тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации
тест по биологии (8 класс) на тему

Дзюба Ольга Валериевна

тест  по биологии для 8 класса  в 4 вариантах  в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные  понятия курса "Анатомия и физилогия человека" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_biol.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии  (тест)  за   курс   8   класса.

Вариант 1.

Уровень А

1. Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы               В) хромосомы   Б) аппарат Гольджи   Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:

А) мембрана               В) рибосома   Б) митохондрия          Г) пластида

3. Рибосомы участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

4. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр    В) рибосомы   Б) хлоропласт               Г) вакуоли

5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:

А) лизосомы              В) хромосомы   Б) рибосомы               Г) цитоплазма

6. Зрительная зона располагается в:

А) теменной доле головного мозга  Б) височной доле  В) лобной доле  Г) затылочной доле

7. Цвет глазам придает:

А) склера   Б) радужка  В) роговица  Г) хрусталик

8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:

А) дальнозоркость              Б) близорукость  В) нормальное зрение        Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом  Б) средним и внутренним ухом  В) наружным и средним ухом   Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе   Б) среднем ухе   В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе

Уровень В

  1. Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)

А-глотка,  Б-рот,  В-желудок,  Г-пищевод,  Д-кишечник

  1. Выбрать кости верхней конечности человека:

А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая

  1. Выбрать клетки крови:

А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты

  1.  В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

хромосома

кровеносная система

сердце

На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.

1) ткань

2) клетка

3) ядро

4) ген

  1. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) потовые железы

2) сальные железы

3) кровеносные сосуды кожи

4) вены малого круга кровообращения

5) мышцы стенок кишечника

6) подкожная жировая клетчатка

  1. Какие кости входят в состав поясов конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рёбра

2) лопатки

3) плечевые

4) тазовые

5) ключицы

6) грудина

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) в зрелом состоянии отсутствует ядро

Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы

В) принимает участие в выработке антител

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) повышенное содержание свидетельствует о воспалительном процессе

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

1) эритроциты

2) лейкоциты

8. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лёгочные вены

2) лёгочные артерии

3) капилляры лёгких

4) левое предсердие

5) левый желудочек

Уровень С

  1. Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
  2. Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
  3. Как связаны между собой дыхание и пищеварение?

Промежуточная аттестация (тест)   по   биологии   за   курс   8   класса.

Вариант 2.

Уровень А

1. Дыхание – это процесс

а) газообмена между организмом и окружающей средой

б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода

в) процесс поглощения кислорода  г) процесс выделения углекислого газа

2. Плевра – это:

а) разновидность мерцательного эпителия  б) орган, участвующий в образовании звуков

в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие    г) слизистая оболочка носовой полости

3. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи  г) механической и химической переработки пищи

4. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется

а) цемент    б) дентин    в) эмаль    г) пульпа

5. Соединения позвонков между собой – это соединение

а - подвижное    б- неподвижное    в- полуподвижное

6. Соединение костей черепа

а- подвижное  б- неподвижное в- полуподвижное

7. Сколько у человека ребер?

а- 12 пар       б- 14 пар       в- 10 пар      Г- 8 пар

8. Нервная клетка - это:   а) нефрон       б) аксон    в) нейрон      г) дендрит

9. Пучки длинных отростков – это:

а) нервные узлы          б) нервы           в) нервные окончания

10. Рефлекс – это:

а) ответная реакция организма

б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение

в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы

Уровень В

1.Какова последовательность органов дыхательной системы?(построить последовательность букв)

а-бронхи,  б-трахея,  в-носовая полость,  г-легкие,  д-носоглотка

2.Выбрать кости нижней конечности человека:

а-бедро, б-лучевая, в-голень, г-стопа, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость

3.Выбрать ткани организма человека:

а-эпителиальная,  б- трофическая,  в-нервная,  г- соединительная,  д- печеночная,

е-мышечная

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

Капсула нефрона

Полулунный клапан 

Движение крови в одном направлении

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)обмен газов

2)клеточный иммунитет

3)фильтрация крови

4)гуморальная регуляция

5.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нервная система трубчатого типа

2) жаберные щели на глотке зародыша

3) четырёхкамерное сердце

4) ушные раковины

5) скелет верхних и нижних конечностей

6) борозды и извилины  больших полушарий мозга

6. Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям

2) поступление пищи через пищевод в желудок

3) попадание пищи в ротовую полость

4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке

5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока

6) синтез собственных белков в тканях

7. Установите соответствие между признаком и типом половой клетки, к  которой он относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) образуется в женском организме

Б) обладает способностью к движению

В) половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих

Г) образуется в семенниках

Д) местом образования является яичник

Е) содержит запас желтка

ТИП ПОЛОВОЙ КЛЕТКИ

1) яйцеклетка

2) сперматозоид

8. Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение

2) одинаковы у всех организмов данного вида

3) формируются в процессе индивидуального развития организма

4) вырабатываются в течение жизни человека

5) являются врождёнными

6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания

Уровень С

  1. Объясните, почему бегущий человек начинает интенсивнее дышать.
  2. Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
  3. Как связаны между собой  активное движение и кровообращение?

     

Промежуточная аттестация по биологии  (тест)  за   курс   8   класса.

Вариант 3.

Уровень А

1. Реализаторами  наследственной информации являются:

А) рибосомы               В) хромосомы   Б) аппарат Гольджи   Г) клеточный центр

2. Энергетические процессы  клетки обеспечивает:

А) мембрана               В) рибосома   Б) митохондрия          Г) пластида

3. Белки  участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

4. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр    В) рибосомы   Б) хлоропласт               Г) вакуоли

5. Создает среду для нормальной жизнедеятельности клетки:

А) лизосомы              В) хромосомы   Б) рибосомы               Г) цитоплазма

6. Слуховая  зона располагается в:

А) теменной доле головного мозга  Б) височной доле  В) лобной доле  Г) затылочной доле

7. Мы видим вдаль и вблизи благодаря :

А) склере   Б) радужке  В) роговице  Г) хрусталику

8. Если изображение предмета возникает на  сетчатке, то это:

А) дальнозоркость              Б) близорукость  В) нормальное зрение        Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом  Б) средним и внутренним ухом  В) наружным и средним ухом   Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Улитка с отолитами  располагаются в:

А) наружном ухе   Б) среднем ухе   В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе

Уровень В

  1. Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)

А-глотка,  Б-рот,  В-желудок,  Г-пищевод,  Д-кишечник

  1. Выберите  кости нижней  конечности человека:

А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая

  1. Выберите  клетки крови:

А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты

  1.  В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

почка

кровеносная система

сердце

На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.

1) ткань

2) клетка

3) гепатоцит

4) нефрон

  1. Какие структуры организма человека участвуют в выделении? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) потовые железы

2) легкие

3) кровеносные сосуды кожи

4) вены малого круга кровообращения

5) почки

6) подкожная жировая клетчатка

  1. Какие кости входят в состав свободных передних  конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фаланги пальцев

2) лопатки

3) плечевые

4) запястье

5) ключицы

6) грудина

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) поглощают и переваривают чужеродные частицы

Б) в зрелом состоянии отсутствует ядро  

В) принимает участие в выработке антител

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) повышенное содержание свидетельствует о воспалительном процессе

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

1) лейкоциты

2) эритроциты  

8. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) полые  вены

2) аорта

3) капилляры  всего тела

4) правое предсердие

5) правый желудочек

Уровень С

  1. Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
  2. Приведите  пример безусловных рефлексов и опишите их роль в жизни.
  3. Как связаны между собой  активное движение и дыхание?

Промежуточная аттестация по биологии  (тест)  за   курс   8   класса.

Вариант 4.

Уровень А

1. Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы               Б) хромосомы   В) аппарат Гольджи   Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:

А) мембрана               Б) рибосома   В) митохондрия          Г) пластида

3. Митохондрии участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

4. В синтезе белков в клетках принимает участие:

А) клеточный центр    В) рибосомы   Б) хлоропласт               Г) вакуоли

5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:

А) лизосомы              В) хромосомы   Б) рибосомы               Г) цитоплазма

6. Зрительная зона располагается в:

А) теменной доле головного мозга  Б) височной доле  В) лобной доле  Г) затылочной доле

7. Цвет глазам придает:

А) склера   Б) радужка  В) роговица  Г) хрусталик

8. Если изображение предмета возникает после сетчатки, то это:

А) дальнозоркость              Б) близорукость  В) нормальное зрение        Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом  Б) средним и внутренним ухом  В) наружным и средним ухом   Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе   Б) среднем ухе   В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе

Уровень В

  1. Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)

А-глотка,  Б-рот,  В-желудок,  Г-пищевод,  Д-кишечник

  1. Выбрать кости верхней конечности человека:

А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая

  1. Выбрать клетки крови:

А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты

  1.  В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

печень

кровеносная система

сердце

На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.

1)ткань

2)клетка

3) гликокаликс

4) гепатоцит

5.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) диафрагма

2) цветное зрение

3) четырёхкамерное сердце

4) слуховые косточки

5) жаберные щели на глотке зародыша

6) борозды и извилины больших полушарий мозга


6. Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям

2) поступление пищи через пищевод в желудок

3) попадание пищи в ротовую полость

4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке

5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока

6) синтез собственных белков в тканях

7. Установите соответствие между признаком и типом половой клетки, к  которой он относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) обеспечивает  цитоплазматическую и митохондриальную наследственность

Б) обладает способностью к движению

В) половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих

Г) образуется в семенниках

Д) местом образования является яичник

Е) содержит запас желтка

ТИП ПОЛОВОЙ КЛЕТКИ

1) яйцеклетка

2) сперматозоид

8. Какие признаки характерны для безусловных рефлексов, в отличие от условных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение

2) одинаковы у всех организмов данного вида

3) формируются в процессе индивидуального развития организма

4) вырабатываются в течение жизни человека

5) являются врождёнными

6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания

Уровень С

  1. Объясните, почему нужно закаливаться, каждый день гулять на улице.
  2. Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
  3. Как связаны между собой  питание,  выделение и обмен веществ?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа для подготовки учащихся 4 класса к итоговой аттестации

Цель работы:  помочь подготовиться  к  успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Работа рассчитана для учащихся всех видов школ. В работе даны зад...

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

Федотова Е.Ю., Комлева И.С., Федорчук О.Ф. Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации

Вот уже несколько лет в Кировском районе Санкт-Петербурга в рамках проекта «Управление качеством образования» реализуется разработанная в районе технология управления предметными образовательным...

Дидактический материал для подготовки 10-11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ С1 и С2

Дидактический материал представлен в виде двух презентаций «Как написать письмо» и «Как написать сочинение», выполненных с использованием программы Power Point. Це...

Подготовка выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по русскому языку.

Что надо сделать, чтобы школьники успешно сдали ГИА? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов преподавания русского языка, чтобы найти пути достижения цели!...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9,11-Х КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ.

Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно  вошел в нашу повседневную жизнь. Поэтому наряду с традиционными технологиями, методами, при проведении ...