Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
    календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

    Боронина Нина Леонидовна

    Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasn.zapiska.doc40 КБ
    Microsoft Office document icon rab.plany_.doc137 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена в соответствии с :

    -Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

    -Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом №333 от 30.08.2014г).

    -Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.

                 Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

    -Учебник: Биология. Человек. 9класс, под редакцией В.И. Романов.  М.: Дрофа,2009г.

    Цели и задачи курса:

    Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

    Освоение знаний о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека  

    Овладение умениями  соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней, о вреде курения, употреблении спиртных напитков, наркомании, токсикомании.  

    Формирование навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, измерять температуру тела, оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

    Воспитание гигиеническое и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека

    Получение знаний в процессе знакомства с  организмом человека развивает у учащихся наблюдательность, учит устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и обращает  внимание на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма, нормальной жизнедеятельности.

       .Введение        

    Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

    1.Общий обзор организма человека

    Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

    Демонстрация торса человека.

    2.Опора тела и движение.

    Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

    Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

    Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

    3.Кровь и кровообращение.

     Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

    Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение

    крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).

    Демонстрация муляжа сердца млекопитающего.

    Лабораторные работы

    1. Микроскопическое строение крови.
    2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

    4.Дыхание.

    Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

    Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

    5.Пищеварение.

     Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

    Демонстрация опытов:

    1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
    2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
    3. Действие слюны на крахмал.
    4. Действие желудочного сока на белки.

    6.Почки.

     Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

    7.Кожа.

     Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

    8.Нервная система.

    Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

    9.Органы чувств.

     Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

    Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

    10.Охрана здоровья человека в Российской Федерации

    Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по разделу «Человек»

    Учащиеся должны знать:

    названия, строение и расположение основных органов организма человека;

    элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

    влияние физических нагрузок на организм;

    вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

    основные санитарно-гигиенические правила.

    Учащиеся должны уметь:

    применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

    соблюдать санитарно-гигиенические правила.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», YIII вид для класса

    на 2014-2015 учебный год

    Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.

    Название темы

    Всего часов

    Вид деятельности

    План

    Факт

    I.

     Введение.    

    1

    1.

    Место человека среди млекопитающих в живой природе.

    1

    II.

    Общий обзор организма человека

    6

    2.

    Клетка.

     

    1

    Лабораторная работа №1

    «Устройство светового микроскопа»

    3.

    Химический состав  клетки.

    1

    Лабораторная работа №2 «Строение клетки»

    4.

    Жизнедеятельность клетки.

    1

    5.

    Ткани.

    1

    6.

    Органы. Системы органов.  

    1

    7.

    Повторение темы: «Общий обзор»

    1

    III.

    Опора тела и движение

    12

    8.

    Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

    1

    Лабораторная работа №3  «Состав костей»

    9.

    Строение и соединение  костей.

    1

    10.

    Скелет головы.

    1

    11.

    Скелет туловища.

    1

    12.

    Скелет конечностей.

    1

    13.

    Первая помощь при  растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.

    1

     14.

    Первая помощь при переломах костей.

    1

    15.

    Строение и значение мышц.

    1

    16.

    Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление.

    1

    17.

    Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека.

    1

    18.

    Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

    1

    19

    Повторение темы: «Опорно-двигательная система»

    1

    IV.

    Кровь и кровообращение

    9

    20.

    Значение крови и органы кровообращения.

    1

    21.

    Состав крови.

    1

    Лабораторная работа №4 «Микроскопическое строение крови»

    22.

    Сердце: его строение и работа.

    1

    23.

    Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

    1

    24.

    Движение крови по сосудам.

    1

    Лабораторная работа №5 «Подсчет частоты пульса»

    25.

    Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

    1

    26.

    Предупреждение заболеваний кровеносной системы.

    1

    27.

    Вредное влияние табака и  спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

    1

    28.

    Повторение темы: «Кровеносная система»

    1

    V.

    Дыхание

    8

    29.

    Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

    1

    30.

    Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

    1

    31.

    Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

    1

    32.

    Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы.

    1

    33.

    Болезни дыхательной системы и их предупреждение.

    1

    34.

    Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

    1

    35.

    Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания.

    1

    36

    Повторение темы: «Дыхательная система»

    1

    VI.

    Пищеварение

    9

    37.

    Значение и состав пищи.

    1

    38.

    Значение пищеварения. Система органов пищеварения.

    1

    39.

    Строение и значение зубов.

    1

    40.

    Пищеварение  в ротовой полости и в желудке.

    1

    41.

    Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

    1

    42.

    Гигиена и нормы питания.

    1

    43.

    Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

    Пищевые отравления.

    1

    44.

    Вредное влияние курения и   спиртных напитков на пищеварительную систему.

    1

    45.

    Повторение темы: «Пищеварительная система».

    1

    YII

    Почки

    3

    46.

    Органы мочевыделительной системы. Их значение.

    1

    47.

    Внешнее строение почек и их расположение в организме.

    1

    48.

    Предупреждение почечных заболеваний

    1

    VIII.

    Кожа.

    5

    49.

    Строение и значение кожи.

    1

    50.

    Роль кожи в теплорегуляции.  Закаливание организма

    1

    51.

    Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях.

    1

    52.

    Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.

    53.

    Повторение темы: «Кожа».

    1

    XI.

    Нервная система.

    9

    54.

    Значение и строение нервной системы.

    1

    55.

    Спиной мозг.

    1

    56.

    Головной мозг.

    1

    57.

    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.

    1

    58.

    Эмоции. Внимание и память.

    1

    59.

    Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна.

    1

    60.

    Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

    61.

    Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

    1

    62.

    Повторение темы: «Нервная система».

    1

    X.

    Органы чувств.

    5

    63.

    Значение органов чувств. Орган  зрения.

    1

    64.

    Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

    1

    65.

    Орган слуха. Гигиена слуха.  

    1

    66.

    Органы осязания, обоняния и вкуса.

    1

    67.

    Повторение темы: «Органы чувств».

    1

    XI.

    Охрана здоровья человека в РФ

    68

    Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

    1

    Лабораторных работ

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы

    Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе под ред. М.М.Разумовской, 2014-2015 г.

    Данное планирование составлено на основе программы по русскому языку в 5-9 классах. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.- М.: Дрофа, 2013 г....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; реализация ФГОС) 5-6 кл. на 2014 – 2015 уч. год.

           Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на осно...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...

    Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса

    Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./...