Итоговый контроль по теме "Эволюция систем и органов"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему
Итоговый контроль по теме "Эволюция систем и органов" для 7 класса, составлена в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый контроль | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эволюция органов и их систем (7 класс)
Первый вариант
- Выберите один правильный ответ
1.К органам дыхания не относятся:
а) легочные артерии; в) бронхи;
б) легкие; г) воздушные мешки.
2.По своему составу кровь в сердце птиц
а) только венозная; в) венозная и артериальная раздельно;
б) только артериальная; г) смешанная.
3.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной перегородкой
а) брыжейкой; в) диафрагмой;
б) ганглием; г) кутикулой.
4.Сердце млекопитающих
а) однокамерное; в) трехкамерное;
б) двухкамерное; г) четырехкамерное.
5.К скелету нижней конечности не относится следующий элемент:
а) цевка; в) голень;
б) бедро; г) лучевая кость.
6.Кровь большинства пресмыкающихся течет по:
а) одному кругу кровообращения;
б) двум кругам кровообращения;
в) трем кругам кровообращения;
г) четырем кругам кровообращения;
7.Наибольшего развития передний мозг достигает у
а) рыб; в) пресмыкающихся;
б) земноводных; г) млекопитающих.
8.Признаком приспособленности земноводных к наземному образу жизни является:
а) внутренний скелет,
б) осевой скелет – позвоночник,
в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка,
г) наличие позвонков.
9. Через поверхность тела удаляют продукты обмена:
а) простейшие и кольчатые черви,
б) губки и кишечнополостные,
в) кишечнополостные и моллюски
г) простейшие и насекомые
Запишите ответы на вопросы
- Определите направление эволюции опорно-двигательной и нервной систем.
- В чем отличие замкнутой и незамкнутой кровеносных систем?
- У кого из животных самая высокая температура тела? Почему?
Эволюция органов и их систем (7 класс)
Второй вариант
Выберите один правильный ответ:
1. Недостатком наружного скелета является:
а) способы передвижения,
б) неспособность к росту вместе с животным,
в) скорость передвижения,
г) возможность быстро расселяться.
2.Движение при помощи жгутиков или ресничек характерно для:
а) амебы; в) инфузории;
б) планарии; г) бычьего цепня.
3.Наружный скелет имеется у:
а) моллюсков; в) медуз;
б) круглых червей; г) гидр.
4.Первичная полость тела имеется у:
а) круглых червей; в) кишечнополостных;
б) кольчатых червей; г) моллюсков.
5.Замкнутой кровеносной системой обладают:
а) членистоногие; в) кольчатые черви;
б) моллюски; г) круглые черви.
6. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания – это:
а) легкие,
б) трахеи,
в) бронхи,
г) двойное дыхание
7. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует:
а) в полости тела,
б) по сосудам,
в) по сосудам и в полости тела.
8. По венам течет кровь:
а) венозная,
б) артериальная,
в) венозная и артериальная.
г) смешанная и венозная
9. Головной мозг позвоночных состоит из:
а) трех отделов,
б) четырех отделов,
в) пяти отделов
г) шести отделов
Запишите ответы на вопросы
- Определите направление эволюции дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- В чем отличие первичной и вторичной полостей тела?
- Какие животные имеют наружный скелет? В чем его достоинства и недостатки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"
Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"...
Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"
Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Разработка урока биология в 9 классе "Влияние окружающей среды на дыхательную систему. Болезни органов дыхания"
Развернутая разработка урока с дополнительной информацией о загрязнении воздуха, интересная информация о гриппе, в уроке используется ИКТ. Добавлена презентация к уроку "Болезни органов ды...
Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок
Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок...
«Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных»
Задачи: Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни;Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами...
Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....