ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
ПРОГРАММА УНИО
(ученическое научно-исследовательское общество)
для 1-11 классов
«Введение в исследовательскую деятельность»
руководитель УНИО
учитель: Е.Д. Сакун
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть в каждом личность и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает он возможности школы и возможности ребенка? Как сделать так, чтобы и в нашей школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и УНИО, его организация и деятельность, - одна из главных ступеней этого процесса.
Данная программа «Введение в исследовательскую деятельность» для 1–4 классов по внедрению ФГОС, подготовки к полноценной проектной деятельности в основной школе и 5-11 классов для ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель научного общества учащихся: развитие учебной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- накопление знаний, выходящих за пределы учебной программы;
- привитие потребностей к поисково-исследовательской деятельности;
- изучение методов и приемов научного исследования;
- совершенствование работы с информацией по различным источникам.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, выставок.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)
Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся 10-11 классов...
Программа элективного курса "Введение в исследовательскую деятельность"
Основным требованием «Закона об образовании в РФ» являются идеи гуманизации, и демократизации педагогического процесса, а также, успешной социализации и конкурентоспособности наших выпускников. Эти тр...
ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. ФлёроваИ.С. Крикуновой...
Ученический научно-исследовательский проект "Значимые праздники Британии и Хакасии"
В данном проекте исследованы и показан в сравнении значимые праздники Британии и Хаксии...
Программа внеурочной деятельности: Введение в исследовательскую деятельность
Введение в исследовательскую деятельность...