Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятий
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
| Даёт настрой для восприятия новой темы. Организует фронтальное погружение в тему Уточняет тематические рамки. Создание положительного эмоционального настроя на урок. Организует фронтальное погружение в тему. Предлагает записать тему урока и сформулировать цели Отвечают на вопросы фронтального характера.
Отвечают на вопросы фронтального характера.
| Воспринимают информацию. уточняют опорные понятия перечисляют где в природе живут организмы. Отгадывают загадки и извлекая информацию отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Определяют цели по теме урока.
| Коммуникативные: сотрудничество с учителем. Познавательные: Самостоятельное формулирование цели урока. |
2. Совместное открытие новых знаний. | Формулирует вопросы, предлагает выполнить задание по первому абзацу, раздавая инструктивные карточки или демонстрируя задание на доске.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем .Находят в тексте названия сред обитания, Анализируют текст учебника, озаглавливают абзацы. Выделяют главную мысль. Записывают в тетрадь, после фронтального обсуждения и согласования. Выписывают в две колонки название животных а в другую среда обитания . Выделяют главную мысль об разных средах обитания.
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностные: самоопределение.
|
3 Первичное закрепление. | Следит за ходом выполнения задания, комментирует решение задания с учеником у доски. Проверяет правильность выполнения задания вместе с учащимися Предлагает составить вопросы по теме урока, организует и контролирует обсуждение ответов
Прочитайте четвертый абзац § 17и ответьте на вопросы: как называется среда обитания в которой живут живые организмы Какие организмы там встречаются? Какое значение имеют животные обитающие в организмов используя рисунок. Физкультминутка: Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки, Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись
| Решают задания из учебника. Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи а четыре группы по одной среде обитания с помощью текста и рисунков учебника. Проверяет правильность выполнения задания вместе с учащимися. Каждый ряд составляет и предлагает для двух других рядов по 5 вопросов или кроссворд на 5 слов по тексту и рисункам учебника, | Умение находить эффективные способы решения заданий. Владение монологической и диалогической формами речи. |
4.Закрепление знаний. | Контролирует ход выполнения заданий учащимися. Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися. Предлагает составить вопросы по теме урока, организует и контролирует обсуждение ответов | Выполняют задания. Формулируют вопросы. Выполняют предложенное творческое задание. Составляют вопросы по изученной теме, шаблоны ответов. Задают вопросы друг другу проводят самооценку и комментируют ответы, участвуют в обсуждении, или выполняют предложенные учителем задания | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство и обоснование.
Коммуникативные: Коррекция, оценка действий партнера. |
5.Контролирующие задание | Тест по теме "Среда обитания. Учитель предлагает учащимся выполнить контрольное задание и проверить правильность по шаблону, поставить себе оценку в зависимости от количества ошибок. Задание 1. Закончите предложение или вставьте пропущенные слова. 1.Наземно-воздушной среде живут ____ ______ ______ . 2. Водоросли живут
3.Все среды жизни отличаются по каким условиям? | Знакомятся с заданием и задают вопросы по ходу его выполнения.. Учащиеся выполняют контрольное задание, проверяют по шаблону и проводят самооценку.
| Коммуникативные: Коррекция, оценка действий партнера. Личностное: самоопределение. Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Вопросы для подведения итогов. 1. Сегодня я на уроке узнал для себя… 2. Сегодня я научился для себя… 3. Мне показалось интересным в этой теме… 4. У меня вызвало затруднение осмысление … 5. Я задумался сегодня о роли… 6. А сегодня мне наиболее удалось … 7. Я сегодня для себя усвоил… 8. Сегодня мы хорошо поработали на… этапе урока
| Учащиеся отвечают на вопросы. |
|
Постановка домашнего задания | Параграф 17, подготовить вопросы для товарищей. |
|
|