КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).
тест по биологии (5 класс) по теме

МИХАЛЕВИЧ  Елена Игоревна

КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

  1. Закончите предложения:

А – В ядре носителями наследственной информации являются……….

Б – Генетический аппарат клетки находится в ……………….

В – Пластиды, окрашенные в зеленый цвет – это ……………

Г -  Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..

  1. Найдите ЛИШНЕЕ в  предложениях:

А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

В – К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.

Г – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.

  1. Решите тест:

А – для старой клетки характерно:

1 – большая вакуоль

2 – много вакуолей

3 – маленькие размеры

Б – для молодой клетки характерно:

1 – большие размеры

2 – ядро в центре клетки

3 – одна-две вакуоли

В –  НЕ будет свойством неживой природы:

1 – движение

2 – размножение

3 – химическое строение

Г – НЕ имеют клеточного строения:

1 – бактерии

2 – грибы

3 – неживые тела

Д – Неорганические вещества – это:

1 – вода и минеральные соли

2 – белки, жиры, вода

3 – минеральные соли, углеводы

Контрольно-измерительные материалы  по теме «Бактерии»

1. Бактерии – это организмы:

  1. только одноклеточные;
  2. только многоклеточные;
  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

2. В клетке бактерий состоит из:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;
  2. цитоплазма, ядро, жгутики;
  3. оболочка, цитоплазма, нет ядра.

3. Бактерии питаются как

  1. сапротрофы
  2. паразиты
  3. верно  1 и 2.

4. Споры бактерий необходимы для

  1. размножения;
  2.  переживания неблагоприятные условий и распространения;
  3. верно 1 и 2

5. Определите правильное высказывание

  1. Большинство бактерий бесцветны.
  2. У бактерий есть хлорофилл.
  3. У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

  1. Бактерии обитают везде.
  2. У бактерий есть ядро.
  3. Бактерии двигаются при помощи жгутика

7. Закончите предложение:

1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….

2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….

3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………

4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - …………………………………….

Контрольно-измерительный материал к уроку «Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»

  1. Закончите предложения:
  1. Грибы бывают одноклеточные и …………………………
  2. Грибы питаются ……………….веществами.
  3. В клетках грибов много  ……………………………………
  4. Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………
  1. Выполните тест:
  1. Мицелий – это….

 А – грибница

 Б – ядра в клетках

 В – органические вещества

 2)  Грибы приносят человеку пользу:

А – портят продукты

Б – питаются органическими веществами

В – изготовление лекарств

3) Грибы НЕ участвуют

А – в образовании почвы

Б – в разрушении остатков других организмов

В – в фотосинтезе

4) Симбиоз – это…

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

В – фотосинтез

5) Симбиоз может БЫТЬ

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями

6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

А – мицелий

Б -  фотосинтез

В – грибокорень (микориза)

7) Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду

Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»

 

Выполните тест:

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев

2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

4) Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

5) К ядовитым грибам НЕ относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны

Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ»

  1. Выполните тест:

А – лишайники состоят из

1 – грибов и водорослей

2 – грибницы и одноклеточных водорослей

3 – грибницы и слоевища

Б – тело лишайника называется

1- слоевищем

2 – симбиозом

3 – ризоидом

В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 – минеральные вещества и воду

2 – органические вещества и воду

3 – органические вещества

Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

1 – фотосинтеза

2 – фотосинтеза и симбиоза

3 – симбиоза

Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

1 – кустистые

2 – листоватые

3 – накипные

  1. Найдите лишнее:

А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В – лишайники растут очень быстро

Г -  симбиоз – это тесная связь полезная одному организму

  1. Закончите предложения:

А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В – Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.

4 .  Каких  частей лишайника НЕТ на этом рисунке?

Отдел лишайники

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»

  1. Закончите предложение:

А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……

Б – Главный признак всех растений…..цвет

В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….

Г – Большинство растений имеют ……пигмент.

2)  Найдите лишнее:

А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные

Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища

В – у высших растений есть побеги, корни, таллом

3) Допишите определение:

Главный характерный признак Царства Растения – это…………..

Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»

  1. Закончите предложение:

А – к низшим растениям относятся……..

Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….

В – зеленые водоросли имеют ……..  пигмент

Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях

  1. Допишите определение:

Главный признак водорослей – это………

Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»

  1. Закончите предложения:

А – из мхов образуется в болотах …………..

Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..

В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений

Г – мхи размножаются при помощи…………….

Д – мхи способны всасывать много …………….

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у мхов есть корни, стебель, листья

Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья

В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях

  1. Допишите определение:

Мхи – это …………..споровые растения.

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»

1) Закончите предложения:

А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……

Б - папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….

В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.

Г – папоротники и др. растут во ……………местах.

2) Найдите лишнее в предложении:

А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.

Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.

В – папоротники и др. размножаются семенами.

Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.

3)Допишите определение:

Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Семенные растения»

  1. Закончите предложение:

А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В – высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г – листья голосеменных растений называют…………………….

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б – цветковые размножаются при помощи спор

В – самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения

Г – орган семенного размножения цветковых – это плод

  1. Допишите определения:

А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...

Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Происхождение организмов на Земле»

  1. Закончите предложение:

А – первыми организмами на Земле были….

Б – они появились в ………………

В – растения освоили сушу благодаря процессу………

Г – первыми растениями на Земле были……………..

  1. Найдите ошибку в предложении:

А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б – первые организмы появились на суше

В – самые древние организмы – это грибы

Г – растения появились на суше благодаря дыханию

  1. Допишите предложения:

А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………

Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В – строение риниофитов похоже на строение…………………

Г – от них произошли……………………………………………

  1. Составьте в виде цепочки эволюцию растений.
  2. Допишите определение:

Процесс появления организмов на Земле – это……………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Среды обитания организмов". Урок с учетом требований ФГОС для учащихся 5-ого класса к учебнику В.В.Пасечника "Биология. 5 класс" Издательство "Дрофа", 2012

Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные фак...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии  класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова...

Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник

Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...

календарно - тематическое планирование по биологии 5-11 класс к учебникам под редакцией Пасечника

Содержит пояснительную записку. учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля и перечень учебно -методических средств обучения...

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений"

Контрольно-измерительные материалы по биологии, 6 класс, к учебнику В.В. Пасечника "Многообразие покрытосеменных растений", Москва, Дрофа,ВЕРТИКАЛЬ....

Календарно-тематическое планирование по биологии с планируемыми результатами. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование с планируемыми результатами по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....