Педагогические технологии формирования здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках естествознания.
статья по биологии на тему
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании здорового образа жизни играют уроки естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_cherez_uroki_estestvoznani1.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии формирования здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках естествознания.
Учитель : Цирдава А.В.
Формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании здорового образа жизни играют уроки естествознания.
Естествознание – предмет, имеющий непосредственное здоровье сберегающее содержание. Предметные результаты изучения естествознания отражают: 1). Овладение системой элементарных знаний о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. 2). Освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах. 3) Формирование умения вести наблюдение за состоянием организма, контролировать своё здоровье .4) Формирование умений выполнять оздоровительные и коррегирующие упражнения, учитывающие индивидуальные особенности и состояние здоровья. 5)Овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены. 6)Формирование убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения.7)Осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды , роль экологической культуры в обеспечении здоровья и безопасности, необходимости ведения здорового образа жизни.
На уроках естествознания учащиеся детально рассматривают основные компонентами здорового образа жизни: 1) биологические компоненты – нормальную работу всех органов и систем организма,- взаимосвязь здоровья человека и экологического состояния окружающей среды; 2)психологические компоненты – уверенность в себе; 3)социальные компоненты - стремление и умение беречь свое здоровье и здоровье окружающих, - формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
На уроках обучение проходит по определенной схеме:
- Учащиеся определяют анатомическое устройство системы или органа нашего организма.
- Рассматривают функциональное значение системы.
- Выявляют слабые звенья системы, проводят валеологический анализ нарушений в деятельности организма и причин.
- Проводят валеологический самоанализ ,т.е. оценивают отдельные особенности своего здоровья, отмечают, что нужно изменить в образе жизни, чтобы укрепить организм, как можно управлять своим здоровьем.
- Учащиеся составляют индивидуальные программы с модульным сопровождением по предупреждению заболеваний.
-Чтобы сохранить здоровье мне
надо………………..
-Я хочу внести необходимые изменения в свой образ жизни...............
-Лучшим средством от простуды я считаю……….
-Чтобы не заразить инфекцией других, я…
-Чтоб мой друг бросил курить ему надо..……….
6)Прогнозируем риск возникновения угрожающих жизни заболеваний.
-Учащиеся составляют цепочки распространения инфекционных заболеваний.
-Моделируют валеологические проблемы - психологические проблемы. Современные технологии дают богатейшую возможность для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. Использование информационно-коммуникационных технологии при изучении естествознания позволяет наглядно демонстрировать явления и процессы внутри биологических систем на макро и микро уровнях, представлять различные биологические процессы, протекающие в реальном времени. Например, показать процесс газообмена в лёгких, перенестись в лабораторию, заглянуть в любую точку мира. Использование современных технологий на уроках естествознания позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны различных объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы, добиться хороших результатов в обучении детей здоровье сберегающим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"
Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...
Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"
В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...