физминутки по биологии и географии
материал по биологии на тему

Карасева Мария Васильевна

физминуки, которые можно провести на уроках в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_po_biologii_i_geografii.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки по биологии

 Встретишь глину на дороге,

То в нее увязнут ноги.

Видишь глину на столе

Можно полепить вполне.

Чтоб из глины полепить,

Нужно свойства изучить.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Физминуткка «Грибы»

  • "Нет" - тыльная сторона ладоней,
  • "Да"- ладони поворачиваете ко мне.

-  Растения питаются за счёт процесса фотосинтеза? (да)

- Фотосинтез у растений протекает в хлоропластах? (да)

- А как вы думаете, у грибов есть хлоропласты? (нет)

- Грибы способны к фотосинтезу? (нет)

- Грибы питаются готовыми органическими веществами? (да)

Неболейка

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

 (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

 (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

(хором)  Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! 

(Потирать ладошки друг о друга.)

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Поднимает руки класс –

Это раз.

Повернулась голова –

Это два!

Руки вниз – вперед смотри –

Это три!

Руки в стороны пошире разверни –

на четыре!

Сильно их к плечам прижать –

Это пять!

Классу тихо, молча сесть –

Это шесть.

Вот стоит зимний лес!

- В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения головой).

- Слева сосны, справа ели! (Выполняют движения головой вправо-влево).

- Дятел сверху тук да тук (Выполняют движения головой вверх-вниз).

- Дружно присели, вместе встали

- Руки вверх подняли, помахали.

- Сели.

“Птица перед взлетом”.

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, руки за спиной, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно, свободно (5-6 сек.).

«Сова» – упражнение снимает напряжение мышц туловища, шеи. Можно выполнять с закрытыми глазами. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Медленно повернуть голову как можно дальше влево, затем вправо. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

«Шапка для размышления» – активизирует деятельность головного мозга.

И.п.: стоя, сидя, стоя. Одновременно взяться пальцами правой и левой рук за мочки ушей и с усилием потянуть их вниз, имитируя надевание шапки. Делать весело, энергично. Повторить 4—5 раз.

Упражнение «Маятник».

Выйти из-за парт, скрестить ноги, верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Начинаем раскачиваться совершенно свободно налево, потом направо, как маятник часов с кукушкой.

Сели за парты, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз.

Раз – продукты, два – еда.
И без них мы никуда.
Что же пищу составляет
И расти нам помогает?

Клетки нам белок построит
И защиту нам устроит.
Топливо жиры дадут
И замёрзнуть не дадут.

Без энергии, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Углеводы потребляй,
Солнце в небе зажигай!

Физминутки по географии

Для тем «Части Мирового океана”, “Ветер”, “Осадки”.
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок, 
Продолжаем наш урок.


Ветер
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками) 
С. Есенин

Коси, коса
Коси, коса, пока роса. 
Роса долой, и мы домой. (сидя за партой, повороты туловища)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз вперед смотри - это три,

Руки в стороны  развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

«Суша и вода»

Учащиеся встают из- за парт. Учитель  говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша»,  надо  присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» учитель может сказать « озеро», « болото», названия морей.  А слово «суша» заменить на « остров», « берег», названия изученных островов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.Цели коррекционно-образовательные:1...

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Конкурсы по биологии, химии, географии "Юный биолог", "Что? Где? Когда?

Эти конкурсы  проводились  в рамках недели естественных наук...

физминутки по биологии и географии

физминуки, которые можно провести на уроках в коррекционной школе...

физминутки по биологии и географии

физминуки, которые можно провести на уроках в коррекционной школе...