Разработка урока с элементами исследовательской деятельности Тема: Кровь и ее компоненты.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Малков Дмитрий Иванович

Разработка урока с элементами исследовательской деятельности

Тема: Кровь и ее компоненты, 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока с элементами исследовательской деятельности

Тема: Кровь и ее компоненты.

Цель:

  • образовательная: расширить знания о составе крови, клетках крови и функциях которые они выполняют;
  • развивающая: развивать навыки работы с микроскопом, микропрепаратами, исследовательскую деятельность учащихся;
  • воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения.

Оборудование и материалы: изображения клеток крови человека, микроскопы, микропрепараты «кровь лягушки» и «кровь человека», видеодвойка, видеоматериал «клетки крови».

I.       Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).

 П.      Целеполагание

Проблемный вопрос: в нашем организме течет жидкость. Эта жидкость выполняет важные функции в нашем организме. В организме взрослого человека ее около 7 литров. При сильной потере этой жидкости у человека наступает смерть. О какой жидкости идет речь? Вспомните, а что такое кровь? Из чего она состоит? (2-3 ученика выслушать).

Как вы считаете достаточно ли у вас знаний по этой теме?

У вас на партах лежат два микропрепарата: микропрепарат «кровь лягушки» и «кровь человека». На микропрепаратах хорошо видны красные клетки крови - эритроциты.

Ваша задача (задачи на доске):

  1. Рассмотреть по очереди микропрепараты клеток крови.
  2. Найдите на микропрепарате «кровь лягушки» ядро в эритроцитах, обозначьте их на рис.
  3. Заполните таблицу (при заполнении таблицы пользоваться текстом на стр. 84-85 - эритроциты). (Форма таблицы лежит у вас на партах, необходимо ее заполнить).
  4. Сделайте вывод, почему эритроциты крови лягушки более крупные и имеют вытянутую форму, содержат ядро. А эритроциты крови человека имеют форму двояковогнутого диска и не содержат ядра.

Выполняют лабораторную работу.

V.        Первичное закрепление

Выполнили работу, хорошо. Давайте проверим. Демонстрирую рисунки с изображением клеток крови - задача учащихся ответить, какие клетки там изображены.

Где эритроциты более крупные: в крови лягушки или человека? В эритроцитах лягушки или человека нет ядра? Какая форма у эритроцитов в крови лягушки? Какая форма у эритроцитов в крови человека?

Почему же почему эритроциты крови лягушки более крупные и имеют вытянутую форму, содержат ядро. А эритроциты крови человека имеют форму двояковогнутого диска и не содержат ядра. Выслушаем вывод 1 группы. Заслушаем выводы к лабораторной работе каждой из групп. Помогаю ответить на вопросы.

VI.        Рефлексия

Достиг ли урок целей, которые вы поставили перед собой? Как вы считаете над, чем еще необходимо работать? Какое ваше настроение после урока? Каковы будут ваши пожелания? Чья работа на уроке была наиболее яркой? Подвести итог урока.

VII.        Домашнее задание - читать параграф 17, устно ответить на вопросы -
обязательное задание.

Дополнительное - в Р.т. - задания - 83-93, рис. 46 на стр. 88 зарисовать. При выполнении рисунка можете внести свои коррективы. По желанию можете составить рассказ о клетках крови (8-10 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами исследовательской деятельности "Металлы-простые вещества"

Урок позволяет сформировать знания учащихся о металлах в свободном состоянии, о характерных для них свойствах. Урок позволяет включить учащихся в активный познавательный процесс, заинтересовать пассив...

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока  с презентацией....

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".

Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....

презентация к уроку биологии 8 кл. по теме Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Презентация содержит материал для изучение новой темы и лабораторную работу по теме Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом...

Разработка урока по теме "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"

В данной разработке представлен урок-путешествие, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием внутренней среды организма и изучают ее основной компонент кровь....

Урок c элементами исследовательской деятельности учащихся по географии и химии на тему: «Агротехнология в Нечернозёмной зоне. Минеральные удобрения»(на примере Щёлковского района Московской области).

Интегрированный урок с элементами исследовательской деятельности для 9 класса ао химии и географии.Московская область, Щёлковский район, Нечерноземье . Как можно вырастить богатый урожай? Ответить на ...

Разработка урока по биологии на тему "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма".

Разработка урока по биологии на тему  "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"....