разработка урока на тему: "Плесень" 5 класс ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме

Конспект урока, презентация с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1

Распределяют обязанности в группе ( руководитель лаборатории, лаборант, научный работник, секретарь)  

Что такое мукор, к какому царству живых организмов относится? Рассмотрите рисунок, сравните строение клеток организмов и отметьте, чем они отличаются друг от друга? Составьте кластер (схему): «Строение мукора»

№2

Распределяют обязанности в группе ( руководитель лаборатории, лаборант, научный работник, секретарь)  

Какие условия необходимы для жизни мукора? Расскажите о результатах эксперимента «Выращивание плесени» кусочек хлеба с плесенью, сухарик и кусочек хлеба, который был влажным и лежал неделю в холодильнике. Почему на сухарике и на том кусочке, который лежал в холодильнике  не появилась плесень? Составьте кластер (схему): «Условия, необходимые для жизни»

№3

Распределяют обязанности в группе ( руководитель лаборатории, лаборант, научный работник, секретарь)  

Каково значение плесневых грибов? Рассмотрите рисунок. Прочитайте Приложение. Составьте кластер (схему) «Значение плесени». Прокомментируйте его



Предварительный просмотр:

В чем польза и вред плесени?

Польза

1. Применяют для получения различных лекарственных препаратов, например лекарств от мигрени, и предотвращения образования тромбов.

2.Применяется при изготовлении таких вкусных сыров, как камамбер, рокфор, стилтон, соевого соуса (пиницилл) При изготовлении знаменитых сыров используют так называемую "благородную плесень".

3. Применяется в виноделии. Всем знаком серый пушок, появляющийся на плодах клубники прямо на грядках. Мы зовем его "серой гнилью". Во Франции же его называют "благородной гнилью". Именно благодаря этому грибку ("Бодритис Цинереа") на свет появляются самые знаменитые французские вина.

Вред

4Разрушает деревянные части строений, мебели, древесину на складах, книги в хранилищах, произведения искусства, т.д На сегодняшний день практически нет материалов, не разрушаемых плесенью Даже в космосе и на любых титановых и молибденовых конструкциях она существует

5 Используется в производстве биологического оружия, так как выделяет токсические вещества и вещества, вызывающие раковые заболевания,  которые могут нанести вред организму людей и животных

6. Портят продукты питания

7. Разрушает организм, проникнув в него  с продуктами питания

Примечание

Стоит человеку допустить даже малейшую оплошность, плесень немедленно воспользуется этим, проникнет в наш организм и попытается разрушить его. Мы обычно относимся к плесени пренебрежительно. Срезаем пораженный участок хлебной корки, снимаем белесую верхнюю пенку с варенья и спокойно съедаем то, что осталось… даже не подозревая о том, насколько это опасно. Когда вы имеете дело с заплесневелым объектом, не надо его ворошить. Лучше аккуратно закрыть чем-нибудь и аккуратно выбросить. Самое главное при этом – не надышаться споровым материалом. Если лишь часть фрукта поражена грибком, это значит, что спорами грибка поражен весь фрукт. Нельзя есть заплесневелые продукты, избавляясь предварительно от видимой части плесени. И нельзя жить в доме, где растет плесень.

Почему плесень вездесюща, потому что встречается везде (в космосе, во льдах Антарктиды, в воздухе, в почве, в организме растений, животных) Всеядна, потому что есть все. Ее называют «хлебом дьявала», потому что она постоянно вредит человеку, и «плевком Бога» - потому что она бессмертна и нестребима



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф: « Если путь твой к познанию мира ведет, - как бы ни был он долог и труден – вперед!»

Слайд 2

Что такое плесень? Почему она вездесуща и почему ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога»?

Слайд 4

Вопросы для групп № 1 К какому царству относится мукор? № 2 Какие условия необходимы для его жизни? № 3 В чем вред или польза плесневых грибов?

Слайд 5

К какому царству живых организмов относится?

Слайд 8

Что такое плесень? Почему она вездесуща и почему ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога»?

Слайд 9

Что такое плесень? Это плесневые грибы микроскопически малых размеров. Состоят из спорангия со спорами и грибницы. По способу питания являются сапротрофами. Почему плесень вездесуща, потому что встречается везде (в космосе, во льдах Антарктиды, в воздухе, в почве, в организме растений, животных) Всеядна, потому что есть все. Ее называют «хлебом дьявала», потому что она постоянно вредит человеку, и «плевком Бога» - потому что она бессмертна и неистребима

Слайд 10

Домашнее задание 1. Прорастить мукор, пронаблюдать за стадиями его развития. Сделать фотосъемку 2. Создать слайд о пеницилле. Пронаблюдать за стадиями его развития



Предварительный просмотр:

Конспект урока: « Плесневые грибы». 5 класс. ФГОС

Задача: познакомить обучающихся с особенностями строения плесневых грибов, их ролью в природе и жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: знать строение плесневых грибов, их роль в природе и жизни человека.

Метапредметные: развивать умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формирование познавательной самостоятельности и мотивации на изучение объектов природы

Основные понятия: плесневые грибы: мукор, пеницилл.

Деятельность обучающихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, с определительной карточкой, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Тип урока: урок изучения нового материала

  1. Постановка проблемы и определение темы урока.

Займите места по желанию. Начнем урок, но тема урока у нас пока будет маленькой тайной. Посмотрите видео фрагмент. О чем пойдет речь на уроке? (о плесени). Определите тему урока.  Значит тема нашего урока: «Плесень» На какие вопросы мы должны ответить? (Что такое плесень? Почему она вездесуща и почему ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога»?, написать на доске) Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке выполните сначала лабораторную работу. Определите ее тему.

( « Изучение строения плесени»). Определите цель и  последовательность действий. И так, что вы увидели и определили? (мукор – плесневый гриб) Сравните увиденное с рисунком  учебника. Значит, о чем конкретно пойдет речь на уроке? (речь пойдет о мукоре ) Чем он является? (плесневым грибом) Что мы должны узнать на примере мукора?   ( Каково строение, к какому царству относится,  как питается, размножается?.  

Выделите пункты плана (написать на доске)

  1. Строение
  2.  Питание
  3.  Размножение
  4. Значение плесени
  1. Выдвижение гипотез и их подтверждение

Обучающиеся по желанию выдергивают задание. Работают самостоятельно по группам. Распределяют обязанности в группе

( руководитель лаборатории, лаборант, научный работник, секретарь). Приложение 1.  Составляют кластеры

У каждой группе по листу белой бумаги, на котором они отражают свои предположения по данному вопросу, вывешивают на доску и озвучивают их . 1 гр. – Строение  и размножение мукора. 2гр.  – Условия, необходимые для жизни

3 гр.  – Значение плесени

3. Воспроизведение. 4. Рефлексия

 Предлагаю вспомнить вопрос, который ставился вначале урока (Что такое плесень? Почему она вездесуща и почему ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога»? ) Обучающиеся отвечают на этот вопрос

 У обуч-ся листы для самооценки, каждый ставит себе отметку за работу на уроке , а также группы оценивают работу на уроке  других групп. Ставлю вопрос к классу: «  Есть ли плесневые грибы, которые полезны для человека? Обучающиеся высказывают свои предположения по этому вопросу, знакомятся на следующем уроке.

Д/З *15   РТ *15, прорастить плесень, пронаблюдать этапы развития и сделать презентацию, подготовить слайд о пеницилле, заложить эксперимент: «Выделение углекислого газа при действии сахара на дрожжи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения

Разработка урока литературы в 5 классе на тему :"Тема человеческого труда в рассказе А.П.Платонова "Никита"...

Разработка урока английского языка по новым ФГОС в 4-А классе по УМК «Happy English.ru» K. Kaufman. Тема урока: Рождество. Подарки.

Задачи урока:Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Подарки», провести первичное закрепление....

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Методическая разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Методическая разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" ...

Разработка урока "Вышивка крестом" 7 класс ФГОС. Технология девочки.

Разработка урока "Вышивка крестом" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....

Разработка урока "Французский узелок" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.

Разработка урока "Французский узелок" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....

Разработка урока математики в 5 классе (ФГОС)

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"  на основе ФГОС....