Итоговый контроль по теме "Эволюция систем и органов"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему

Итоговый контроль по теме "Эволюция систем и органов" для 7 класса, составлена в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговый контроль19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эволюция органов и их систем (7 класс)

Первый вариант

  1. Выберите один правильный ответ

1.К органам дыхания не относятся:

а) легочные артерии;        в) бронхи;

б) легкие; г) воздушные мешки.

2.По своему составу кровь в сердце птиц

а)        только венозная;        в) венозная и артериальная раздельно;

б)        только артериальная; г) смешанная.

3.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной перегородкой

а)        брыжейкой;        в) диафрагмой;

б)        ганглием;        г) кутикулой.

4.Сердце млекопитающих

а)        однокамерное;        в) трехкамерное;

б)        двухкамерное;             г) четырехкамерное.

5.К скелету нижней конечности не относится следующий элемент:

а)        цевка;        в) голень;        

б)        бедро;        г) лучевая кость.

6.Кровь большинства пресмыкающихся течет по:

а)        одному кругу кровообращения;

б)        двум кругам кровообращения;

в) трем кругам кровообращения;

г) четырем кругам кровообращения;

7.Наибольшего развития передний мозг достигает у

а)  рыб;  в) пресмыкающихся;

б) земноводных; г) млекопитающих.

8.Признаком приспособленности земноводных к наземному образу жизни является:  

а) внутренний скелет,
б) осевой скелет – позвоночник,
в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка, 
г) наличие позвонков.

9. Через поверхность тела удаляют продукты обмена:

а) простейшие и кольчатые черви,    
б) губки и кишечнополостные,
в) кишечнополостные и моллюски

г) простейшие и насекомые

Запишите ответы на вопросы

  1. Определите направление эволюции опорно-двигательной и нервной систем.
  2. В чем отличие замкнутой и незамкнутой кровеносных систем?
  3. У кого из животных самая высокая температура тела? Почему?


Эволюция органов и их систем (7 класс)

Второй вариант

Выберите один правильный ответ:

1. Недостатком наружного скелета является:

а) способы передвижения,  
б) неспособность к росту вместе  с животным,
в) скорость передвижения,  
г) возможность быстро расселяться.

2.Движение при помощи жгутиков или ресничек характерно для:

а)        амебы;        в) инфузории;

б)        планарии;        г) бычьего цепня.

3.Наружный скелет имеется у:

а)        моллюсков;        в) медуз;

б)        круглых червей;        г) гидр.

4.Первичная полость тела имеется у:

а) круглых червей;                   в) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;        г) моллюсков.

5.Замкнутой кровеносной системой обладают:

а) членистоногие; в) кольчатые черви;

б) моллюски;         г) круглые черви.

6. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания – это:

а) легкие,          
б) трахеи,            
в) бронхи,           
г) двойное дыхание
 

7. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует:

а) в полости тела,
б) по сосудам,  
в) по сосудам и в полости тела.

8. По венам течет кровь:

а) венозная,             
б) артериальная,               
в) венозная и артериальная.

г) смешанная и венозная

9. Головной мозг позвоночных состоит из:

а) трех отделов,       
б) четырех отделов,       
в) пяти отделов

г) шести отделов

Запишите ответы на вопросы

  1. Определите направление эволюции дыхательной  и сердечно-сосудистой систем.
  2. В чем отличие первичной и вторичной полостей тела?
  3. Какие животные имеют наружный скелет? В чем его достоинства и недостатки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"

Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: "  Строение систем внутренних органов млекопитающих"...

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Разработка урока биология в 9 классе "Влияние окружающей среды на дыхательную систему. Болезни органов дыхания"

Развернутая разработка урока с дополнительной информацией о загрязнении воздуха, интересная информация о гриппе, в уроке используется  ИКТ.  Добавлена презентация к уроку "Болезни органов ды...

Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок

Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок...

«Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных»

Задачи: Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни;Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами...

Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.

Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....