Индивидуальный план работы при организации проектной деятельности в школе
проект по биологии на тему

Индивидуальный учебно-тематический план работы необходим для систематической организации проектной деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nad_proektom.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный учебно-тематический план работы

Наименование разделов и тем

месяц

ноябрь

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

Требование к написанию ученической научно-исследовательской работы (УНИР),  проекта

3

Подготовка индивидуальных планов написания УНИР, проекта

4

Работа над содержанием УНИР,  проекта

5

Работа над введением  УНИР,  проекта

Тема исследования, проекта

Актуальность и новизна

Методология научных исследований

Постановка цели, определение задач

Объект, предмет исследования

Обзор литературы по теме

6

Работа над теоретической частью УНИР, проекта

Подбор и обзор научной литературы по теме работы

Первая неделя декабря

Подбор и обзор фактологических материалов

Анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации

Анализ проблемной ситуации

Анализ научной литературы

7

Работа над практической частью УНИР, проекта

Специфика реализации научно-исследовательской деятельности в области естественнонаучных дисциплин

С 8 декабря по 20 января

Подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т.п.

Проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т.п.

Обработка и проверка полученных  данных и результатов.

Использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ

8

Работа над общими выводами

Январь-февраль

9

Работа над заключением

10

Оформление списка использованной литературы

11

Оформление приложений

12

Индивидуальное консультирование.  Предзащита научно-исследовательской работы учащегося.

13

Подготовка  к  участию в «Областной научно-практической конференции учащихся»

14

Участие в мероприятии «Областная научно-практическая конференция учащихся»

15

Анализ проделанной работы

Март-апрель

16

Определение плана работы на следующий учебный год и направления дальнейших исследований

17

Итоговое занятие


Содержание

Занятие 1

Тема: «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности»

теория: Беседа о курсе. Планы на учебный год. Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Материалы и инструменты.

Занятие 2

Тема: «Требования к написанию ученической научно-исследовательской работы (УНИР), проекта»

теория: Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению УНИР (структура, объем, шрифт, интервал и т.д.) Критерии оценки. Ознакомление с образцами работ.

Занятие 3

Тема: «Подготовка индивидуальных планов написания УНИР, проекта»

практика: Составление каждым воспитанником индивидуального плана по написанию научно-исследовательской работы на весь период обучения.

Занятие 4 Тема: «Работа над содержанием УНИР, проекта»

практика: Определение структуры научно-исследовательской работы.  Оформление содержания.

 

Занятия 5-13

Тема: «Работа над введением УНИР, проекта»

теория: Научное исследование. Тема. Актуальность и новизна исследования. Принципы постановки цели и задач исследования. Объект и предмет исследования. Методы научного исследования.

практика: Выбор темы. Обоснование актуальности и новизны. Формулировка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Знакомство с проблемой в литературных источниках. Подбор методов.

Занятия 14-20

Тема: «Работа над теоретической частью УНИР, проекта»

теория:  Подбор и обзор научной литературы по теме работы. Подбор и обзор фактологических материалов. Особенности работы с литературными, архивными, интернет-  источниками. Требования к содержанию теоретической части исследования. Правила оформления ссылок и цитат.

практика: Обработка литературных источников. Анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Анализ научной литературы по теме исследования. Изучение существующего опыта по теме исследования в отечественной и зарубежной научной практике.

Занятия 21-30

Тема: «Работа над практической частью УНИР, проекта»

теория: Специфика реализации научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин (в соответствии с профилем). Подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т.п. Этапы проведения исследования. Требования к проведению исследования. Правила оформления результатов исследования. Сбор первичной информации.

практика: Работа с литературой. Подбор методик, диагностик исследования. Отбор фактического материала. Разработка плана исследования. Проведение пробного исследования. Проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т.п. Обработка и проверка полученных  данных и результатов. Использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ. 

Занятие 31

Тема: «Работа над общими выводами»

практика:  Анализ проделанной работы. Обобщение результатов работы. Выводы по теоретической части. Выводы по практической части.

Занятия 32-33

Тема «Работа над заключением»

теория: Значение заключительной части научно-исследовательской работы. Особенности написания заключения.

практика: Написание заключительной части работы. Оформление заключения.

Занятие 34

Тема: «Оформление списка использованной литературы»

теория:  Принципы оформления литературы. Выходные данные литературных источников. Порядок оформления Интернет-источников.

Занятие 35

Тема: «Оформление приложений»

практика:  Построение графиков, схем, таблиц. Подготовка копий материалов.

Занятия 36-37

Тема: «Индивидуальное консультирование. Предзащита научно-исследовательской работы учащегося»

теория:  Подготовка публичного выступления. Особенности представления и защиты научно-исследовательской работы. Регламент выступления.

практика:  Отработка навыков публичного выступления и ответов на вопросы.

Занятия 38-39

Тема:  «Подготовка к участию в «Областной научно-практической конференции учащихся»

практика:  Подготовка текста выступления. Подготовка видео- и раздаточных материалов.

Занятие 40

Тема: «Участие в мероприятии «Областная научно-практическая конференция учащихся»

практика:  Представление и защита научно-исследовательской работы на конференции. Ответы на вопросы жюри и оппонентов. Активное слушание выступлений участников конференции. Подготовка вопросов участникам конференции.

Занятия 41-42

Тема: «Анализ проделанной работы»

практика:  Устранение недочетов в выступлении по итогам проведения «Областной научно-практической конференции учащихся».  Написание тезисов научно-исследовательской работы.

Занятие 43

Тема: «Определение плана работы на следующий учебный год и направления дальнейших исследований»

практика:  Обсуждение перспективных направлений научно-исследовательских работ, подбор приблизительных интересующих тем.

Занятие  44

Тема: «Итоговое занятие»

теория: Подведение итогов работы секции. Перспективы развития научно-исследовательской работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Организация проектной деятельности в школе по естественно-математическому направлению.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способнос...

Организация проектной деятельности в школе

Творческие проектные мастерские...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.

В статье предоставлен опыт работы  по организации   проектной деятельности  младших школьников  с нарушением интеллекта где,  каждый ученик может выбрать для себя занятие...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...