Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.doc | 52 КБ |
rab.plany_.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с :
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом №333 от 30.08.2014г).
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Учебник : Биология. Животные. 8 класс, под редакцией В.И. Романов. М: Дрофа,2011г.
Содержание тем:
Животные
1.Введение
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
2.Беспозвоночные животные
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). Черви.
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
3.Насекомые
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка/майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
4.Позвоночные животные
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
5.Рыбы.
Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
6.Земноводные.
Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
7.Пресмыкающиеся
Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
8.Птицы.
Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.
Питание птиц. . Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
9.Млекопитающие, или звери.
Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.
Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их.
10. Сельскохозяйственные травоядные животные
корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Практические работы на животноводческих фермах.
11.Экскурсии
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
Учащихся должны знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
• основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии «Животные»,YIII вид для 8 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.
№ | Тема урока | Всего часов | Вид деятельности | План | Факт |
1 | Введение Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. | 1 | |||
Беспозвоночные животные | 10 | . | |||
2 | Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета. Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. | 1 | |||
3 | Круглые черви—паразиты человека (глиста). Аскариды—возбудители глистных заболеваний. | 1 | |||
4 | Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. | 1 | |||
5 | Бабочка-капустница (и ее гусеница) | 1 | Экскурсия №1: в природу для наблюдения за насекомыми | ||
6 | Яблонная плодожорка, | 1 | |||
7 | Майский жук. | 1 | |||
8 | Комнатная муха. | 1 | |||
9 | Пчела. | 1 | |||
10 | Тутовый шелкопряд | 1 | |||
11 | Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные» | 1 | |||
Позвоночные животные | 58 | ||||
12 | Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). | 1 | |||
Рыбы | 6 | ||||
13 | Общие признаки рыб, внешнее строение. Среда обитания — водоемы | 1 | |||
14 | Внутреннее строение (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств) | 1 | |||
15 | Размножение рыб. | 1 | |||
16 | Речные рыбы (окунь, щука, карп). Рыболовство, рыбоводство. | 1 | |||
17 | Морские рыбы (треска, сельдь). Рыболовство, рыбоводство. Охрана рыб | 1 | |||
18 | Обобщающий урок по теме «Рыбы» | 1 | |||
Земноводные. | 7 | ||||
19 | Общие признаки земноводных. Среда обитания. | 1 | |||
20 | Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. | 1 | |||
21 | Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 | |||
22 | Размножение лягушки. | 1 | |||
23 | Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. | 1 | |||
24 | Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. | 1 | |||
25 | Обобщающий урок по теме «Земноводные» | 1 | |||
Пресмыкающиеся. | 7 | ||||
26 | Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение | 1 | |||
27 | Внутреннее строение питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. | 1 | |||
28 | Размножение пресмыкающихся. | 1 | |||
29 | Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни | 1 | |||
30 | Отличие ужа от гадюки. | 1 | |||
31 | Охрана пресмыкающихся. | 1 | |||
32 | Обобщающий урок по теме «Пресмыкающиеся» | 1 | |||
Птицы. | 12 | ||||
33 | Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения | 1 | Экскурсия №2 на птицеферму | ||
34 | Особенности внутреннего строения. | 1 | |||
35 | Размножение и развитие птиц. | 1 | |||
36 | Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). | 1 | |||
37 | Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. | 1 | |||
38 | Хищные птицы (сова, орел). | 1 | |||
39 | Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). | 1 | |||
40 | Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). | 1 | |||
41 | Значение и охрана птиц. | 1 | |||
42 | Домашние птицы. Разведение кур. Строение яйца курицы. | 1 | |||
43 | Птицеводство. | 1 | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | 1 | |||
Млекопитающие | 25 | ||||
45 | Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. | 1 | |||
46 | Внутренние органы млеко-питающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения. | 1 | |||
47 | Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. | 1 | |||
48 | Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. | 1 | |||
49 | Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. | 1 | |||
50 | Сравнение зайца и кролика. | 1 | |||
51 | Разведение домашних кроликов. | 1 | |||
52 | Обобщающий урок | 1 | |||
53 | Общие признаки хищных зверей. Рысь. | 1 | |||
54 | Волк, медведь, | 1 | |||
55 | Тигр, лев, | 1 | |||
56 | Пушные хищные звери. | 1 | |||
57 | Разведение норки на зверофермах. | 1 | |||
58 | Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. | 1 | |||
59 | Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. | 1 | |||
60 | Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. | 1 | |||
61 | Приматы Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни. | 1 | |||
62 | Сельскохозяйственные млекопитающие. | 1 | |||
63 | Овцы. | 1 | |||
64 | Верблюд. | 1 | |||
65 | Северный олень. | 1 | |||
66 | Домашняя свинья | 1 | Экскурсия №3 на животноводческую ферму | ||
67 | Домашняя лошадь. | 1 | |||
68 | Обобщающее занятие по результатам изучения животных | 1 | |||
69 | На звероферму | 1 | Экскурсия №4 | ||
70 | Обобщающий урок за курс 8 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Планирование воспитательной работы с учащимися 6 А класса на 2014/2015 уч.г
Цель:становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,направленное на формирование активной жизненной позиции...
Календарно-тематическое планирование по биологии, YIII вид для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии» YIII вид для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии»...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...