эксперимент, моделирование, сравнение.

7.Знакомство с основными законами экологии

Предлагает  познакомиться  с раздаточным материалом «4 закона экологии»

Задает вопрос: »Согласны ли вы с основными законами экологии?»

Знакомятся с раздаточным материалом «4 закона экологии»

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение

Цель: практическое применение знаний

8.Глобальные  экологические проблемы планеты Земля

Видеоролик «Проблемы экологии Земли»

Посмотрите небольшой видеоролик об экологии и определите, какие экологические проблемы показаны в нем?

Предлагает вспомнить другие  экологические проблемы человечества и составить схему

  Экологические проблемы

Сообщение учащегося об основных экологических проблемах Земли прогнозах на будущее.

Составляют схему

Слушают сообщение учащегося

Дополняют схему

Цель: связь с географией

9.Основные экологические проблемы нашей местности

Беседа: Какие экологические проблемы существуют в нашем поселении?

Какие экологические проблемы есть и решаются в нашей школе?

Отвечают на вопросы учителя

Цель: краеведческий материал, связь с жизнью

Закрепление  изученного материала

1. Составление синквейна «Экология»

Предлагает составить синквейн на понятие «Экология»

Составляют синквей, обсуждают

1. Экология

2.Важная, древняя.

3. Охраняет, прогнозирует, исследует.

4.Изучает взаимоотношения живых организмов.

5. Наука.

Цель: закрепить знания

2. Афоризмы и цитаты об экологии

Предлагает ознакомиться с афоризмами и цитатами об экологии и выписать наиболее  понравившиеся и прокомментировать их

Читают афоризмы и цитаты об экологии, выбирают и записывают  понравившиеся и комментируют их

Цель: практическое применение полученных знаний; вызвать интерес к изучаемой теме

3.Экологические советы на каждый день

Предлагает ознакомиться с экологическими советами  на каждый день

Читают экологические советы на каждый день . отвечают на вопрос: Какие из этих советов являются наиболее интересными и приемлемыми для вас? Какие из них вы считаете выполнимыми для себя?

Рефлексия

Давайте ответим на вопрос, который мы поставили в начале урока?

Экология- наука древняя, современная или наука будущего?

Что нового для себя узнали на сегодняшнем уроке?

Какой вывод сделаем?

Оцените свою работу на уроке в листах самооценки знаний

Отвечают на вопрос учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Делают вывод по теме урока

Цель: умение оценить  свою работу на уроке;

Умение делать выводы

Домашнее задание

Записывают домашнее задание: параграф  74 , ответить на вопросы стр.294;

Желающим подготовить задание на стр.294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок музыки "Есть такая профессия, родину защищать"

Урок посвящен дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается в России 15 февраля. Урок построен по материалам Музея патриотической песни, расположенного в кабинете музыки. На уроке прозвучат...

открытый урок "Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!"

1.   Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!Слайд №1Ход урока.                На доске появляется фото класса....

Открытый урок по технологии в 6 классе на тему "Что такое творческий проект?"

В разработке представлен проект и план-конспект урока в 6 классе . Тема актуальна: Что такое проект? Показана структура урока, определены основые моменты....