Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasn.zapiska.doc52 КБ
Microsoft Office document icon rab.plany_.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.      

Рабочая программа составлена в соответствии с :

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.

-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом №333 от 30.08.2014г).

-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.

                                                 Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

-Учебник :  Биология. Животные. 8 класс, под редакцией В.И. Романов. М: Дрофа,2011г.

Содержание тем:

Животные

1.Введение

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

2.Беспозвоночные животные

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). Черви.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

3.Насекомые

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка/майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

4.Позвоночные животные

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

  5.Рыбы.

 Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

6.Земноводные.

Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

7.Пресмыкающиеся

 Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

8.Птицы.

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц. . Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

9.Млекопитающие, или звери.

 Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

 Растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их.

  10. Сельскохозяйственные травоядные животные

 корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Практические работы на животноводческих фермах.

11.Экскурсии

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

Учащихся должны знать:

  • основные отличия животных от растений;
  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

    •        основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). 

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
  • рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.

Тема урока

Всего часов

Вид деятельности

План

Факт

1

Введение Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

1

Беспозвоночные животные

10

.

2

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета.

Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

1

3

Круглые червипаразиты человека (глиста). Аскариды—возбудители глистных заболеваний.

1

4

Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых.

1

5

Бабочка-капустница (и ее гусеница)

1

Экскурсия №1:

в природу для наблюдения за насекомыми

6

Яблонная плодожорка,

1

7

Майский жук.

1

8

Комнатная муха.

1

9

Пчела.

1

10

Тутовый шелкопряд

1

11

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»

1

Позвоночные животные

58

12

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

1

Рыбы

6

13

Общие признаки рыб, внешнее строение. Среда обитания — водоемы

1

14

Внутреннее строение (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств)

1

15

Размножение рыб.

1

16

Речные рыбы (окунь, щука, карп). Рыболовство, рыбоводство.

1

17

Морские рыбы (треска, сельдь). Рыболовство, рыбоводство. Охрана рыб

1

18

Обобщающий урок по теме «Рыбы»

1

Земноводные.

7

19

Общие признаки земноводных. Среда обитания.

1

20

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

1

21

Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

1

22

Размножение лягушки.

1

23

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

1

24

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

1

25

Обобщающий урок по теме «Земноводные»

1

Пресмыкающиеся.

7

26

Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение

1

27

Внутреннее строение питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

1

28

Размножение пресмыкающихся.

1

29

Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни

1

30

Отличие ужа от гадюки.

1

31

Охрана пресмыкающихся.

1

32

Обобщающий урок по теме «Пресмыкающиеся»

1

Птицы.

12

33

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения

1

Экскурсия №2 на птицеферму

34

Особенности внутреннего строения.

1

35

Размножение и развитие птиц.

1

36

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

1

37

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.

1

38

Хищные птицы (сова, орел).

1

39

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

1

40

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

1

41

Значение и охрана птиц.

1

42

Домашние птицы. Разведение кур. Строение яйца курицы.

1

43

Птицеводство.

1

44

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1

Млекопитающие

25

45

Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств.

1

46

Внутренние органы млеко-питающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

1

47

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение.

1

48

Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

1

49

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний.

1

50

Сравнение зайца и кролика.

1

51

Разведение домашних кроликов.

1

52

Обобщающий урок

1

53

Общие признаки хищных зверей. Рысь.

1

54

Волк, медведь,

1

55

Тигр, лев,

1

56

Пушные хищные звери.

1

57

Разведение норки на зверофермах.

1

58

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

1

59

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик.

1

60

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных.

1

61

Приматы Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.

1

62

Сельскохозяйственные млекопитающие.

1

63

Овцы.

1

64

Верблюд.

1

65

Северный олень.

1

66

Домашняя свинья

1

Экскурсия №3 на животноводческую ферму

67

Домашняя лошадь.

1

68

Обобщающее занятие по результатам изучения животных

1

69

На звероферму

1

Экскурсия №4

70

Обобщающий урок за курс 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Планирование воспитательной работы с учащимися 6 А класса на 2014/2015 уч.г

Цель:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,направленное на формирование  активной жизненной позиции...

Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии» YIII вид для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии»...