Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Телегина Наталья Ивановна

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Биология. Растения. Бактерии. Грибы» Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва.  Владос, 2011г.

Учебно-методический комплекс:

 

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева.  Владос, 2011г

-Учебник: З.А. Клепинина Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс.- М.: Просвещение, 2006 г.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII  вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_novoe.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Биология. Растения. Бактерии. Грибы» Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В.Шевырева. Москва.Владос, 2012г.

Учебно-методический комплекс:

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева.Владос, 2012г.

-Учебник: З.А. Клепинина Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс.- М.: Просвещение, 2006 г.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII  вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Цель:

- Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире растений; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование основных биологических понятий;
  • формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;
  • в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;
  • дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;
  • взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;

наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Формы обучения:

По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д

Виды деятельности:

- обогащение и уточнение словаря,

- наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,

- чтение литературы по изучаемому материалу,

- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,

- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,

- активное участие в беседе,

- составление рассказов с опорой на план,

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

- освоение на практике полученных знаний.

На изучение предмета в 7 классе по учебному плану выделено 66 часов.

1 четверть - 18 часов

2 четверть - 14 часов

3 четверть - 20 часов

4 четверть –16 часов

Фактически за учебный год 68часов.

Изменения, внесенные в авторскую программу

Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу  В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.

  1. В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно –познавательной литературой ( словари, энциклопедии)

Группы учащихся:

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

- основные отличия животных от растений;

- признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах;

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;

- проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание тем учебного курса

№ п/п урока

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

Экскурсии

1

1.Растения вокруг нас.

3

-

-

-

-

2

2. Общее знакомство с цветковыми растениями.

16

-

-

4

-

3

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных).

34

-

-

-

-

4

Многообразие бесцветковых растений.

5

-

-

-

-

5

Бактерии.

2

-

-

-

-

6

Грибы.

2

-

-

-

-

7

Практические работы на участке.

3

-

-

3

-

8

Экскурсия «Весенняя работа в саду»

1

-

-

-

1

9

Повторение

2

-

-

-

-

Тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов, тем урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Цель коррекционной работы

Примечание

1.Введение (3 часа)

1

1.1

Инструктаж по технике безопасности. Многообразие живой природы.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ, беседа, просмотр фильма.

Выявить степень подготовленности каждого ученика к изучению предмета.

2

1.2

Цветковые и бесцветковые растения.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление рассказа по плану.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

3

1.3

Значение растений в природе.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление рассказа по плану.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

2.Общее знакомство с цветковыми растениями(16 часов)

4

2.1

Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень). Практическая работа №1 «Органы цветкового растения»

1

Урок - практикум

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, практическая работа «Органы цветкового растения».

Коррекция навыка самостоятельной работы с текстом и натуральными образцами.

5

2.2

Строение цветка (на примере цветка вишни). Практическая работа №2 «Строение цветка».

1

Урок - практикум

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, практическая работа «Строение цветка».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

6

2.3

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, зарисовка схемы соцветия в тетради.

Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать зрительное восприятие объекта.

7

2.4

Опыление цветков. Оплодотворение.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, зарисовка схемы оплодотворения в тетради.

Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, развивать навыки связной речи.

8

2.5

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, заполнение схемы «Типы плодов» в тетради.

Коррекция умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения, анализировать полученные результаты.

9

2.6

Распространение плодов и семян.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление рассказа по плану.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

10

2.7

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Практическая работа №3 «Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль)».

1

Урок - практикум

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, практическая работа «Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль)».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

11

2.8

Условия прорастания семян. Распространение семян. Практическая работа №4 «Определение всхожести семян».

1

Урок - практикум

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, практическая работа «Определение всхожести семян».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения сравнивать и делать вывод на основе сравнения.

12

2.9

Разнообразие корней, корневые системы (стержневая, мочковатая).

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по плану, зарисовка типов корневых систем в тетради.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

13

2.10

Строение корня. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по плану «Видоизменения корней».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

14

2.11

Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по плану, заполнение схемы «Типы жилкования листьев».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

15

2.12

Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по рисунку учебника, работа с текстом учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

16

2.13

Испарение воды листьями, значение этого явления.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по рисунку учебника, работа с текстом учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

17

2.14

Дыхание растений. Листопад и его значение.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по рисунку учебника, работа с текстом учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

18

2.15

Строение стебля.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по рисунку учебника, работа с текстом учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

19

2.16

Значение стебля в жизни растений. Растение - целостный организм

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, составление рассказа по рисунку учебника, работа с текстом учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

3.Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа).

20

3.1

Особенности строения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление схемы «Особенности строения однодольных и двудольных растений».

Коррекция навыка работы с натуральными объектами, умения составлять схемы.

21

3.2

Однодольные растения. Особенности внешнего строения злаковых растений.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление рассказа по плану.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

22

3.3

Злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза).

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, работа с натуральными образцами.

Коррекция умения анализировать, сравнивать и применять полученные знания на практике.

23

3.4

Выращивание зерновых посев, уход, уборка.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, формирование навыков связной речи.

24

3.5

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

25

3.6

Лилейные. Общая характеристика.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Общая характеристика Лилейных».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, навыка связной речи, умения заполнять таблицу, используя текст учебника.

26

3.7

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция умения анализировать, сравнивать, навыка составления связного рассказа с использованием рисунков учебника.

27

3.8

Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание, посев, уборка.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция умения наблюдать, анализировать, сравнивать, использовать личностный опыт и применять полученные знания на практике.

28

3.9

Ландыш – общая характеристика.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке,

работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, эстетического вкуса, умения составлять рассказ по плану.

29

3.10

Обобщающий урок «Однодольные растения».

1

Урок обобщения и систематизации

Рассказ, фронтальная беседа, коллективная работа по учебнику,составление рассказа по опорным схемам, тестовая работа.

Коррекция навыков коллективной работы по учебнику, умения слушать, принимать участие в беседе, составлять рассказ по опорной схеме.

30

3.11

Двудольные покрытосеменные растения.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с натуральными образцами, составление рассказа по плану.

Коррекция навыка связной речи, умения составлять рассказ по плану.

31

3.12

Пасленовые. Общие признаки пасленовых.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Общая характеристика Паслёновых».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, навыка связной речи, умения заполнять таблицу, используя текст учебника.

32

3.13

Паслен. Дикорастущие пасленовые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения работать с рисунками и текстом учебника, умения составлять рассказ по плану.

33

3.14

Картофель. Овощные и технические пасленовые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

34

3.15

Томат. Овощные пасленовые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке,

работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

35

3.16

Баклажан и перец. Овощные пасленовые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

36

3.17

Петуния, душистый табак. Цветочно-декоративные пасленовые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке,

работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, эстетического вкуса, умения составлять рассказ по плану.

37

3.18

Бобовые. Общие признаки бобовых.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Общая характеристика Бобовых».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, навыка связной речи, умения заполнять таблицу, используя текст учебника.

38

3.19

Горох. Пищевые бобовые растения.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

39

3.20

Фасоль и соя - южные бобовые культуры.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

40

3.21

Бобы, клевер, люпин кормовые бобовые растения.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

41

3.22

Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Общая характеристика Розоцветных».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, навыка связной речи, умения заполнять таблицу, используя текст учебника.

42

3.23

Шиповник - растение группы розоцветных.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

43

3.24

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

44

3.25

Плодово-ягодные розоцветные. Груша.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

45

3.26

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

46

3.27

Плодово-ягодные розоцветные. Малина.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

47

3.28

Плодово-ягодные розоцветные. Земляника.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

48

3.29

Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, умения применять личностный опыт при изучении нового материала, умения составлять рассказ по плану.

49

3.30

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Общая характеристикасложноцветных».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунок и шаблон, навыка связной речи, умения заполнять таблицу, используя текст учебника.

50

3.31

Ноготки и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, эстетического вкуса, умения составлять рассказ по плану.

51

3.32

Маргаритка – двулетнее растение.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, эстетического вкуса, умения составлять рассказ по плану.

52

3.33

Георгин - многолетнее цветочно-декоративное сложноцветное растение.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке,работа с текстом и рисунками учебника, составление рассказа.

Коррекция зрительного восприятия, эстетического вкуса, умения составлять рассказ по плану.

53

3.34

Повторительно - обобщающий урок по теме «Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)».

1

Урок обобщения и систематизации

Рассказ, фронтальная беседа, коллективная работа по учебнику,составление рассказа по опорным схемам, тестовая работа.

Коррекция навыков коллективной работы по учебнику, умения слушать, принимать участие в беседе, составлять рассказ по опорной схеме.

4.Многообразие бесцветковых растений(5 часов)

54

4.1

Понятие о мхе как о многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение схемы «Строение мха».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, гербарные образцы, развитие навыка связной речи.

55

4.2

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение схемы «Строение папоротника».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, гербарные образцы, развитие навыка связной речи.

56

4.3

Голосеменные. Сосна и ель - хвойные растения. Отличие их от лиственных деревьев.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение схемы «Лиственные и голосеменные растения».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, гербарные образцы, умения заполнять схемы, развитие навыка связной речи.

57

4.4

Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Сравнение строения сосны и ели».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, гербарные образцы, умения заполнять таблицы, используя текст учебника, развитие навыка связной речи.

58

4.5

Использование древесины в народном хозяйстве.

1

Комбинированный урок

Рассказ, фронтальная беседа, коллективная работа по учебнику,составление рассказа по опорным схемам, тестовая работа.

Коррекция навыков коллективной работы по учебнику, умения слушать, принимать участие в беседе, составлять рассказ по опорной схеме.

5.Бактерии(2 часа)

59

5.1

Общее понятие. Бактерии - особая группа живых организмов.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение схемы «Строение бактерий».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, умения составлять схемы, развитие навыка связной речи.

60

5.2

Значение бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Польза и вред бактерий».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, умения заполнять таблицы, используя текст учебника, развитие навыка связной речи.

6.Грибы.(2 часа)

61

6.1

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, муляжами грибов, заполнение схемы «Строение шляпочного гриба».

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, умения составлять схемы, развитие навыка связной речи.

62

6.2

Грибы съедобные и ядовитые.

1

Комбинированный урок

Рассказ, беседа, индивидуальная работа по карточке, работа с текстом и рисунками учебника, муляжами грибов.

Коррекция умения делать выводы, используя рисунки и текст учебника, умения составлять схемы, развитие навыка связной речи, безопасного поведения при сборе грибов.

7.Практические работы.(4 часа)

63

7.1

Практическая работа «Вскапывание приствольных кругов на школьном УОУ»

1

Урок - практикум

Практическая работа «Вскапывание приствольных кругов на школьном УОУ».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения применять полученные знания на практике.

64

7.2

Практическая работа «Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке»

1

Урок - практикум

Практическая работа «Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения применять полученные знания на практике.

65

7.3

Практическая работа «Уборка прошлогодней листвы»

1

Урок - практикум

Практическая работа «Уборка прошлогодней листвы».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения применять полученные знания на практике.

66

7.4

Экскурсия «Весенняя работа в саду».

1

Урок - практикум

Экскурсия «Весенняя работа в саду».

Коррекция навыка выполнения практической работы, умения применять полученные знания на практике.

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева.  Владос, 2012г

2. « Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.З.А. Клепинина- М.: Просвещение, 2006 г.

Оборудование и приборы

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

3.Экран

Дидактический материал

Цифровые образовательные ресурсы

Презентации по изучаемым темам курса.

Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/

интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru

интернет портал завуч.инфо,http://www.zavuch.ru

Литература, рекомендованная для учащихся

1.« Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.З.А. Клепинина- М.: Просвещение, 2006 г.

Литература, использованная при подготовке программы

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Владос, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Животные." 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Животные.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Человек." 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Человек.» составлена на основании:«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...

Рабочая программа учебного предмета "Начальный курс физической географии." 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Начальный курс физической географии» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Мини...