Главные вкладки

    Педагогические технологии формирования здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках естествознания.
    статья по биологии на тему

    Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления  здоровья учащихся является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании здорового образа жизни играют уроки естествознания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогические технологии формирования   здорового образа жизни у учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на  уроках  естествознания.

    Учитель : Цирдава А.В.

     Формирования здорового образа жизни и укрепления  здоровья учащихся является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании здорового образа жизни играют уроки естествознания.

    Естествознание – предмет, имеющий непосредственное здоровье сберегающее содержание. Предметные результаты изучения естествознания отражают: 1). Овладение системой элементарных знаний о живой  и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. 2). Освоение умения  оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах. 3) Формирование умения вести наблюдение за состоянием организма, контролировать своё здоровье .4) Формирование умений выполнять оздоровительные и коррегирующие  упражнения, учитывающие индивидуальные особенности и состояние здоровья. 5)Овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены.  6)Формирование убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения.7)Осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды , роль экологической культуры в обеспечении здоровья и безопасности, необходимости ведения здорового образа жизни.

    На уроках естествознания учащиеся детально рассматривают основные компонентами здорового образа жизни: 1) биологические компоненты – нормальную работу всех органов и систем организма,- взаимосвязь здоровья человека и экологического состояния окружающей среды; 2)психологические компоненты – уверенность в себе; 3)социальные компоненты  - стремление и умение беречь свое здоровье и здоровье окружающих, - формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    На уроках обучение проходит по определенной схеме:

    1. Учащиеся определяют анатомическое устройство системы или органа нашего  организма.
    2. Рассматривают функциональное значение системы.
    3. Выявляют слабые звенья системы, проводят валеологический  анализ нарушений в деятельности организма и причин.
    4. Проводят валеологический  самоанализ ,т.е. оценивают отдельные особенности своего здоровья, отмечают, что нужно изменить в образе жизни, чтобы укрепить организм, как можно управлять своим здоровьем.
    5. Учащиеся  составляют индивидуальные программы с модульным сопровождением по предупреждению заболеваний.

    -Чтобы сохранить здоровье мне

    надо………………..

    -Я хочу внести необходимые изменения в свой образ жизни...............

    -Лучшим средством от простуды я считаю……….

    -Чтобы не заразить инфекцией других, я…

    -Чтоб мой друг бросил курить ему надо..……….

    6)Прогнозируем риск возникновения угрожающих жизни заболеваний.

    -Учащиеся составляют цепочки распространения инфекционных заболеваний.

    -Моделируют валеологические  проблемы - психологические проблемы.                         Современные технологии дают богатейшую возможность для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала   ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. Использование информационно-коммуникационных технологии  при изучении естествознания позволяет наглядно демонстрировать  явления и процессы внутри биологических систем на макро и микро уровнях, представлять различные биологические процессы, протекающие в реальном времени. Например, показать процесс  газообмена в лёгких, перенестись в лабораторию, заглянуть в любую точку мира. Использование современных технологий на уроках естествознания  позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны различных объектов,  выдвинуть на передний план наиболее важные  характеристики изучаемых объектов и явлений природы, добиться хороших результатов  в обучении детей здоровье сберегающим технологиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

    В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

    Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

    Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ для категории учащихся 10-11 классов.

    Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социа...

    Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

    Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...

    Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"

    В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...