технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающее повторение по главе 1.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.  

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  создать условия для повторения изученного материала.

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

 

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:  

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- химический состав клетки;

—        процессы, происходящие в живой клетке;

Учащиеся должны уметь:

—        характеризовать процесс роста и развития, процесс деления клетки;

—        выявлять особенности каждого процесса в жизни клетки;

 -   распозновать ученых, основоположников науки биология.

- распознавать растительную и животную клетку;

- уметь доказывать наличие органических и неорганических веществ в клетке.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.  
  3. Продолжить формирование  навыков  использовать рисунки, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, презентация,

Основные термины и понятия: 

Сценарий урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

1 этап

Организационный момент. Определение темы занятия. Мотивация. Актуализация.

организационный

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.  

 сотрудничество с учителем и учащимися

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.  Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

 

Ребята, добрый день!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».  Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

1.Слушают учителя.

2. Готовят рабочее место к уроку.                                   3.Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.

 Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция;

Какую большую тему мы с вами уже изучили?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Отвечают на вопросы учителя указанные в следующей колонке.                                                  

 

Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно;

целеполагание и планирование темы урока «Жизнь организмов в морях и океанах».

 Личностные: осознавать и называть свои личные цели.

Коммуникативные: анализировать, доказывать свою точку зрения.

Познавательные:  находить информацию в текстах, таблицах, иллюстрациях учебника, ИКТ.

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала.

Работа в паре:

  • У каждой пары на столах задание, нужно прочитать соответствующий вопрос и подготовиться отвечать на него
  • Работаем 15 минут

Работа по индивидуальным карточкам:

  • У каждого на столах карточки, нужно выполнить задание в течении 5 минут.

Работа у доски:

*назвать и показать части растительной клетки

*назвать какие процессы изображены на картинке? Как они происходят?

Работа в рабочей тетради.

1.уч-ся работают в паре и выполняют задания

2. работают по индивидуальным карточкам.

3. выполняют задания в рабочей тетради.              

Познавательные УУД

-Продолжить формирование умения работать  с учебником и дополнительной литературой.

-Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки, заполнять таблицы  

Коммуникативные УУД

-Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе с учебником

-Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

-Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

-Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

-Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

-Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

-Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, обеспечение их  коррекции.

Выполнение задания №1- 7 на стр 20 рабочей тетради.

. 1. Выполняют задания в  рабочей тетради.  

2. Читают параграф учебника и готовятся отвечать.                                                                                                    

Регулятивные: работа по плану, сверяясь с целью.

 Личностные: пользоваться правилами поведения.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей. Познавательные: представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Физкультминутка

 

Физкультминутка

На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимайте руки
По команде “раз”.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде “два”.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и применять её в изменённой ситуации.

 Сделать вывод о достижении целей урока.

Работают индивидуально.

Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по критериям.

 Личностные: строить отношения с людьми.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Познавательные: устанавливать причины явлений и их следствия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания

5 – я дал ответы на все вопросы

4 – я дал ответы почти на все вопросы

3 - я смог ответить только на половину вопросов

2 – я смог ответить только на некоторые вопросы

1 – я должен изучать тему с самого начала

Если вам на уроке было комфортно, вам урок понравился, то   если не понравился – синий.

Какое у вас настроение после урока? (смайлики)

1.Выставляют себе оценку и рисуют смайлики                                                             2. Обсуждают в группах участие каждого ученика и оценивают его деятельность.                               3. Задают вопросы учителю по теме урока.

Регулятивные: оценивать степень успешности.

 Личностные:  отделять оценку поступка от оценки человека.

Коммуникативные: предотвращать и преодолевать конфликты.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, явления и понятия.

VIII. Задание домой.

Повторить параграфы 1-7, доделать задания в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание

– контроль;

– коррекция;

– оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»;  учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»

Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...