Программа внеурочной деятельности: Введение в исследовательскую деятельность
материал
Введение в исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Нефтеюганский район
НРМОБУ "ПСОШ № 2"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО | Заместитель директора | Директор |
______________Хабибуллина Т.С. | ______________Шаль О.В. | ______________Морозова Е.Н. |
Протокол № 6 | Протокол №5 | Приказ №898-О |
от "25" 05. 2022 г. | от "27" 05. 2022 г. | от "01" 09. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности « Введение в исследовательскую и творческую деятельность»,
8 «А» класс, основное общее образование
2022-2023 учебный год
Количество часов всего: 34 часов, 1 часа в неделю
Конадчикова Ирина Андреевна
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Пойковский ,2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Исследовательская и проектная деятельность» для 8 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2018, Программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность: Москва «Просвещение», 2018, авторской программы Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгиной, О.В.Чураковой «Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования».
Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения. Не случайно в ФГОС ООО отмечается участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Программа «Научно-исследовательская и проектная деятельность» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов решения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. В рамках занятий учащиеся делают проектную разработку.
Эти виды деятельности могут дать образовательные эффекты, если все они будут использоваться в образовательной практике.
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты, окружающие их.
Принципиальным является характер занятий – это групповые или
индивидуальные формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы.
Общая характеристика учебного курса
Актуальность курса
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьников должна быть освоена ими в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель программы: формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.
Задачи программы
1.Образовательные:
-обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента;
-дать представление о научной логике и изучить ее основы;
-привить навыки самостоятельной научной работы, развить творческое отношение к исследованию;
-сформировать представление о различных видах письменных научных работ;
-обучить школьников основам оформления работы;
-пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов;
-научить продуманной аргументации и культуре рассуждения формировать у учащихся навыки познавательной, творческой, экспериментально-
-исследовательской деятельности;
-формировать навыки речевой деятельности, необходимые для презентации результатов научного исследования.
2.Воспитательные:
-воспитывать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
-способствовать воспитанию толерантной личности;
-формировать такие качества личности, как инициативность,
-самостоятельность, способность к активной адаптации в обществе.
3.Развивающие:
-формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
-развивать познавательные способности и потребности, креативность;
-развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой;
-развивать социокультурную компетенцию у учащихся;
-формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения программы формируются:
-умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
-умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;
-навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;
-навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
-навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
-умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Особенности программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
-системность организации учебно-воспитательного и коррекционно-педагогического процессов;
-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, исследовательские, творческие, социальные, игровые, инновационные, прикладные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем младше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Специфика курса
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приѐмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
-исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
-социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
-оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
-рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке, в компьютерном классе. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, увлеченные люди, а также другие дети.
-процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
-типовые занятия (объяснения и практические работы),
-уроки-тренинги,
-групповые исследования,
-игры-исследования,
-творческие проекты.
Основные методы и технологии
Методы проведения занятий:
-беседа;
-игра;
-эксперимент;
-наблюдение,
-коллективные и индивидуальные исследования,
-самостоятельная работа,
-защита исследовательских работ,
-мини-конференция,
Методы контроля:
-консультация;
-доклад;
-защита исследовательских работ,
-выступление;
-выставка;
-презентация;
-мини-конференция,
-научно-исследовательская конференция;
-участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-поисковая деятельность;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы
Предметные результаты
В результате работы по программе курса обучающиеся должны знать:
-основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
-понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
-основные источники информации;
-правила оформления списка использованной литературы;
-правила классификации и сравнения;
-способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
-источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);
-правила сохранения информации, приемы запоминания.
Обучающиеся должны уметь:
-выделять объект исследования;
-разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
-обосновывать актуальность выбранной темы;
-выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,
-формулировать выводы, выявлять закономерности;
-работать в группе;
-работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;
-пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
Планировать и организовывать исследовательскую деятельность,
представлять результаты своей деятельности в различных видах;
работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами;
выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты.
обучающихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные результаты.
Обучающийся научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
-родителей и других людей;
-различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и-конце действия.
Познавательные результаты.
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
-следственных связей.
Коммуникативные результаты.
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,
-средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
-в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
-реферат;
-газета;
-журнал, книжка-раскладушка;
-коллаж;
-выставка;
-коллекция;
-костюм;
-макет;
-модель;
-плакат;
-серия иллюстраций;
-сказка;
-справочник;
-стенгазета;
-сценарий праздника;
-учебное пособие;
-фотоальбом;
-экскурсия;
-презентация.
Содержание программы
Раздел 1. Понятие «Учебный проект»
Что такое учебный проект? Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов.
Ситуация и проблема. Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации.
Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
Постановка цели. Постановка цели как прогнозируемый результат.
Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проект.
Практическая работа: «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».
Раздел 2. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы
Планирование деятельности. Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Формулирование задач. Что такое задача? Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги.
Соответствие цели и задач теме исследования.
Ресурсы. Что такое ресурсы? Какие бываю тресурсы(информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Раздел 3. Информационные источники
Работа с каталогами. Что такое каталог. Основа всех каталогов –карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.
Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.
Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. Обсуждение результатов работы в группе.
4. Коллаж. Что такое коллаж? Составление коллажа на определённую тему.
Раздел 4. Методы исследования. Мыслительные операции
Наблюдение. Знакомство с наблюдением как методом исследования.
Сфера наблюдения в научных исследованиях. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений.
Эксперимент. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Оформление результатов экспериментов.
Мыслительные операции. Элементы мыслительной деятельности,
необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Раздел 5. Работа над проектом
Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация.
Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.
Вместе к одной цели. Учимся применять способности. Учимся взаимодействовать. Учимся презентации. Учимся рефлексировать. Работа над проектами. Подготовка к защите.
Защита проектов. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Конференция: выступления учащихся с презентацией своих проектов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Библиографический список.
1.Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) /Под ред. проф. Е. Я. Когана. –Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
2.Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. -Москва:«Просвещение», 2010.
3.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум – М, 2001.
4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.Формирование проектных умений школьников: практические занятия
/авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Интернет - ресурсы
1.Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]
http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева,
2.П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Оборудование и материалы:
-компьютер с доступом в Интернет;
-сканер;
-принтер;
-словари и справочники;
-методическое пособие по оформлению научных работ;
-технологические карты занятий, памятки, карточки-зад
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата | ЦОР/ЭОР | |
1 | Виды проектов. | интеллектуальный марафон | Сентябрь 2022 | 04.09 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru. 2. Коллекция ЭОР Федерального центра информационно- образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru. | |
2 | Социальный проект | работа с интерактивной картой |
| 10.09 | ||
3 | Ситуация и проблема. | ин терактивная звездная карта |
| 17.09 | ||
4 | Выделение признаков ситуации. | социальная реклама |
| 24.09 | ||
5 | Желаемая и реальная ситуации. | социальная реклама | Октябрь 2022 | 01.10 | ||
6 | Постановка цели. | мини-сочинение |
| 08.10 | ||
7 | Планирование деятельности. Формулирование задач. | литературная гостиная |
| 15.10 | ||
8 | Составление плана работы над проектами. | социальная реклама |
| 22.10 | ||
9 | Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. | работа с интерактивной картой | Ноябрь 2022 | 05.11 | ||
10 | Работа с каталогами. | работа с интерактивной картой |
| 1.11 | ||
11 | Информация с титульного листа книги. | конкурс титульных листов |
| 19.11 | ||
12 | Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). | обсуждение видеоматериалов |
| 26.11 | ||
13 | Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы(словарь, справочник, энциклопедия). | проблемная дискуссия | Декабрь 2022 | 03.12 | ||
14 | Особенности словарных статей в разных источниках информации. | проблемная дискуссия |
| 10.12 | ||
15 | Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации. | деловая игра |
| 17.12 | ||
16 | Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. | групповое обсуждение |
| 24.12 | ||
17 | Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. | групповое обсуждение | Январь 2023 | 14.01 | ||
18 | Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта. | работа с документами |
| 21.01 | ||
19 | Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. | анализ |
| 28.01 | ||
20 | Коллаж. | интеллектуальный марафон | Февраль 2023 | 04.02 | ||
21 | Наблюдение. | работа с интерактивной картой |
| 11.02 | ||
22 | Эксперимент. | работа с видеоматериалами |
| 19.02 | ||
23 | Мыслительные операции. | групповое обсуждение | Март 2023 | 04.03 | ||
24 | Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила.. | работа с газетными и интернет- публикациями |
| 11.03 | ||
25 | Командные роли. Конфликтная ситуация. | работа с интерактивной картой |
| 19.03 | ||
26 | Способы разрешения конфликта. | творческая лаборатория |
| 25.03 | ||
27 | Способы группового взаимодействия. | работа с видеоматериалами | Апрель 2023 | 01.04 | ||
28 | Вместе к одной цели. Учимся применять способности. | работа с историческими документами |
| 08.04 | ||
29 | Учимся взаимодействовать. | фестиваль идей |
| 15.04 | ||
30 | Учимся презентации. | встреча с людьми разных профессий |
| 22.04 | ||
31 | Учимся рефлексировать | групповое обсуждение | Май 2023 | 13.05 | ||
32 | Работа над проектами | социальная реклама |
| 20.05 | ||
33 | Подготовка к защите. | творческий флэшмоб |
| 27.05 | ||
34 | Защита проектов | творческий флэшмоб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-21797-1492254538.jpg)
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности на уроках химии
основные принципы работы исследовательской деятельности учащихся во внеурочной время....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131324-1351170771.jpg)
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
Данная презентация дает понять в полной мере отличие исследовательской и проектной деятельности. Так же в презентации представлена классификация типов творческих работ учащихся (по А.В. Лео...
Программа элективного курса "Введение в исследовательскую деятельность"
Основным требованием «Закона об образовании в РФ» являются идеи гуманизации, и демократизации педагогического процесса, а также, успешной социализации и конкурентоспособности наших выпускников. Эти тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335363-1383720198.jpg)
ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335363-1383720198.jpg)
ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-82219-1362147311.jpg)
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604212-1425561138.jpg)
Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".
Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....