Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.doc | 40 КБ |
rab.plany_.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с :
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом №333 от 30.08.2014г).
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Учебник: Биология. Человек. 9класс, под редакцией В.И. Романов. М.: Дрофа,2009г.
Цели и задачи курса:
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека
Овладение умениями соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней, о вреде курения, употреблении спиртных напитков, наркомании, токсикомании.
Формирование навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, измерять температуру тела, оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.
Воспитание гигиеническое и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека
Получение знаний в процессе знакомства с организмом человека развивает у учащихся наблюдательность, учит устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и обращает внимание на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма, нормальной жизнедеятельности.
.Введение
Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).
1.Общий обзор организма человека
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
Демонстрация торса человека.
2.Опора тела и движение.
Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.
3.Кровь и кровообращение.
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.
Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение
крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).
Демонстрация муляжа сердца млекопитающего.
Лабораторные работы
- Микроскопическое строение крови.
- Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).
4.Дыхание.
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
5.Пищеварение.
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.
Демонстрация опытов:
- Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
- Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
- Действие слюны на крахмал.
- Действие желудочного сока на белки.
6.Почки.
Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.
7.Кожа.
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
8.Нервная система.
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.
9.Органы чувств.
Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.
10.Охрана здоровья человека в Российской Федерации
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по разделу «Человек»
Учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека;
элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», YIII вид для класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.
Название темы | Всего часов | Вид деятельности | План | Факт | |
I. | Введение. | 1 | |||
1. | Место человека среди млекопитающих в живой природе. | 1 | |||
II. | Общий обзор организма человека | 6 | |||
2. | Клетка.
| 1 | Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа» | ||
3. | Химический состав клетки. | 1 | Лабораторная работа №2 «Строение клетки» | ||
4. | Жизнедеятельность клетки. | 1 | |||
5. | Ткани. | 1 | |||
6. | Органы. Системы органов. | 1 | |||
7. | Повторение темы: «Общий обзор» | 1 | |||
III. | Опора тела и движение | 12 | |||
8. | Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей. | 1 | Лабораторная работа №3 «Состав костей» | ||
9. | Строение и соединение костей. | 1 | |||
10. | Скелет головы. | 1 | |||
11. | Скелет туловища. | 1 | |||
12. | Скелет конечностей. | 1 | |||
13. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах. | 1 | |||
14. | Первая помощь при переломах костей. | 1 | |||
15. | Строение и значение мышц. | 1 | |||
16. | Основные группы мышц. Работа мышц. Утомление. | 1 | |||
17. | Гигиена физического труда. Осанка и здоровье человека. | 1 | |||
18. | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | |||
19 | Повторение темы: «Опорно-двигательная система» | 1 | |||
IV. | Кровь и кровообращение | 9 | |||
20. | Значение крови и органы кровообращения. | 1 | |||
21. | Состав крови. | 1 | Лабораторная работа №4 «Микроскопическое строение крови» | ||
22. | Сердце: его строение и работа. | 1 | |||
23. | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. | 1 | |||
24. | Движение крови по сосудам. | 1 | Лабораторная работа №5 «Подсчет частоты пульса» | ||
25. | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | 1 | |||
26. | Предупреждение заболеваний кровеносной системы. | 1 | |||
27. | Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. | 1 | |||
28. | Повторение темы: «Кровеносная система» | 1 | |||
V. | Дыхание | 8 | |||
29. | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | 1 | |||
30. | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 1 | |||
31. | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | 1 | |||
32. | Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы. | 1 | |||
33. | Болезни дыхательной системы и их предупреждение. | 1 | |||
34. | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | |||
35. | Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания. | 1 | |||
36 | Повторение темы: «Дыхательная система» | 1 | |||
VI. | Пищеварение | 9 | |||
37. | Значение и состав пищи. | 1 | |||
38. | Значение пищеварения. Система органов пищеварения. | 1 | |||
39. | Строение и значение зубов. | 1 | |||
40. | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | 1 | |||
41. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 | |||
42. | Гигиена и нормы питания. | 1 | |||
43. | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления. | 1 | |||
44. | Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему. | 1 | |||
45. | Повторение темы: «Пищеварительная система». | 1 | |||
YII | Почки | 3 | |||
46. | Органы мочевыделительной системы. Их значение. | 1 | |||
47. | Внешнее строение почек и их расположение в организме. | 1 | |||
48. | Предупреждение почечных заболеваний | 1 | |||
VIII. | Кожа. | 5 | |||
49. | Строение и значение кожи. | 1 | |||
50. | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма | 1 | |||
51. | Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях. | 1 | |||
52. | Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. | ||||
53. | Повторение темы: «Кожа». | 1 | |||
XI. | Нервная система. | 9 | |||
54. | Значение и строение нервной системы. | 1 | |||
55. | Спиной мозг. | 1 | |||
56. | Головной мозг. | 1 | |||
57. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. | 1 | |||
58. | Эмоции. Внимание и память. | 1 | |||
59. | Сон и бодрствование. Профилактика нарушения сна. | 1 | |||
60. | Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | ||||
61. | Нарушение нервной деятельности. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. | 1 | |||
62. | Повторение темы: «Нервная система». | 1 | |||
X. | Органы чувств. | 5 | |||
63. | Значение органов чувств. Орган зрения. | 1 | |||
64. | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | |||
65. | Орган слуха. Гигиена слуха. | 1 | |||
66. | Органы осязания, обоняния и вкуса. | 1 | |||
67. | Повторение темы: «Органы чувств». | 1 | |||
XI. | Охрана здоровья человека в РФ | ||||
68 | Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье. | 1 | |||
Лабораторных работ | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе под ред. М.М.Разумовской, 2014-2015 г.
Данное планирование составлено на основе программы по русскому языку в 5-9 классах. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.- М.: Дрофа, 2013 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; реализация ФГОС) 5-6 кл. на 2014 – 2015 уч. год.
Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на осно...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...