Тест по теме "Взаимоотношения организмов и среды"
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест по биологии для 11 класса разработан для контроля уровня усвоения программы по теме "Взаимоотношения организмов и среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_organizmov_i_sredy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимоотношения организмов и среды
1 вариант
1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:
а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз.
2) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:
а) ее изменения; б) ее устойчивости;
в) ее закономерного развития; г) конкуренции видов.
3) Почему дубраву считают биогеоценозом?
а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;
б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;
в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;
г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.
4) Наименьшее число видов входит в биоценоз:
а) тропического леса; б) степи; в) широколиственного леса; г) тундры.
5) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:
а) возрастающее потребление ресурсов;
б) эволюционное старение видов;
в) расселение видов в другие экосистемы.
6) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б) живут в сходных местообитаниях;
в) имеют примерно одинаковые размеры;
г) имеют разнообразную кормовую базу.
7) Азотфиксирующие бактерии относятся:
а) к продуцентам; б) консументам I порядка;
в) консументам II порядка; г) редуцентам.
8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:
а) саморегуляция; б) обмен веществ и энергии;
в) колебание численности популяций; г) круговорот веществ.
9) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:
а) реакции, протекающие в земных недрах;
б) органические вещества тел животных;
в) солнечное излучение;
г) хемосинтезирующие организмы
10) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
а) 1 %; б) 5 %; в) 10 %; г) 15 %.
11) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:
а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии;
в) цепью питания; г) саморегуляцией.
12) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?
а) деревья; в) кустарники;
б) лишайники; г) лисицы
13) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:
а) сезонные изменения в природе;
б) изменения погодных условий;
в) колебания численности популяций одного вида;
г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.
14) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:
а) к повреждению подроста деревьев;
б) уплотнению почвы;
в) исчезновению луговых трав;
г) исчезновению лесных трав.
15) Популяции угрожает гибель, если ее численность:
а) максимальна;
б) минимальна;
в) колеблется по сезонам;
г) колеблется по годам.
16) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:
а) из-за благоприятного здесь климата;
б) более снежных зим;
в) более влажного климата;
г) отсутствия врагов этого насекомого
17) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида;
б) две популяции одного вида;
в) две популяции двух видов;
г) одну популяцию двух видов
18) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:
а) видовое разнообразие; б) плодовитость;
в) плотность популяции; г) обилие популяции.
19) Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
г) не влияют на численность популяции жертв.
20) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:
а) хищничеством; б) симбиозом;
в) аменсализмом; г) паразитизмом.
2 вариант
1) Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица.
2) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных:
а) колебания численности растительноядных; б) межвидовая борьба;
в) чрезмерное размножение хищников; г) разрушение мест обитания животных
3) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи; б) экваториального леса; в) дубравы; г) тайги.
4) Ярусное строение фитоценоза:
а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;
б) не имеет никакого значения для растений;
в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;
г) приводит к уменьшению видового разнообразия.
5) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:
а) видовой состав, видовое разнообразие;
б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;
в) экологические взаимодействия организмов
6) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:
а) к автотрофам; б) гетеротрофам; в) продуцентам; г) хемотрофам.
7) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:
а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;
б) на Земле существует огромное разнообразие растений;
в) растения расселились во все среды обитания;
г) численность растений каждого вида очень высокая.
8) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:
а) динамичность; б) целостность; в) смену; г) сходство с агроценозом.
9) Определите правильно составленную пищевую цепь:
а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;
б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;
в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;
г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.
10) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) остается неизменным;
г) изменяется по синусоидному графику (циклически).
11) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:
а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.
12) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:
а) мхи – лишайники – травянистые растения;
б) лишайники – травянистые растения – мхи;
в) лишайники – мхи – травянистые растения;
г) травянистые растения – мхи – лишайники.
13) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:
а) антропогенный;
б) биотический;
в) лимитирующий;
г) метеорологический.
14) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:
а) недостаток пищи;
б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;
в) сезонные изменения в природе;
г) приливы и отливы.
15) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:
а) сокращается;
б) увеличивается;
в) изменяется по сезонам года;
г) поддерживается на определенном уровне.
16) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) связь с другими популяциями;
б) связь между особями популяции;
в) их высокая численность;
г) колебания численности популяций.
17) Возрастная структура популяции:
а) определяется внешними условиями;
б) не зависит от жизненного цикла вида;
в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;
г) зависит от размеров популяции.
18) Старые особи составляют большую долю в популяциях:
а) быстро растущих;
б) находящихся в стабильном состоянии;
в) со сниженной численностью;
г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.
19) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:
а) основным хозяином; б) промежуточным хозяином;
в) переносчиком; г) паразитом.
20) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:
а) комменсализмом; б) мутуализмом;
в) протокооперацией; г) нейтрализмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...
Тест Опорно-двигательная система, Внутренняя среда организма 8 класс
Тест Опорно-двигательная система, Внутренняя среда организма 8 класс...
Тренировочный тест по биологи по теме: "Взаимосвязи организма и среды"
Данный тест содержит 84 вопроса разного уровня сложностии поможет учащимся в подготовке к ОГЭ по биологии...
Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Взаимоотношения организма и среды» (экология)
Тесты с выбором одного ответа. нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "Взаимоотношения организма и среды", дисциплина "Биология"...
Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."
Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...