Презентация Витамины
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Ковалёва Юлия Дмитриевна
vСформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.
vНа основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.ØПознакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов
ØПоказать значимость витаминов для здоровья человека
ØСравнить природные и искусственные витамины
ØПозволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность
ØДать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины. Учитель: МБОУ «Усть – Бакчарская СОШ» Ковалёва Ю.Д

Слайд 2

Цель урока Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо - и жирорастворимых витаминов.

Слайд 3

Задачи урока: Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Сравнить природные и искусственные витамины Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов

Слайд 4

Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Слайд 5

Водорастворимые. (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) Жирорастворимые. ( А, Д, Е,К) Классификация.

Слайд 6

Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения) Витамин А. ( ретинол) Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах

Слайд 7

Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке - заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей Витамин В 1 ( тиамин) Содержится : в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.

Слайд 8

Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке - слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Витамин В 2 (рибофлавин) Содержится : в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

Слайд 9

Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Витамин В 6 ( пиридоксин) Содержится : сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых

Слайд 10

Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга Набухают и кровоточат десны, Выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение Витамин С. ( Аскорбиновая кислота) Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

Слайд 11

Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке - пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Витамин РР (никотиновая кислота) Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте

Слайд 12

Регулирует работу надпочечников, Усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Витамин В 5 ( пантотеновая кислота) Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре

Слайд 13

Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Витамин В 9 ( Фолиевая кислота) Содержится : в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях

Слайд 14

Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные Изменения нервной ткани. Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Содержится : в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах

Слайд 15

Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке - рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Витамин D (кальциферол) Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра

Слайд 16

Обеспечивает свертываемость крови, Предупреждает Остеопороз. Витамин К. ( фитоменадион) Содержится : в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,

Слайд 17

Помогает организму Стимулирует обновление клеток, Поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Витамин Е. ( токоферол) Содержится : в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле

Слайд 18

Что лучше – естественные или искусственные витамины? Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача

Слайд 19

Авитаминоз. Отсутствие в Организме какого-либо витамина Авитаминоз Гиповитаминоз. Отсутствие в организме какого-либо витамина

Слайд 20

Гипервитаминоз. Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Слайд 21

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет

Слайд 22

Подсчет результатов. За каждый ответ «А» - 1 балл , за каждый ответ «Б» - 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни

Слайд 23

Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать - Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом - В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться! Домашнее задание: параграф 37, составить синквейн на тему «Витамины».

Слайд 24

Спасибо за внимание!